Музыкально- ритмические движения

Содержание

Слайд 2

Вопросы по теме РИТМИКА

Характеристика ритмики как средства музыкального воспитания и развития дошкольников.

Вопросы по теме РИТМИКА Характеристика ритмики как средства музыкального воспитания и развития

Соотношение музыки и движения в ритмике.
Виды и разновидности движений: упражнения, танцы, пляски, хороводы, игры.
Возрастные возможности детей в музыкально-ритмической деятельности.
Развитие навыков выразительного движения (использование основных движений построений, гимнастических упражнений, элементов танца, сюжетно-образного движения).
Основные принципы усложнения заданий по формированию музыкально-ритмических и двигательных навыков у детей раннего и дошкольного возраста. Методика музыкального развития детей в разных возрастных группах. Методы и приемы музыкально-ритмического развития детей.
Поэтапность обучения музыкально-ритмическим движениям. Роль воспитателя при обучении детей ритмике на музыкальных занятиях в каждой возрастной группе.

Слайд 3

Практическое задание

1.Самостоятельное проведение игр с пением в разных возрастных группах.
2.Составить композицию движений

Практическое задание 1.Самостоятельное проведение игр с пением в разных возрастных группах. 2.Составить
хоровода (на примере одной народной песни).
З.Подготовить к проведению комплексов ритмической гимнастики.
4.Покажите последовательность разучивания плясок, сюжетных, несюжетных игр.

Слайд 4

Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства:
- жанр музыки (танцевальная, маршевая,

Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства: - жанр музыки (танцевальная,
колыбельная и т.д.);
- характер музыки (напевная, радостная, печальная и пр.);
- средства музыкальной выразительности — в первую очередь ритм и метр.
- музыкальную форму (2- и 3-частная).

Слайд 5

Жак-Далькроз Э.

6 июля 1865, Вена — 1 июля 1950, Женева) 

Создатель ритмики

Жак-Далькроз Э. 6 июля 1865, Вена — 1 июля 1950, Женева) Создатель ритмики

Слайд 6

Айседо́ра Дунка́н, урождённая
Дора Энджела Дункан; 27 мая 1877, Сан-Франциско, США — 14

Айседо́ра Дунка́н, урождённая Дора Энджела Дункан; 27 мая 1877, Сан-Франциско, США —
сентября 1927, Ницца, Франция) — американская танцовщица…

Слайд 7

Утром солнышко встает

Утром солнышко встает

Слайд 8

Физическое развитие, развитие культуры движений, оздоровительная работа.
Укрепление организма ребенка, формирование мышечного

Физическое развитие, развитие культуры движений, оздоровительная работа. Укрепление организма ребенка, формирование мышечного
корсета, развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Развитие координации движений, концентрации внимания, ловкости, уверенности в себе.
Развитие способностей к двигательному творчеству.

Музыкально-ритмическое воспитание - вид деятельности, объединяющий...

Слайд 9

Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения - использование минимума

Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения - использование минимума
танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний.

Слайд 10

Ритмика - занятие радости, хорошего настроения; занятие психологического раскрепощения и эстетического, художественного

Ритмика - занятие радости, хорошего настроения; занятие психологического раскрепощения и эстетического, художественного
творческого самовыражения; урок развития музыкальности ребенка, в основе которого лежит «движение под музыку», как естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому ребенку

Слайд 11

Важную роль в учебном процессе играют народные танцы, хороводы, в которых отражены

Важную роль в учебном процессе играют народные танцы, хороводы, в которых отражены
чувства и обычаи разных народов. Национальные танцы формируют нравственные качества, они усиливают у детей любовь к Родине, чувство прекрасного, взаимное уважение

Слайд 12

Группы двигательных и музыкальных умений.

Первая группа— это умения выполнять под музыку основные

Группы двигательных и музыкальных умений. Первая группа— это умения выполнять под музыку
и гимнастические движения, а также перестроения.
Вторая группа — танцевальные умения. Дошкольник способен освоить простейшие танцевальные движения: притопы, боковой и прямой галоп, попеременное выставление ноги на пятку и носок, шаг с приседанием, попеременный шаг, и далее — к старшему возрасту — элементы народных и бальных танцев.
Третья группа — имитационные умения. Это умения передать в движении походку, повадки, характер различных животных, игровых персонажей.
Кроме того, развитие танцевально-ритмических умений предполагает освоение» ребенком специальных музыкальных умений по различению характера музыки и средств музыкальной выразительности.

Слайд 14

Методы и приемы обучения ритмике и пению до известной степени сходны между

Методы и приемы обучения ритмике и пению до известной степени сходны между
собой.

Наглядно-слуховой (предполагающий впечатляющее исполнение педагогом музыки),
Наглядно-зрительный (показ игр, плясок или отдельных элементов движений)
Словесный (образный рассказ о новой игре, танце, пояснения по ходу исполнения движений, напоминая об их приемах и т. д.).
Метод упражнений, метод многократного повторения. Он применяется не только при усвоении музыкально-ритмических навыков, но и при самостоятельных действиях детей и выполнении ими творческих заданий.
Проблемно-поисковые методы, которые дают возможность детям искать самостоятельно, а не только по показу педагога, различные варианты движений в играх, плясках, драматизации

Слайд 15

— художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность музыкальных образов;
— моторный характер музыкальных произведений,

— художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность музыкальных образов; — моторный характер музыкальных
побуждающий детей к движениям (танцевальность);
— разнообразие тематики, жанров, стилей музыкальных произве­дений на примере классической, народной и современной музыки;
— доступность музыкальных произведений возрасту детей;
— соответствие музыкального репертуара задачам музыкально-ритмического воспитания детей;
— тесная взаимосвязь музыки и движений;
— обеспечение разнообразия движений в соответствии с видами
ритмики.
Осуществляя отбор репертуара по ритмике, педагог должен прежде всего проанализировать музыку — прочувствовать ее, определить ее содержание, образы, форму; освоить движения, ощутить их связь с музыкой, их выразительность, характер

Основные принципы отбора музыкального репертуара по ритмике:

Слайд 16

Задачи:
Формирование навыков ритмичной ходьбы,развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движения под

Задачи: Формирование навыков ритмичной ходьбы,развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движения
музыку
1. Зашагали ножки - топ,топ, топ.
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
2.Зашагали ножки - топ, топ, топ.
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Топают сапожки – топ, топ, топ.
Это наши ножки - топ, топ, топ
Стоп.
Под пение воспитателя дети маршируют по комнате и в конце музыки останавливаются – стоп.

Вот как мы умеем

Слайд 17

Упражнение развивает чувство ритма, умение менять темп движения в соответствии с музыкой.
А-ай-да,

Упражнение развивает чувство ритма, умение менять темп движения в соответствии с музыкой.
а-ай-да, Дети стоят, широко расста- вив ноги и руки, и переваливаю-
а-ай-да, а-ай-да! тся с ноги на ногу!
Ножками затопали, Топают
зашагали по полу, ножками
Ножками затопали, Повторить
зашагали по полу. пляску три раза.

Слайд 18

Топ-хлоп
Упражнение на развитие чувства ритма, умения менять движения в соответствии с изменением

Топ-хлоп Упражнение на развитие чувства ритма, умения менять движения в соответствии с
музыки и текстом. Расширение двигательного опыта.
1. На дворе опять весна, Идут парами но залу.
всем ребятам не до сна.
Друг за другом идем,
за собою всех ведем.
Припев: На припев поворачиваются
Мы танцуем — топ-топ-топ, друг к другу, трижды топают
бьем в ладоши — хлоп-хлоп-хлоп. и хлопают в ладоши.
Покружись, покружись Кружатся, держась за руки
И друг другу поклонись.
2. А теперь веселым кругом Бегут парами по кругу.
побежали друг за другом
Веселей, веселей,
быстрых ножек не жалей.
Припев:
Мы танцуем — топ-топ-топ,
Бьем в ладоши — хлоп-хлоп-хлоп.
Покружись, покружись кружатся и обнимаются.
И друг с другом обнимись.
Имя файла: Музыкально--ритмические-движения.pptx
Количество просмотров: 1107
Количество скачиваний: 15