Модерн – новый этап в развитии синтеза архитектуры, живописи, декоративного искусства

Содержание

Слайд 2

Содержание

1. Введение
2. Модерн в живописи
3. Модерн в архитектуре
4. Заключение

Содержание 1. Введение 2. Модерн в живописи 3. Модерн в архитектуре 4. Заключение

Слайд 3

Модерн

Во второй половине XIX- начале XX вв. формируется художественное течение, совмещавшее

Модерн Во второй половине XIX- начале XX вв. формируется художественное течение, совмещавшее
элементы реализма, импрессионизма, символизма. Это движение «модерн» в России. B целом применительно к этому направлению в искусствоведении утвердился термин стиль модерн.

Слайд 4

Основными чертами стиля модерн считаются балансирование между реализмом и условностью в

Основными чертами стиля модерн считаются балансирование между реализмом и условностью в отражении
отражении реальности, признание приоритета воображения в творческом осмыслении окружающего, художественное творение «новой реальности», мифологизация, театрализация бытия с определенной долей иронии и самоиронии.

Слайд 5

Выход за пределы «чистого искусства» в сферу обыденности, стремление изменить ее,

Выход за пределы «чистого искусства» в сферу обыденности, стремление изменить ее, обогатить,
обогатить, поднять до высот подлинно художественных ценностей в соответствии с тезисом о единстве пользы и красоты характерны для большинства мастеров модерна. Таково творчество Ф. О. Шехтеля, А. В. Щусева, А. Т. Матвеева и многих других.

Слайд 6

Модерн в живописи

Модерн в живописи

Слайд 7

К мастерам русского модерна в изобразительном искусстве можно отнести М. А. Врубеля,

К мастерам русского модерна в изобразительном искусстве можно отнести М. А. Врубеля,
А. С. Голубкину, С. В. Малютина, В. М. Васнецову и других.

Михаил Врубель
«Демон поверженный», 1902 г.

Слайд 8

Михаил Врубель «Девочка на фоне персидского ковра» 1886

Михаил Врубель «Пан»
1899

Михаил Врубель «Девочка на фоне персидского ковра» 1886 Михаил Врубель «Пан» 1899

Слайд 9

С. В. Малютин Портрет Д.А. Фурманова 1922 год

В. М. Васнецов
Крестьянская девочка (этюд)

С. В. Малютин Портрет Д.А. Фурманова 1922 год В. М. Васнецов Крестьянская девочка (этюд)

Слайд 10

В. М. Васнецов

Портрет художника
Архипа Куинджи
1869 год

«Жница»
1867 год

В. М. Васнецов Портрет художника Архипа Куинджи 1869 год «Жница» 1867 год

Слайд 11

МОДЕРН В АРХИТЕКТУРЕ

МОДЕРН В АРХИТЕКТУРЕ

Слайд 12

Исследователи отмечают, что русский модерн в архитектуре представлял собой художественное направление,

Исследователи отмечают, что русский модерн в архитектуре представлял собой художественное направление, соответствовавшего
соответствовавшего западноевропейским версиям этого стиля, но отличавшегося своими особенностями. В декоре построек появились характерные для стиля асимметричные живописные композиции с преобладанием растительных мотивов, многоцветные мозаичные панно на сюжеты народных былин, созданных по эскизам русских художников.

Слайд 13

Витебский вокзал в Петербурге - один из первых общественных зданий в стиле

Витебский вокзал в Петербурге - один из первых общественных зданий в стиле
модерн. 1904 г.  Архитектор академика архитектуры С. Бржозовский при участии гражданского инженера С. Минаша.

Слайд 14

Церковь Спаса Нерукотворного. Авторы:   В. Васнецов, В. Поленов, А. Мамонтов. 1881—1882 гг.

Церковь Спаса Нерукотворного. Авторы: В. Васнецов, В. Поленов, А. Мамонтов. 1881—1882 гг.

Слайд 15

Казанский вокзал в Москве. Архитектор А. Щусев. 1913- 1926 гг.

Казанский вокзал в Москве. Архитектор А. Щусев. 1913- 1926 гг.

Слайд 16

Магазин братьев Елисеевых на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Архитектор Г. Барановский 1902—1903.

Магазин братьев Елисеевых на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Архитектор Г. Барановский 1902—1903.

Слайд 17

Гостиница «Метрополь» Архитектор В. Валькот, 1899-1903 гг.

Гостиница «Метрополь» Архитектор В. Валькот, 1899-1903 гг.

Слайд 18

Уже в начале XX в. стиль модерн вызывал резкое неприятие со

Уже в начале XX в. стиль модерн вызывал резкое неприятие со стороны
стороны части молодой творческой интеллигенции. Особенно решительно его отвергали молодые итальянские и немецкие художники. Критике подвергались эстетизм, рафинированность, созерцательность, стремление к приукрашиванию жизни. Новое поколение авангардистов стремилось отказаться от идеализации реальности и смело экспериментировать, преображая ее в невиданных ранее формах.

Слайд 19

Сокрушительный удар по этому направлению художественной жизни нанесла Первая мировая война,

Сокрушительный удар по этому направлению художественной жизни нанесла Первая мировая война, разрушившая
разрушившая утопические иллюзии его создателей. Однако ностальгия по изысканности и красоте искусства модерна сохранялась на протяжении всего XX в.
Имя файла: Модерн-–-новый-этап-в-развитии-синтеза-архитектуры,-живописи,-декоративного-искусства.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0