Содержание
- 2. Талант Микеланджело необычайно многогранен. Он был известен современникам как скульптор и архитектор, живописец и поэт. Д.
- 3. Среди многочисленных его талантов дар скульптора всегда оставался основным. Микеланджело. Мадонна у лестницы, ок. 1490
- 4. Его живопись необычайно скульптурна, почти рельефна. Микеланджело. Святое семейство, фрагмент ок. 1503-04
- 5. Его архитектурные сооружения наполнены скульптурой. Микеланджело. Гробница папы Юлия II, 1542-45
- 6. Даже его поэзия скульптурно объемна и выразительна. Он зрел картины божьего суда, Он побывал в чистилище
- 7. Учился он в мастерской Д. Гирландайо. Очень рано познакомился с работами античных мастеров, Джотто, Донателло, Мазаччо.
- 8. Уже в ранних работах Микеланджело видны пластическая мощь, внутренний драматизм образов. Микеланджело. Битва кентавров, ок. 1490-92
- 9. Для выявления внутренней силы образа, скрытой до времени в каменной глыбе, скульптору потребовалась новая техника ваяния.
- 10. Этот метод, названный впоследствии «методом ванны», требует от скульптора необычайно точного видения будущего произведения в каменной
- 11. Ощущая надвигающееся барокко, Микеланджело упорно осваивает передачу в скульптуре движения. Микеланджело. Давид-Аполлон, 1530
- 12. Преувеличено спиральное движение выявляет глубокий душевный конфликт. Микеланджело. Победа, ок. 1520-25
- 13. Момент зарождения движения – это внезапно возникшее стремление, которое только угадывается в мимике лица. Микеланджело. Давид,
- 14. Сама же фигура пока еще спокойна. Микеланджело. Давид, 1510-04
- 15. Движение подавленное ведет во внутренний мир персонажа. Микеланджело. Пленные рабы, для гробницы папы Юлдия II 1542-45
- 16. Микеланджело. Пьета, 1497-99 Иногда внутреннее волнение неподвижных фигур передается с помощью складок ткани.
- 17. Символические образы гробницы Медичи в церкви Сан Лоренцо во Флоренции словно схвачены скульптором в момент оживания
- 18. Утро
- 19. День
- 20. Вечер
- 21. Ночь
- 22. Поэт Дж. Строцци, увидев скульптуру Ночи, написал Микеланджело стихотворное послание, которое завершалось словами: Скульптор ответил ему
- 23. Роспись Сикстинской капеллы в 1508-12 годах в Ватикане явилась естественным продолжением поисков скульптора в области живописи.
- 24. Вся композиция росписи необычайно торжественна, словно гимн библейской истории творения.
- 25. Скульптурно пластична лепка фигур росписи. Ноев ковчег
- 26. Как и в скульптурах, Микеланджело передает внутреннее напряжение в движении фигур. Отделение света от тьмы Оживление
- 27. Рельефному восприятию росписи не мешают приглушенные, мягкие цвета. Ливийская сивилла
- 28. Как финальный аккорд звучит фреска «Страшный суд». Это размышление о тщете человеческой жизни.
- 29. В центре фрески – фигура судящего Христа.
- 30. В поздний период творчества Микеланджело обращается к архитектуре. Микеланджело. Порта Пиа, Рим, начата в 1562
- 31. В его постройках заметна повышенная пластичность, динамизм и напряженность масс. Микеланджело. Библиотека Лауренцианы, Флоренция 1523-34
- 32. Используя карнизы, окна, наличники, порталы, Микеланджело управляет светотенью. Микеланджело. Купол собора св. Петра, Рим, с 1546
- 33. Наряду с пластически свободными, он не боится применять и строгие формы. Не случайно архитекторы и барокко,
- 35. Скачать презентацию