Содержание
- 2. Биогафия Происхождение[править | править вики-текст] Дом, где родился композитор Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году
- 3. Ранние годы[править | править вики-текст] Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать
- 4. Среди любимых писателей Бетховена — древнегреческие авторы Гомер и Плутарх, английский драматург Шекспир, немецкие поэты Гёте
- 5. Первые десять лет в Вене (1792—1802)[править | править вики-текст] Приехав в Вену, Бетховен начал занятия с
- 6. Бетховен смело противопоставлял крайние регистры (а в то время играли в основном в среднем), широко использовал
- 7. В другой раз Бетховен гостил у князя Лихновского. Лихновский очень уважал композитора и был поклонником его
- 8. Цитаты Новое и оригинальное рождается само собой, без того, чтобы творец об этом думал. Только чистый
- 9. Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье. Нет ничего выше и
- 10. Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною. Для
- 11. Music is a higher revelation than all wisdom and philosophy. Музыка выше, чем все откровения мудрости
- 12. Симфония №5
- 14. Лунная Соната
- 15. реквием
- 16. Симфония №7
- 18. Могила Людвига Вана Бетховена
- 20. Скачать презентацию
Слайд 2Биогафия
Происхождение[править | править вики-текст]
Дом, где родился композитор
Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году в
Биогафия
Происхождение[править | править вики-текст]
Дом, где родился композитор
Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году в
Его отец, Иоганн Бетховен (1740—1792), был певцом, тенором в придворной капелле[5]. Мать, Мария-Магдалина, до замужества Кеверих (1748—1787), была дочерью придворного шеф-повара в Кобленце. Они поженились в 1767 году. Дед, Людвиг Бетховен (1712—1773), был родом из Мехелена (Южные Нидерланды). Он служил в той же капелле, что и Иоганн, сначала певцом, басом, а затем — капельмейстером[5].
Слайд 3Ранние годы[править | править вики-текст]
Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре
Ранние годы[править | править вики-текст]
Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре
В 1780 году в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Готлоб Нефе. Он стал настоящим учителем Бетховена[6]. Нефе сразу понял, что у мальчика талант. Он познакомил Людвига с «Хорошо темперированным клавиром» Баха и произведениямиГенделя, а также с музыкой старших современников: Ф. Э. Баха, Гайдна и Моцарта. Благодаря Нефе, было издано и первое сочинение Бетховена — вариации на тему марша Дресслера. Бетховену в то время было двенадцать лет, и он уже работал помощником придворного органиста.
После смерти деда материальное положение семьи ухудшилось. Людвигу пришлось рано бросить школу, но он выучил латынь, изучал итальянский и французский, много читал. Уже став взрослым, композитор в одном из писем признался[7]:
«Не существует сочинения, которое было бы для меня чересчур учёно; не претендуя ни в малейшей степени на учёность в собственном смысле слова, я всё же с детства стремился понять сущность лучших и мудрейших людей каждой эпохи».
Слайд 4Среди любимых писателей Бетховена — древнегреческие авторы Гомер и Плутарх, английский драматург Шекспир, немецкие поэты Гёте и Шиллер.
В это время
Среди любимых писателей Бетховена — древнегреческие авторы Гомер и Плутарх, английский драматург Шекспир, немецкие поэты Гёте и Шиллер.
В это время
В 1787 году Бетховен посетил Вену. Прослушав импровизацию Бетховена, Моцарт воскликнул[8]: «Он всех заставит говорить о себе!»
Но занятия так и не состоялись: Бетховен узнал о болезни матери и вернулся в Бонн. Она умерла 17 июля 1787 года[9]. Семнадцатилетний юноша был вынужден стать главой семьи и взять на себя заботу о младших братьях. Он поступил в оркестр в качестве альтиста. Здесь ставятся итальянские, французские и немецкие оперы. Особенно сильное впечатление на юношу произвели оперы Глюка и Моцарта.
В 1789 году Бетховен, желая продолжить образование, начинает посещать лекции в университете. Как раз в это время в Бонн приходит известие о революции во Франции. Один из профессоров университета издаёт сборник стихов, воспевающих революцию. Бетховен подписывается на него. Тогда же он сочиняет «Песню свободного человека», в которой есть слова: «Свободен тот, для кого ничего не значат преимущества рождения и титул».
Проездом из Англии в Бонне остановился Гайдн. Он с одобрением отзывался о композиторских опытах Бетховена. Юноша решает ехать в Вену, чтобы брать уроки у прославленного композитора, так как, вернувшись из Англии, Гайдн становится ещё известнее. Осенью 1792 года Бетховен покидает Бонн.
Слайд 5Первые десять лет в Вене (1792—1802)[править | править вики-текст]
Приехав в Вену, Бетховен начал занятия
Первые десять лет в Вене (1792—1802)[править | править вики-текст]
Приехав в Вену, Бетховен начал занятия
Ваши вещи прекрасные, это даже чудесные вещи, но то тут, то там в них встречается нечто странное, мрачное, так как Вы сами немного угрюмы и странны; а стиль музыканта — это всегда он сам.
Вскоре Гайдн уехал в Англию и передал своего ученика известному педагогу и теоретику Альбрехтсбергеру. В конце концов Бетховен сам выбрал себе наставника —Антонио Сальери.
Уже в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза[10]. Его игра поразила слушателей.
Слайд 6Бетховен смело противопоставлял крайние регистры (а в то время играли в основном
Бетховен смело противопоставлял крайние регистры (а в то время играли в основном
Этот стиль можно найти в его фортепианных сонатах № 8 «Патетической» (название дано самим композитором), № 13 и № 14. Обе имеют авторский подзаголовок Sonata quasi una Fantasia («в духе фантазии»). Сонату № 14 поэт Л.Рельштаб впоследствии назвал «Лунной», и, хотя это название подходит лишь к первой части, а не к финалу, оно закрепилось за всем произведением.
Бетховен также сильно выделялся своим внешним видом среди дам и кавалеров того времени. Почти всегда его находили небрежно одетым и непричёсанным.
Бетховен отличался крайней резкостью. Однажды, когда он играл в публичном месте, один из гостей начал разговаривать с дамой; Бетховен тотчас оборвал выступление и добавил[8]: «Таким свиньям я играть не буду!». И никакие извинения и уговоры не помогли.
Слайд 7В другой раз Бетховен гостил у князя Лихновского. Лихновский очень уважал композитора
В другой раз Бетховен гостил у князя Лихновского. Лихновский очень уважал композитора
Однако, несмотря на столь суровый характер, друзья Бетховена считали его довольно добрым человеком. Так, например, композитор никогда не отказывал близким друзьям в помощи. Одна из его цитат[8]:
Ни один из моих друзей не должен нуждаться, пока у меня есть на кусок хлеба, если кошелёк мой пуст и я не в силах помочь тотчас же, ну что ж, мне стоит только сесть за стол и взяться за работу, и довольно скоро я помогу ему выбраться из беды.
Слайд 8Цитаты
Новое и оригинальное рождается само собой, без того, чтобы творец об этом думал.
Только чистый сердцем
Цитаты
Новое и оригинальное рождается само собой, без того, чтобы творец об этом думал.
Только чистый сердцем
Ничто не является более таки невыносимым, чем необходимость признать себе собственные ошибки.
Я не знаю другого признака величия, как доброта.
Слайд 9Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье.
Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим
Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье.
Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим
Мой ангел, моё всё, моё я… Отчего глубокая печаль там, где господствует необходимость? Разве наша любовь может устоять только ценою жертв путём отказа от полноты, разве ты не можешь переменить положение, при котором ты не всецело моя и я не всецело твой? Что за жизнь! Без тебя! Так близко! Так далеко! Какая тоска и слёзы по тебе — тебе — тебе, моя жизнь, моё всё…
Слайд 10Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима
Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима
Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград.
Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты.
Слайд 11Music is a higher revelation than all wisdom and philosophy.
Музыка выше, чем все откровения мудрости и философии.
Music is a higher revelation than all wisdom and philosophy.
Музыка выше, чем все откровения мудрости и философии.
Слайд 12Симфония №5
Симфония №5
Слайд 14Лунная Соната
Лунная Соната
Слайд 15реквием
реквием
Слайд 16Симфония №7
Симфония №7
Слайд 18Могила Людвига Вана Бетховена
Могила Людвига Вана Бетховена