Классицизм

Содержание

Слайд 3

НИКОЛА ПУССЕН. ПОХИЩЕНИЕ САБИНЯНОК. 1637. МУЗЕЙ МЕТРОПОЛИТЕН. НЬЮ-ЙОРК.

НИКОЛА ПУССЕН. ПОХИЩЕНИЕ САБИНЯНОК. 1637. МУЗЕЙ МЕТРОПОЛИТЕН. НЬЮ-ЙОРК.

Слайд 4

"ВРЕМЯ СПАСАЕТ ИСТИНУ ОТ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ ЗАВИСТИ И РАЗДОРА", ОКОЛО 1641-1642, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ,

"ВРЕМЯ СПАСАЕТ ИСТИНУ ОТ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ ЗАВИСТИ И РАЗДОРА", ОКОЛО 1641-1642, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, ЛИЛЛЬ).
ЛИЛЛЬ).

Слайд 5

АНТОНИО КАНОВА АМУР И ПСИХЕЯ(1787—1793, ПАРИЖ, ЛУВР)

АНТОНИО КАНОВА АМУР И ПСИХЕЯ(1787—1793, ПАРИЖ, ЛУВР)

Слайд 6

Г.Р.ДЕРЖАВИН.

Боровиковский Владимир Лукич

Г.Р.ДЕРЖАВИН. Боровиковский Владимир Лукич

Слайд 7

БУГАЕВСКИЙ-БЛАГОДАРНЫЙ И. В. ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА В.Л. БОРОВИКОВСКОГО. 1824.

Художник жил и работал на

БУГАЕВСКИЙ-БЛАГОДАРНЫЙ И. В. ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА В.Л. БОРОВИКОВСКОГО. 1824. Художник жил и работал
рубеже восемнадцатого и девятнадцатого столетий.
Искусство Боровиковского соответствует философским, эстетическим и религиозным представлениям своего времени. Живописец отдал дань различным стилистическим течениям. До сих пор Боровиковский остается в русской живописи непревзойденным мастером сентиментализма. Вместе с тем, художник ярко проявил себя и как представитель позднего классицизма (ампира).

Слайд 8

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

Как правило, художник выбирал декоративную форму овала, изображал фигуры в рост,

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ Как правило, художник выбирал декоративную форму овала, изображал фигуры в рост,
обязательно было присутствие пейзажа (сельская природа или парковый ансамбль). Мечтательно-лукавые юные существа изображались на фоне расцветающих розовых кустов, ярких заливных лугов. Неизменными их спутниками были любимые собачки, овечки, козочки.

Слайд 9

Творчество художника было во многом родственно произведениям Николая Карамзина и писателям его

Творчество художника было во многом родственно произведениям Николая Карамзина и писателям его
круга. Петербургская публика зачитывалась «Письмами русского путешественника», а карамзинская «Бедная Лиза» стала своего рода бестселлером. Популярны были (особенно в дамском обществе) чувствительные стихи И.И.Дмитриева, лирика В.В.Капниста. Во всех этих произведениях ярко отразились черты русского сентиментализма.

Слайд 10

В ОБРАЗЕ ХРИСТИНЬИ, КОРМИЛИЦЫ ДОЧЕРИ ЛЬВОВЫХ, БОРОВИКОВСКИЙ ПЕРЕДАЛ СКРОМНОСТЬ, ЗАСТЕНЧИВОСТЬ КРЕСТЬЯНСКОЙ ЖЕНЩИНЫ,

В ОБРАЗЕ ХРИСТИНЬИ, КОРМИЛИЦЫ ДОЧЕРИ ЛЬВОВЫХ, БОРОВИКОВСКИЙ ПЕРЕДАЛ СКРОМНОСТЬ, ЗАСТЕНЧИВОСТЬ КРЕСТЬЯНСКОЙ ЖЕНЩИНЫ,
ТИХОЙ, ПРИВЕТЛИВОЙ И ЛАСКОВОЙ.

Образный строй его произведений отмечен той «нежной чувствительностью», которая исходила из всей эмоциональной настроенности русского общества.
Особое значение в крепостнической России имели произведения, выражавшие сочувствие к простым людям.

Слайд 11

Это — первый пример камерного толкования образа государыни, которая предстает перед зрителем

Это — первый пример камерного толкования образа государыни, которая предстает перед зрителем
нетрадиционно. В.Боровиковский показал Екатерину II «по-домашнему», в салопе и чепце. Преклонных лет дама неспешно прогуливается по аллеям старинного парка, опираясь на посох. Рядом с ней — любимая собачка, английская левретка. О необычайной привязанности императрицы к этим существам свидетельствуют современники.
Идея подобного изображения, вероятно, возникла в литературно-художественном кружке Н.А.Львова и тесно связана с новым течением в искусстве, получившим название сентиментализм. Однако, несмотря на признание Академии художеств, портрет, по-видимому, не понравился императрице и не был приобретен дворцовым ведомством. Тем не менее, отвергнутый Екатериной II, именно этот образ возникает в культурной памяти русских людей благодаря А.С.Пушкину. Выросший в Царском селе, где все было наполнено воспоминаниями о временах «матушки Екатерины», поэт почти «процитировал» портрет в «Капитанской дочке». Образ царицы, земной, доступной, способной к сочувствию и потому милостивой, более импонировал людям александровского времени, и именно таким создал его Пушкин.

Слайд 12

«ПОРТРЕТЕ СЕСТЕР ГАГАРИНЫХ» (1802, ГТГ).

«ПОРТРЕТЕ СЕСТЕР ГАГАРИНЫХ» (1802, ГТГ).

Слайд 13

РОМАНТИЗМ - НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ

Новыми критериями в искусстве стали свобода самовыражения,

РОМАНТИЗМ - НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ Новыми критериями в искусстве стали свобода
повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность, пришедшие на смену подражанию классическим образцам 18 века. Романтики отвергали рационализм и практицизм Просвещения как механистичный, безличностный и искусственный.

Слайд 14

АМПИР

АМПИР

Слайд 15

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА СВОБОДА, ВЕДУЩАЯ НАРОД 1830 Г., ХОЛСТ, МАСЛО, 260 Х 325 СМ.

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА СВОБОДА, ВЕДУЩАЯ НАРОД 1830 Г., ХОЛСТ, МАСЛО, 260 Х 325
ЛУВР, ПАРИЖ

Живопись, скульптура и литература романтизма наполнена героями, но героями несчастными: отныне искусство отражает как человеческую силу, так и слабость. Художники-реалисты, напротив, считали, что для искусства существует одна тема - общество и его нравы.

Слайд 16

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ 1833 Г.

Брюллов Карл Павлович. 1799-1852 г.г.
Трагическая гибель людей во

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ 1833 Г. Брюллов Карл Павлович. 1799-1852 г.г. Трагическая гибель
время извержения Везувия, поэтика чувств, величие человеческого духа перед слепой стихией иллюстрировали драматическое восприятие художником жизни.

Слайд 17

ЖИВОПИСЬ В ЭПОХУ РОМАНТИЗМА

К основным особенностям романтического стиля надо отнести игровую стихию,

ЖИВОПИСЬ В ЭПОХУ РОМАНТИЗМА К основным особенностям романтического стиля надо отнести игровую
которая растворяла эстетические рамки классицизма; обостренное внимание ко всему своеобычному и нестандартному, интерес к мифу и даже понимание мифа как идеала романтического творчества; символическое истолкование мира; стремление к предельному расширению арсенала жанров; опору на фольклор, предпочтение образа понятию, стремления — обладанию, динамики — статике; эксперименты по синтетическому объединению искусств; эстетическую интерпретацию религии, идеализацию прошлого и архаических культур, нередко выливающуюся в социальный протест; эстетизацию быта, морали, политики.

"Портрет жены художника Анны Бурназян" 1882

Слайд 18

АЙВАЗОВСКИЙ ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ (IVAN AIVAZOVSKY), 1817–1900, РУССКИЙ ХУДОЖНИК.

"Всемирный потоп"
1864

АЙВАЗОВСКИЙ ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ (IVAN AIVAZOVSKY), 1817–1900, РУССКИЙ ХУДОЖНИК. "Всемирный потоп" 1864

Слайд 19

АЙВАЗОВСКИЙ, КАК НИКТО ДРУГОЙ СУМЕЛ ПОКАЗАТЬ ЖИВУЮ, ПРОНИЗАННУЮ СВЕТОМ, ВЕЧНО ПОДВИЖНУЮ ВОДНУЮ

АЙВАЗОВСКИЙ, КАК НИКТО ДРУГОЙ СУМЕЛ ПОКАЗАТЬ ЖИВУЮ, ПРОНИЗАННУЮ СВЕТОМ, ВЕЧНО ПОДВИЖНУЮ ВОДНУЮ
СТИХИЮ.

"Ледяные горы"
1870

Девятый вал
1850

Слайд 21

ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ – ЯРКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РУССКОГО КРИТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ – ЯРКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РУССКОГО КРИТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
19 ВЕКА.

В «Охотниках на привале» (1871) художнику на примере контраста увлеченного разговора героев и безжизненной степи вокруг удалось изобразить иллюзорность мира простых крестьян, тщетность их надежд.

Имя файла: Классицизм.pptx
Количество просмотров: 137
Количество скачиваний: 0