Слайд 3Опера «Снегурочка» стала светлым гимном идеальной стране берендеев с ее высшими законами
добра и красоты, гармоничному единению человека и природы, волшебной и животворящей силе народного искусства, могуществу справедливости, разума и любви, которые управляют судьбами мира.
Слайд 4Возникновение человеческих чувств в душе Снегурочки происходит одновременно с пробуждением весенней природы,
звуки и голоса которой Н.А. Римский-Корсаков замечательно передал в опере.
Слайд 6Ночь. Леший возвещает о конце зимы. Окруженная свитой птиц, на землю опускается
Весна-Красна. Чтобы согреться, птицы пляшут вокруг нее. Появляется Дед Мороз; он обещает Весне покинуть страну берендеев.
Слайд 7Приходит Снегурочка; ее давно пленили чудесные песни пастуха Леля, и она мечтает
уйти к людям. Мороз поручает Лешему оберегать дочку.
Слайд 8
Наступает утро. Приближаются берендеи; они везут чучело Масленицы и радостно встречают Весну.
Из лесной чащи выходит Снегурочка — она просит Бобыля и Бобылиху взять ее в дочки.
Слайд 10Почти в каждом действии есть красочные обрядовые и игровые сцены, воспроизводящие обычаи
старинного народного быта; с ними связаны многочисленные хоровые эпизоды, передающие особенности народного пения. Часто композитор использует и подлинные народные мелодии.
Слайд 11Колоритная обрядовая сцена «Проводы масленицы» состоит из ряда хоровых эпизодов народно-песенного склада;
мелодия на слова «Веселенько тебя встречать, привечать» — народного происхождения.
Слайд 13Образ Снегурочки как бы связывает эти два мира, реальный и фантастический, соединяя
в себе волшебные и реальные черты; стремясь из мира природы в мир людей, она постепенно «оживает» под воздействием великой силы любви, ведущей ее, однако, к гибели.