Слайд 2фр. moderne — современный
«Ар-нуво» - Франция - «новое искусство»
«Югендштиль» - Германия— «молодой стиль»
«Тиффани» -
![фр. moderne — современный «Ар-нуво» - Франция - «новое искусство» «Югендштиль» -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351747/slide-1.jpg)
в США,
«Стиль Сецессион» - в Австрии,
«Модерн стайл» - в Англии,
«Стиль либерти» - в Италии,
«Модернизмо» - в Испании,
«Nieuwe Kunst» - в Голландии,
«Еловый стиль» - в Швейцарии.
Слайд 3Художественное направление в искусстве
Вт.пол. XIX — нач. XX века.
Особенности: отказ от прямых
![Художественное направление в искусстве Вт.пол. XIX — нач. XX века. Особенности: отказ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351747/slide-2.jpg)
линий и углов, «природные» линии, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
Сочетание художественных и утилитарных функций произведений.
Слайд 5Альфонс Мария Муха
1860 — 1939 — чешский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный
![Альфонс Мария Муха 1860 — 1939 — чешский живописец, театральный художник, иллюстратор,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351747/slide-4.jpg)
дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн».
Слайд 7Из семьи небогатого судебного чиновника.
Первые опыты в живописи – в детстве
В 1879
![Из семьи небогатого судебного чиновника. Первые опыты в живописи – в детстве](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351747/slide-6.jpg)
приглашен в Вену
Художник театральных декораций, маляр, уличный портретист в Брно и Вене.
Роспись стен и потолков в богатых домах..
Слайд 8Мюнхенская академия изящных искусств.
1887 год - Париж
из-за финансовых трудностей бросил занятия серьёзной
![Мюнхенская академия изящных искусств. 1887 год - Париж из-за финансовых трудностей бросил](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351747/slide-7.jpg)
живописью и зарабатывал изготовлением рекламных плакатов, афиш, иллюстраций в книгах и журналах, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. (начало декораторского и дизайнерского искусства Мухи)
Слайд 9Сотрудничает с парижскими журналами.
![Сотрудничает с парижскими журналами.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351747/slide-8.jpg)
Слайд 10Поворот в судьбе
В 1893 году - заказ на афишу спектакля с
![Поворот в судьбе В 1893 году - заказ на афишу спектакля с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351747/slide-9.jpg)
участием великой актрисы Сары Бернар от театра «Ренессанс»
Слайд 11Главный декоратор театра.
Контракт на шесть лет
Театральные афиши
Костюмы и декорации
![Главный декоратор театра. Контракт на шесть лет Театральные афиши Костюмы и декорации](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351747/slide-10.jpg)
Слайд 12Во Франции - Муша
В феврале 1897 года в Париже первая выставка —
![Во Франции - Муша В феврале 1897 года в Париже первая выставка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351747/slide-11.jpg)
448 рисунков, плакатов и эскизов.
Невероятный успех
Широкая известность
Заказы
Серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни»
Слайд 16Журнал
«Кокорико»
1898–1899
Обложки, иллюстрации.
В нем - цикл «12 месяцев»
![Журнал «Кокорико» 1898–1899 Обложки, иллюстрации. В нем - цикл «12 месяцев»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351747/slide-15.jpg)
Слайд 17С 1897 - персональные выставки по всей Европе
В 1904–1913 годах он побывал
![С 1897 - персональные выставки по всей Европе В 1904–1913 годах он](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351747/slide-16.jpg)
шесть раз в США.
Слайд 18Славянский эпос
Мечта — прославить в своих работах славянскую культуру
Национально - исторический цикл
![Славянский эпос Мечта — прославить в своих работах славянскую культуру Национально -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351747/slide-17.jpg)
огромных картин
20 лет
«Уже в 1900 году в Париже я был намерен посвятить вторую половину своей жизни работе, которая бы помогала формировать и укреплять чувство национального самосознания», - написал художник в 1928 году, когда завершил «Славянскую эпопею»: «Я убежден, что развитие каждого народа может успешно продолжаться только тогда, когда оно вырастает органически, непрерывно, не отрываясь от своих корней. А для сохранения этой непрерывности необходимо знание своего исторического прошлого».
Слайд 19«Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского
![«Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351747/slide-18.jpg)
сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России».
48 м², 20-24 м²
Дарит Праге 20 полотен
Анахронизм
Городок Моравски-Крумлов
Слайд 27Ювелирные украшения
Браслет для С.Бернар
![Ювелирные украшения Браслет для С.Бернар](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351747/slide-26.jpg)
Слайд 34Патриотизм художника был настолько известным, что власти гитлеровской Германии включили его в
![Патриотизм художника был настолько известным, что власти гитлеровской Германии включили его в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351747/slide-33.jpg)
список врагов рейха.
После захвата Праги в марте 1939 гестапо несколько раз арестовывало престарелого художника и подвергало допросам, в результате чего он заболел пневмонией и скончался 14 июля 1939. Альфонс Муха похоронен на национальном кладбище-пантеоне в Вышеграде.