Математическая природа музыки

Содержание

Слайд 2

Музыкальная акустика

Музыкальная акустика – наука об образовании, распространении и восприятии звуков

Музыкальная акустика Музыкальная акустика – наука об образовании, распространении и восприятии звуков
музыки, изучает природу музыкальных звуков и созвучий, а также музыкальные системы и строи.

Слайд 3

Пять основных периодов наиболее важных открытий в области музыкальной акустики.

Шестой век до

Пять основных периодов наиболее важных открытий в области музыкальной акустики. Шестой век
н.э.
Шестнадцатый век н.э.
Семнадцатый век
Восемнадцатый век
Конец восемнадцатого – девятнадцатый века

Слайд 4

Шестой век до н.э.

Самое важное открытие – открытие связи высоты тона

Шестой век до н.э. Самое важное открытие – открытие связи высоты тона
и длины звучащего тела.
Наиболее яркая фамилия Пифагора –
создание монохорда (ок.500г. до н.э.).
Марк Фабий Квинталиан (30 – 96 гг. до н.э.) доказал наличие резонанса струны с помощью соломинки.
Сивериус Бетиус (480 – 525 гг. до н.э.) в пяти книгах изложил все музыкально-теоретические учения того времени.

Слайд 5

Шестнадцатый век

В центре внимания исследователей стоит проблема установления связи между высотой

Шестнадцатый век В центре внимания исследователей стоит проблема установления связи между высотой
тона и числом колебаний тела.
Джованни Бенедетта в 1585г. Опубликовал трактат о музыкальных интервалах.
Исаак Бикман в 1618г. публикует к нему свои расчёты.
Галилео Галилей (1564 – 1642) в «Беседах и математических доказательствах» рассуждает о вибрации тел.

Слайд 6

Семнадцатый век

С этого времени развивается теоретическая, математическая база музыкальной акустики.
Закон Роберта

Семнадцатый век С этого времени развивается теоретическая, математическая база музыкальной акустики. Закон
Гука «Ut tension sic vis» является основанием для учения о звуке и для теории упругости.
Исаак Ньютон (1642 – 1727) сделал попытку создать математическую теорию волнового движения.

Слайд 7

Мерсенн в 1636г. экспериментальным путём получил основные законы колебания струн.
Жозеф Савер (1653

Мерсенн в 1636г. экспериментальным путём получил основные законы колебания струн. Жозеф Савер
– 1716) в своих трудах рассматривает различные источники звука музыкальных инструментов.
Брук Тейлор (1685 – 1731), автор теоремы о бесконечных рядах, рассчитал частоту основного тона струны в зависимости от её длины, веса, натяжения и ускорения силы тяжести.

Слайд 8

Восемнадцатый век

Жан Д’Амблер (1717 – 1783), Леонардо Эйлер (1707 – 1783), Даниил

Восемнадцатый век Жан Д’Амблер (1717 – 1783), Леонардо Эйлер (1707 – 1783),
Бернулли (170 – 1782) и Лагранж теоретически решили проблему колеблющейся струны и получили дифференциальное уравнение её движения.
Эрнест Хланди (1756 – 1827) первым исследовал колебания вилочного камертона, установил законы колебаний стержней при различных способах возбуждения.

Слайд 9

Конец восемнадцатого – девятнадцатый века.

Это время отмечено многочисленными попытками теоретического анализа волн

Конец восемнадцатого – девятнадцатый века. Это время отмечено многочисленными попытками теоретического анализа
звука.
Жан Фурье (1768 – 1827)обосновал теорему, утверждавшую, что любую форму колеблющейся струны можно представить бесконечной суммой синусоид.
С.Д.Пауссон (1781 – 1840) рассмотрел теорию гибкой мембраны.

Слайд 10

Феликс Савер (1791-1841) занимался экспериментальными исследованиями продольных волн в пластинах.
Герман фон Гельмгольц

Феликс Савер (1791-1841) занимался экспериментальными исследованиями продольных волн в пластинах. Герман фон
(1821 – 1894) и Джон Вильям Стретт (1842 – 1919) заложили фундамент современной музыкальной акустики.
Джордж Стокс (1819 – 1903) показал, насколько слабо передаются в окружающее пространство колебания поверхности струны.
А.М. Мейер в 1876г. описал так называемое явление маскировки.

Слайд 11

Заключение

Со временем древних греков история музыкальной акустики была полна поисками музыкальных

Заключение Со временем древних греков история музыкальной акустики была полна поисками музыкальных
строев, пригодных как для инструментов со свободной интонировкой, так и для инструментов с фиксированным звукорядом – например у клавишных, струнных и у язычковых инструментов.
Уже в древние времена греки предложили музыкальную шкалу, основанную на делении струны в кратном отношении. Но даже сами изобретатели этой системы, философы школы Пифагора, вряд ли слышали хоть один инструмент, в котором была бы реализована их система музыкального строя.
Имя файла: Математическая-природа-музыки.pptx
Количество просмотров: 181
Количество скачиваний: 0