Маньеризм. Особенности стиля

Содержание

Слайд 2

В Европе завершился процесс разделения стран и народов.
Наука расширила знания о

В Европе завершился процесс разделения стран и народов. Наука расширила знания о
мире.
Были заложены основы всех современных естественных наук: химии, физики, математики, биологии, астрономии.
Научные открытия начала XVII века окончательно расшатали образ мироздания, в центре которого находился сам человек. Если раньше искусство утверждало гармонию Вселенной, то теперь человека страшила угроза хаоса, распада Космического миропорядка. Эти перемены отразились и на развитии искусства.
XVII – XVIII века – одна из самых ярких страниц в истории мировой художественной культуры. Это время когда на смену Возрождения пришли художественные стили барокко, рококо, классицизм и реализм, по новому увидевшие мир.

Слайд 3

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ

Стиль – сочетание
художественных средств и приёмов в произведениях художника, художественного направления,

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ Стиль – сочетание художественных средств и приёмов в произведениях художника,
целой эпохи.

Маньеризм
Барокко
Классицизм
Рококо
Реализм

Слайд 4

МАНЬЕРИЗМ

Маньеризм (итал. manierismo, от maniera — манера, стиль), направление в западноевропейском

МАНЬЕРИЗМ Маньеризм (итал. manierismo, от maniera — манера, стиль), направление в западноевропейском
искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений .

Эль Греко "Христос на Масличной Горе", 1605. Национ. гал., Лондон

Слайд 5

Характерные особенности стиля Маньеризм (вычурный):

Изысканность.
Вычурность.
Изображение фантастического,
потустороннего мира.
Изломанность контурных линий.
Световой и цветовой

Характерные особенности стиля Маньеризм (вычурный): Изысканность. Вычурность. Изображение фантастического, потустороннего мира. Изломанность
контраст.
Удлинение фигур.
Неустойчивость и сложность поз.

Слайд 6

Если в искусстве Возрождения человек – владыка и творец жизни, то

Если в искусстве Возрождения человек – владыка и творец жизни, то в
в произведениях маньеризма он – малая песчинка в мировом хаосе.
Маньеризм охватывал различные виды художественного творчества – архитектуру, живопись, скульптуру, декоративно – прикладное искусство.

Эль Греко "Лаокоон", 1604-1614

Слайд 7

Галерея Уффици

Палаццо дель Те в Мантуе

Маньеризм в архитектуре выражает себя в

Галерея Уффици Палаццо дель Те в Мантуе Маньеризм в архитектуре выражает себя
нарушениях ренессансной сбалансированности; использовании архитектонически не мотивированных, вызывающих у зрителя ощущение беспокойства структурных решений. К наиболее значительным достижениям архитектуры маньеризма относятся Палаццо дель Те в Мантуе (работа Джулио Романо). В маньеристском духе выдержано здание Галереи Уффици во Флоренции.

Слайд 8

стиль

Маньеризм. Живопись

стиль Маньеризм. Живопись

Слайд 9

маньеризм

Цель: – поражать публику внешними эффектами,
оригинальной манерой

маньеризм Цель: – поражать публику внешними эффектами, оригинальной манерой

Слайд 10

Одним из лучших маньеристов был флорентийский скульптор, ювелир, писатель и теоретик искусства

Одним из лучших маньеристов был флорентийский скульптор, ювелир, писатель и теоретик искусства
Бенвенуто Челлини. Свое назначение в искусстве он видел в виртуозном владении техникой и в создании изысканных образов.

Слайд 11

Единственное сохранившееся ювелирное произведение, подлинность которого не подлежит сомнению; это один из

Единственное сохранившееся ювелирное произведение, подлинность которого не подлежит сомнению; это один из
величайших шедевров в истории данного вида искусства. Это изделие, изображающее по краям выемки для соли Нептуна и Юнону (которые олицетворяют стихии Воды и Земли), а также сами эти стихии (в виде волнующегося синего моря и холмистой земли — с рыбами и животными) впечатляюще передает, несмотря на свои скромные размеры, игру природных сил.

Слайд 14

Испанский живописец.
По происхождению грек. Повышенная одухотворенность образов, мистическая экзальтация

Испанский живописец. По происхождению грек. Повышенная одухотворенность образов, мистическая экзальтация сближают искусство
сближают искусство Эль Греко с маньеризмом и выражают кризисное состояние художественной культуры Позднего Возрождения.

Слайд 15

Мир его образов, соединивший духовную экзальтацию и утонченный интеллектуализм, связан с субъективно-эмоциональной

Мир его образов, соединивший духовную экзальтацию и утонченный интеллектуализм, связан с субъективно-эмоциональной
линией в искусстве Позднего Возрождения. Самым важным остается колорит, достигающий исключительной светозарности красок; в собраниях мира рядом с картинами Эль Греко другие кажутся словно потускневшими.

Слайд 16

Его изображения апостолов (серии так называемых апостоладос, 1605-1610), мучеников, аскетов, подвижников объединяют

Его изображения апостолов (серии так называемых апостоладос, 1605-1610), мучеников, аскетов, подвижников объединяют поиски бескомпромиссной нравственной истины.
поиски бескомпромиссной нравственной истины.

Слайд 17

Запечатлены различные проявления характера, сильно вытянутые фигуры кажутся бесплотными на фоне сумрачного

Запечатлены различные проявления характера, сильно вытянутые фигуры кажутся бесплотными на фоне сумрачного
Толедо или получают глубокое психологическое преломление в полуфигурах кроткого апостола Петра и убежденного проповедника апостола Павла с огненным взором ,

Слайд 18

Созданные Эль Греко портреты т современников — аристократов, писателей, врачей, ученых— наполнили

Созданные Эль Греко портреты т современников — аристократов, писателей, врачей, ученых— наполнили
живопись Испании психологическим богатством. Будучи чужестранцем, художник остро почувствовал и сам тип этих людей, и их манеру держаться. Один из ранних — «Портрет кавалера с рукой на груди» (1577-1579, Прадо) — словно возведенный в рамки канона образ испанского дворянина своего времени.

Слайд 22

Произведением глубокого философского смысла предстает образ города-мира с его призрачной жизнью в

Произведением глубокого философского смысла предстает образ города-мира с его призрачной жизнью в
знаменитом пейзаже «Вид Толедо» , от которого веет величием космического характера.

Слайд 23

(наст. имя, Джироламо Маццола) итальянский художник, один из крупнейших живописцев маньеризма.

(наст. имя, Джироламо Маццола) итальянский художник, один из крупнейших живописцев маньеризма. Портретист,
Портретист, умеющий впечатляюще акцентировать аристократическое благородство своих моделей и окутывать их, благодаря эмблематическим деталям антуража, аурой многозначительной тайны.

Слайд 24

Загадочного обаяния полна и «Антея» (портрет неизвестной юной женщины); ее взгляд, как

Загадочного обаяния полна и «Антея» (портрет неизвестной юной женщины); ее взгляд, как
это всегда бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя.

Слайд 25

Итальянский скульптор, представитель маньеризма. Богато декорированные фонтаны, статуи, памятники отличаются динамической свободой

Итальянский скульптор, представитель маньеризма. Богато декорированные фонтаны, статуи, памятники отличаются динамической свободой
пространственной композиции («Аллегория Апеннин», «Похищение сабинянок».

Слайд 26

Итальянский живописец. Представитель маньеризма. Отличительные черты парадных портретов художника — холодная элегантность

Итальянский живописец. Представитель маньеризма. Отличительные черты парадных портретов художника — холодная элегантность
и надменность, торжественность поз, бесстрастность лиц, богатство и роскошь одежд («Элеонора Толедская с сыном», 1545).

Портрет Лукреции Пачиатичи.

Слайд 27

Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии, и божественный Младенец,

Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии, и божественный Младенец,
не то крепко заснувший, не то мертвый, и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве.

Слайд 28

Маньеризм (итал. manierismo - вычурный)

Венецианские художники употребляли слово в значении «новая прекрасная

Маньеризм (итал. manierismo - вычурный) Венецианские художники употребляли слово в значении «новая
манера»
Характерно: изысканная техника, напряжённость образов, уход в мир фантастический, полный тревоги, беспокойства, резкая игра световых и цветовых контрастов, удлинение фигур…

Слайд 29

Джузеппе Арчимбольдо (италия) (1527-1593)

Джузеппе Арчимбольдо (италия) (1527-1593)

Слайд 34

Архитектура - Джакомо делла порта Джакомо да Виньола

Архитектура - Джакомо делла порта Джакомо да Виньола

Слайд 35

Церковь Иль Джезу (Рим)

Церковь Иль Джезу (Рим)

Слайд 36

Вывод:
оправдано ли название стиля?
Сформулируйте
характерные черты маньеризма

Вывод: оправдано ли название стиля? Сформулируйте характерные черты маньеризма
Имя файла: Маньеризм.-Особенности-стиля.pptx
Количество просмотров: 32
Количество скачиваний: 0