Содержание
- 2. Ман Рей французский и американский художник, фотограф и кинорежиссёр, представитель сюрреалистической фотографии и фотографии Нового видения.
- 3. Ман Рея относят к представителям течения "Новое видение". В этом направлении, которое возникло в начале ХХ
- 4. Ман Рэй вместе с Марселем Дюшаном развивал течение readymade, в котором обыденные предметы (утюг, гвозди, армейское
- 5. Ман Рэй родился в Америке. Его родители эмигрировали в штат Пенсильвания из губернии, которая на тот
- 6. В 1930-х годах Ман Рэй начал активно работать для модных журналов — Harper’s Bazaar, Vogue, Vu
- 7. Коко Шанель
- 8. Прожив во Франции около 20 лет, он был вынужден вернуться в США перед началом нацистской оккупации.
- 11. Самой знаменитой работой Ман Рэя признана «Скрипка Энгра», ставшая культовым образом двадцатого века. Позировала для этой
- 17. Скачать презентацию
Слайд 2Ман Рей французский и американский художник, фотограф и кинорежиссёр, представитель сюрреалистической фотографии и фотографии Нового видения.
Ман Рей доказал, что
Ман Рей французский и американский художник, фотограф и кинорежиссёр, представитель сюрреалистической фотографии и фотографии Нового видения.
Ман Рей доказал, что
фотография, которую считали просто отражением реальности, может быть истинным творчеством. Его яркие дадаистские инсталляции, эксперименты с техникой и светочувствительной бумагой были бунтарством в лучшем смысле слова. Фотографии Рэя - это характер, настроение, чувственность, смелый художественный замысел и будоражащий воображение мистицизм. Его творчество высоко оценивали коллеги-художники, популярные журналы Vogue, Vanity Fair, Time и модели, среди которых была вся европейская и американская артистическая богема.
Слайд 3Ман Рея относят к представителям течения "Новое видение". В этом направлении, которое
Ман Рея относят к представителям течения "Новое видение". В этом направлении, которое
возникло в начале ХХ века, фотография рассматривается как отдельная форма искусства, а не как продолжение живописи.
Ман Рэй, активно экспериментировал с ракурсным построением кадра, новаторским фотомонтажом, рассматривал предметы как абстракции и смело нарушал традиции жанра. Он постоянно пробовал новые технические приемы и изобрел соляризацию и рэйографию - техники, с которыми изображения получались странными, преломленными, обретали непонятные очертания и мистические ореолы.
Ман Рэй, активно экспериментировал с ракурсным построением кадра, новаторским фотомонтажом, рассматривал предметы как абстракции и смело нарушал традиции жанра. Он постоянно пробовал новые технические приемы и изобрел соляризацию и рэйографию - техники, с которыми изображения получались странными, преломленными, обретали непонятные очертания и мистические ореолы.
Слайд 4Ман Рэй вместе с Марселем Дюшаном развивал течение readymade, в котором обыденные
Ман Рэй вместе с Марселем Дюшаном развивал течение readymade, в котором обыденные
предметы (утюг, гвозди, армейское одеяло) рассматривались как объекты искусства. Он экспериментировал с дадаизмом, был единственным американцем в парижской группе и даже основал нью-йоркское "отделение Дада", хотя их деятельность ограничилась выпуском лишь одного номера журнала.
Слайд 5Ман Рэй родился в Америке. Его родители эмигрировали в штат Пенсильвания из
Ман Рэй родился в Америке. Его родители эмигрировали в штат Пенсильвания из
губернии, которая на тот момент входила в Российскую империю, а спустя десятилетия стала частью Литвы. После рождения мальчика в 1890 году семья еще семь лет прожила в Филадельфии, а затем переехала в Нью-Йорк. Там юноша изучал искусство, увлекся творчеством Альфреда Стиглица и благодаря ему узнал о европейском авангардизме. Он взял себе псевдоним, под которым его сегодня знают, и с 1918 года стал всерьез экспериментировать с фототехнологиями.
Ман Рэй впервые взял в руки камеру в возрасте 24 лет, чтобы снять свои арт-объекты, но быстро понял, какой у нее потенциал.
Во время первого "французского периода" в творчестве фотограф познакомился чуть ли не со всеми известными художниками и писателями той эпохи. Благодаря таланту портретиста он стал популярным, съемка у него означала, что человек достиг в обществе определенного положения. К концу 20-х годов Ман Рэй стал одним из самых высокооплачиваемых фотографов Европы, но не перестал экспериментировать.
Ман Рэй впервые взял в руки камеру в возрасте 24 лет, чтобы снять свои арт-объекты, но быстро понял, какой у нее потенциал.
Во время первого "французского периода" в творчестве фотограф познакомился чуть ли не со всеми известными художниками и писателями той эпохи. Благодаря таланту портретиста он стал популярным, съемка у него означала, что человек достиг в обществе определенного положения. К концу 20-х годов Ман Рэй стал одним из самых высокооплачиваемых фотографов Европы, но не перестал экспериментировать.
Слайд 6В 1930-х годах Ман Рэй начал активно работать для модных журналов —
В 1930-х годах Ман Рэй начал активно работать для модных журналов —
Harper’s Bazaar, Vogue, Vu и Vanity Fair. В Harper’s Bazaar его пригласил легендарный арт-директор журнала Алексей Бродович (Alexey Brodovitch), приход которого кардинально изменил сначала облик Bazaar-a, а затем и облик всего американского глянца. К преображению журнала Бродович привлекал самых авангардных художников, общих с Ман Рэем друзей — Дали, Шагала, Рауль Дюфи, Миро, Кокто и многих других, но только Ман Рэй был первым и долгое время единственным сюр-фотографом, смешавшим разные жанры искусства. Именно Ман Рэй является автором самой знаменитой фотографии Коко Шанель.
Слайд 7Коко Шанель
Коко Шанель
Слайд 8Прожив во Франции около 20 лет, он был вынужден вернуться в США
Прожив во Франции около 20 лет, он был вынужден вернуться в США
перед началом нацистской оккупации. Там Ман Рэй начал "голливудский" этап жизни и женился на давней подруге, музе и партнерше по шахматам Жюльетт Браунер. Быстро став востребованным фотографом, он выставлялся в лучших галереях Калифорнии, но сам называл штат "красивой тюрьмой" и мечтал вернуться в Европу. Сделать это удалось в 1951 году, и до самой смерти художник прожил в любимом Париже. Скончавшийся в 1976 году художник был похоронен на Монпарнасе, а жена мастера создала фонд его имени, владеющий сегодня большей частью авторских прав на его произведения.
Слайд 11Самой знаменитой работой Ман Рэя признана «Скрипка Энгра», ставшая культовым образом двадцатого века.
Самой знаменитой работой Ман Рэя признана «Скрипка Энгра», ставшая культовым образом двадцатого века.
Позировала для этой фотографии небезызвестная Кики де Монпарнас (Kiki de Montparnasse) — муза всех именитых художников Парижа. Работа Ман Рэя — что-то вроде фотографического каламбура, «непереводимой игры слов», а точнее образов.
Следующая -
Духовная жизнь в СССР в 1940-1960 гг