Слайд 2Огромную популярность в XX в. приобрели виды искусства, связанные с техническим прогрессом.
![Огромную популярность в XX в. приобрели виды искусства, связанные с техническим прогрессом.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351261/slide-1.jpg)
Фотография, кино, телевидение, продукция полиграфической промышленности (книги, журналы, газеты) стали символами времени.
Слайд 3Слово «фотография» переводится как «светопись», что отражает основополагающую роль света в процессе
![Слово «фотография» переводится как «светопись», что отражает основополагающую роль света в процессе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351261/slide-2.jpg)
фотографирования.
Техника фотографирования основана на знакомом людям с древности оптическом эффекте: луч света, попадая в небольшое отверстие камеры, дает на ее противоположной стенке перевернутое изображение освещенных предметов.
Слайд 5Фотография, являясь одним из самых распространенных средств массовой коммуникации, имеет огромное историческое
![Фотография, являясь одним из самых распространенных средств массовой коммуникации, имеет огромное историческое](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351261/slide-4.jpg)
значение как свидетель своего времени.
Даже не обладающая художественной ценностью, фотография через много лет становится ценным историческим документом.
Слайд 6С. Прокудин-Горский. Фотография 1890-хх гг.
![С. Прокудин-Горский. Фотография 1890-хх гг.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351261/slide-5.jpg)
Слайд 7Широкое распространение получила художественная фотография.
Взгляд через объектив фотоаппарата позволяет увидеть экзотические страны,
![Широкое распространение получила художественная фотография. Взгляд через объектив фотоаппарата позволяет увидеть экзотические](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351261/slide-6.jpg)
диковинных животных, подводные глубины океана, культурно-исторические реликвии древней архитектуры, популярных актеров, новые течения в моде (одежда, прически, интерьеры домов и др.).
Свое отношение к нему автор передает через выбор момента съемки, ракурс, распределение света и тени.
Слайд 10Фотография развила свою особую систему выразительных средств, но не потеряла связи с
![Фотография развила свою особую систему выразительных средств, но не потеряла связи с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351261/slide-9.jpg)
древними изобразительными искусствами. Это проявляется, в частности, в том, что их основные жанры — портрет, пейзаж, натюрморт, картина — представлены и в фотоискусстве. Говорят, например, что портрет делает отсутствующих присутствующими и умерших — живыми. Особенность изобразительного образа в фотографии заключается в его документальности, так как он — всегда объект реального мира или существенный момент действительности.
Слайд 12Искусство чёрно – белой фотографии
С Шипулин « На закате»
А.Якубович «Полдень»
А. Осин «
![Искусство чёрно – белой фотографии С Шипулин « На закате» А.Якубович «Полдень»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351261/slide-11.jpg)
Натюрморт»
Приложение № 24
Слайд 13Воздействие цвета на подсознание
А.Агафонов « Закат»
В.Волошенко « Сентябрь»
Хахалин И.В. « Зимняя сказка»
А.Михайлов
![Воздействие цвета на подсознание А.Агафонов « Закат» В.Волошенко « Сентябрь» Хахалин И.В.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351261/slide-12.jpg)
Слайд 15Художественно-творческие задания
Сделайте, используя цифровой фотоаппарат, компьютерную презентацию на одну из тем:
«Моя семья»,
![Художественно-творческие задания Сделайте, используя цифровой фотоаппарат, компьютерную презентацию на одну из тем:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351261/slide-14.jpg)
«Мир моих увлечений», «Друзья» и др. Подберите музыкальное оформление к пре-
зентации.
Создайте портретную галерею учителей или одноклассников, выбрав их самые яркие жесты, мимику, передающие образ. Напишите короткие литературные комментарии к серии фотографий.
С помощью компьютерной программы Photoshop произведите трансформацию фотографии (изображение природы, человека, события), усилив ее образность и эмоциональную окрашенность,
изменяя цвет, фактуру, пропорции.
Слайд 16Кино сегодня является одним из самых массовых видов искусства.
Кинематограф (в переводе
![Кино сегодня является одним из самых массовых видов искусства. Кинематограф (в переводе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351261/slide-15.jpg)
с греческого — изображаю движение) с технической точки зрения представляет собой развитие искусства фотографии. Изобретение так называемых движущихся фотографий принадлежит французам — братьям Луи Жану (1864—1948) и Огюсту(1862—1954) Люмьерам. С помощью кадров — отдельных фотоснимков, на кинопленке происходит фиксация фаз движения объекта, монтаж помогает соединить кадры соответственно замыслу режиссера.
Слайд 17Кино как вид искусства появилось в Японии, Европе и Америке практически одновременно
![Кино как вид искусства появилось в Японии, Европе и Америке практически одновременно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351261/slide-16.jpg)
— в конце XIX в.
Первый киносеанс в Москве состоялся 26 мая 1896 г. в саду «Эрмитаж». Одним из крупнейших кинотеатров в России стал «Художественный» (построен в 1909 г. русским кинопредпринимателем А. Ханжонковым). Позже появились кинотеатры «Форум», «Колизей» (ныне театр «Современник») и др.
Слайд 19
Кинематограф со временем стал важнейшим средством коммуникации. Кино доступно, увлекательно, выразительно. Оно
![Кинематограф со временем стал важнейшим средством коммуникации. Кино доступно, увлекательно, выразительно. Оно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351261/slide-18.jpg)
обладает свойствами «зримой литературы», «движущейся живописи», «цветомузыки». Исходя из этого, можно сказать, что кино — синтетическое искусство.
Слайд 20Прокатный плакат кинофильма
«Броненосец Потемкин
![Прокатный плакат кинофильма «Броненосец Потемкин](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351261/slide-19.jpg)
Слайд 21Прокатный плакат кинофильма
«Иван Грозный»
![Прокатный плакат кинофильма «Иван Грозный»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351261/slide-20.jpg)
Слайд 22В нем слово, жест, пластика, пространство, свет, цвет, музыка создают единый образ.
![В нем слово, жест, пластика, пространство, свет, цвет, музыка создают единый образ.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351261/slide-21.jpg)
Кино не заменяет литературу, живопись, музыку, а преломляет их опыт в соответствии со своей спецификой. Музыка способствует драматургическому развитию происходящего на экране действия. Она эмоционально окрашивает тот или иной эпизод в зависимости от замысла режиссер
Слайд 23Объединяя литературу, театр, живопись, музыку, кино раскрывает динамичный целостный зрительно-слуховой образ эпохи.
![Объединяя литературу, театр, живопись, музыку, кино раскрывает динамичный целостный зрительно-слуховой образ эпохи.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351261/slide-22.jpg)
Едва ли не самая специфическая основа киноязыка — монтаж, т. е. расстановка кадров в определенной последовательности.
Монтаж создает движение, выстраивает ритм картины, придает определенный смысл кадрам — снимкам-образам жизни. И в конечном счете служит прямым воплощением мысли автора, выражением художественной идеи фильма.
Слайд 24Герои фильмов — красивые, сильные, бесстрашные — проходят «через огонь и воду».
![Герои фильмов — красивые, сильные, бесстрашные — проходят «через огонь и воду».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351261/slide-23.jpg)
Зрители, погружаясь в атмосферу фильма, оценивают их действия, мечтают быть похожими на них. Но, к сожалению, в последнее время на киноэкранах слишком часто возникают образы беспощадных убийц-победителей, монстров, ни во что не ставящих человеческую жизнь, и образы несчастных поверженных жертв.
Слайд 25Кинофильм «Кинг Конг». Рекламный постер
Кинофильм «Парк Юрского периода». Рекламный постер
![Кинофильм «Кинг Конг». Рекламный постер Кинофильм «Парк Юрского периода». Рекламный постер](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351261/slide-24.jpg)
Слайд 26Фильм состоит из эпизодов. Каждый эпизод делится на кадры, которые характеризуются полем
![Фильм состоит из эпизодов. Каждый эпизод делится на кадры, которые характеризуются полем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351261/slide-25.jpg)
изображения,планом и углом съемки, составляющими особый язык кино. Кинорежиссер, меняя поле изображения, планы, ракурсы, последовательность монтажа
кадров, а также особенности ритма, света, цвета, музыки, звука, создает целостный образ произведения.
Слайд 27Современные технические возмож-
ности создания спецэффектов помо-
гают воплотить самые необычные ху-
дожественные замыслы. С
![Современные технические возмож- ности создания спецэффектов помо- гают воплотить самые необычные ху-](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351261/slide-26.jpg)
помощью
компьютера создаются фантастичес-
кие персонажи, двигающиеся как на-
стоящие актеры, и т. п.
Слайд 28Именно кинематограф дает вторую жизнь
шедеврам классической музыки. Известно
множество киноверсий опер, балетов, мюзик-
лов,
![Именно кинематограф дает вторую жизнь шедеврам классической музыки. Известно множество киноверсий опер,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351261/slide-27.jpg)
а также мультипликационных фильмов
на музыку композиторов-классиков («Адажио»
Т. Альбинони — фильм режиссера Г. Бардина;
«Времена года» П. Чайковского— фильм ре-
жиссера И. Иванова-Вано и др.).
Слайд 29«Бременские музыканты». Конверт музыкальной
пластинки
![«Бременские музыканты». Конверт музыкальной пластинки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351261/slide-28.jpg)