Содержание
- 2. Одномерные массивы Массив - набор элементов одного и того же типа, объединенных общим именем. Массивы в
- 3. Одномерные массивы ОДНОМЕРНЫЙ МАССИВ - это фиксированное количество элементов одного и того же типа, объединенных общим
- 4. Одномерные массивы. Примеры Так как массив представляет собой набор элементов, объединенных общим именем, то обработка массива
- 5. Одномерные массивы. Примеры Пример 2. static void Main() { int[] myArray = new int[10]; int i;
- 6. Массив как параметр Так как имя массива фактически является ссылкой, то он передается в метод по
- 7. Одномерные массивы. Практика 1. Измените предыдущую программу так, чтобы метод Change: Заменял отрицательные элементы массива на
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2Одномерные массивы
Массив - набор элементов одного и того же типа, объединенных общим
Одномерные массивы
Массив - набор элементов одного и того же типа, объединенных общим

Массивы в С# можно использовать по аналогии с тем, как они используются в других языках программирования.
ОСОБЕННОСТИ:
Массив в C# - это ссылочный тип данных, реализованы как объекты.
Фактически имя массива является ссылкой на область динамической памяти, в которой последовательно размещается набор элементов определенного типа.
Выделение памяти под элементы происходит на этапе инициализации массива.
Неиспользуемые массивы автоматически удаляются из памяти
Слайд 3Одномерные массивы
ОДНОМЕРНЫЙ МАССИВ - это фиксированное количество элементов одного и того же
Одномерные массивы
ОДНОМЕРНЫЙ МАССИВ - это фиксированное количество элементов одного и того же

ОСОБЕННОСТИ:
Нумерация элементов массива в C# начинается с нуля.
ФОРМА ОБЪЯВЛЕНИЯ МАССИВА:
базовый_тип [] имя__массива = new базовый_тип [размер];
Например:
int []a=new int [10];
базовый_тип [] имя__массива={список инициализации};
Например:
int []a={0, 1, 2, 3};
На этапе объявления массива можно произвести его инициализацию
Базовый тип определяет тип
данных каждого элемента массива
Количество элементов,
которые будут храниться в массиве,
определяется размер массива.
Слайд 4Одномерные массивы. Примеры
Так как массив представляет собой набор элементов, объединенных общим именем,
Одномерные массивы. Примеры
Так как массив представляет собой набор элементов, объединенных общим именем,

Пример 1.
static void Main()
{
int[] myArray = { 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 };
int i;
for (i = 0; i < 10; ++i) Console.WriteLine(myArray[i]);
}
Объявление массива с начальной инициализацией
Вывод массива на экран в столбик
ЗАДАНИЕ: Как изменить программу, чтобы массив выводился в строчку?
Console.Write(myArray[i]+" ");
Слайд 5Одномерные массивы. Примеры
Пример 2.
static void Main()
{
int[] myArray = new
Одномерные массивы. Примеры
Пример 2.
static void Main()
{
int[] myArray = new
![Одномерные массивы. Примеры Пример 2. static void Main() { int[] myArray =](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442171/slide-4.jpg)
int i;
for (i = 0; i < 10; i++)
myArray[i] = i * i;
for (i = 0; i < 10; i++)
Console.WriteLine(myArray[i]);
}
Объявление массива из 10 элементов
Заполнение массива по правилу
ЗАДАНИЕ: По какому правилу заполняется массив?
ЗАДАНИЕ: Как изменить программу, чтобы заполнялся массив из n элементов?
Пример 2.
static void Main()
{
int[] myArray = new int[10];
int i;
int n = int.Parse(Console.ReadLine());
for (i = 0; i < n; i++)
myArray[i] = i * i;
for (i = 0; i < n; i++)
Console.WriteLine(myArray[i]);
}
Слайд 6Массив как параметр
Так как имя массива фактически является ссылкой, то он передается
Массив как параметр
Так как имя массива фактически является ссылкой, то он передается

class Program
{
static void Print(int n, int[] a)
{
for (int i = 0; i < n; i++)
Console.Write("{0} ", a[i]);
Console.WriteLine();
}
static void Change(int n, int[] a)
{
for (int i = 0; i < n; i++) if (a[i] > 0) a[i] = 0;
}
static void Main()
{
int[] myArray = { 0, -1, -2, 3, 4, 5, -6, -7, 8, -9 };
Print(10, myArray);
Change(10, myArray);
Print(10, myArray);
}
}
Метод вывода элементов массива на экран в строку.
n – размерность массива;
a – ссылка на массив
Метод изменения элементов массива.
Основная часть программы
Слайд 7Одномерные массивы. Практика 1.
Измените предыдущую программу так, чтобы метод Change:
Заменял отрицательные элементы
Одномерные массивы. Практика 1.
Измените предыдущую программу так, чтобы метод Change:
Заменял отрицательные элементы

Прибавлял к каждому элементу массива число 25;
Если элемент четный, то прибавить к нему первый, если нечетный – последний элемент массива. Первый и последний элементы не изменять
Все четные элементы массива возвести в квадрат, а нечетные удвоить.
Из положительных элементов массива вычесть элемент с номером k1, а отрицательные увеличить на значение элемента с номером k2, нулевые элементы оставить без изменения
Изменить знак у максимального по модулю элемента массива
Срок сдачи заданий «Практики 1» к следующему занятию.