Содержание
- 2. Московское барокко — условное название стиля русской архитектуры последних десятилетий XVII — первых лет XVIII в.,
- 3. «Нарышкинский стиль» тесно связан с узорочьем, но это в какой-то мере его дальнейшая стадия, в которой
- 4. Московское барокко стало связующим звеном между зодчеством патриархальной Москвы и петербургским строительством в европейском стиле. Отличительной
- 5. Элементы наружной отделки типично маньеристского стиля использованы не для расчленения и украшения стен, а для обрамления
- 6. Барокко в Москве создавали, в основном, русские мастера, что и определило особенности сооружений и их эстетику.
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2Московское барокко — условное название стиля русской архитектуры последних десятилетий XVII — первых лет
Московское барокко — условное название стиля русской архитектуры последних десятилетий XVII — первых лет
Определение
Слайд 3«Нарышкинский стиль» тесно связан с узорочьем, но это в какой-то мере его
«Нарышкинский стиль» тесно связан с узорочьем, но это в какой-то мере его
Для зданий «нарышкинского стиля» характерны смешение противоречивых тенденций и течений, внутренняя напряженность, разнородность структуры и декоративной отделки. В них присутствуют черты европейского барокко, отголоски ренессанса и романтизма, слившиеся с традициями русского зодчества и каменной архитектуры.
Нарышкинское барокко (московское)
Храм иконы Божией Матери «Знамение» на Шереметевом дворе в Москве — православный храм в стиле нарышкинского барокко.
Слайд 4Московское барокко стало связующим звеном между зодчеством патриархальной Москвы и петербургским строительством
Московское барокко стало связующим звеном между зодчеством патриархальной Москвы и петербургским строительством
Для этого направления свойствена многоярусная архитектура церквей, широкое использование белокаменной кладки, сочетающиеся с элементами ордера: колоннами, полуколоннами и пр., обрамление пролетов и ребер зданий.
Нарышкинское барокко (московское)
Церковь Троицы в Троице-Лыково – ещё один
Яркий пример
Слайд 5Элементы наружной отделки типично маньеристского стиля использованы не для расчленения и украшения
Элементы наружной отделки типично маньеристского стиля использованы не для расчленения и украшения
Характерное для европейского барокко непрерывное движение, динамика перехода лестниц от наружного пространства к внутреннему, в нарышкинском стиле не получило столь явного воплощения. Лестницы его скорее нисходящие, чем восходящие, изолирующие внутреннее пространство зданий от наружного. В них видимы скорее черты традиционного народного деревянного зодчества.
Особенности московского барокко
Храм Воскресения Христова в Кадашах.
Слайд 6Барокко в Москве создавали, в основном, русские мастера, что и определило особенности
Барокко в Москве создавали, в основном, русские мастера, что и определило особенности
Нарышкинское барокко – явление типично русское, легко узнаваемое и ставшее важной вехой на пути становления русского барокко.
Заключение