Нас разбаловали технологии, что с этим делать?

Содержание

Слайд 2

1 сек. пленки = 18.2см. пленки (24 fps)

16-мм ($1,52 за метр без

1 сек. пленки = 18.2см. пленки (24 fps) 16-мм ($1,52 за метр
учета НДС)

Или 1000 руб. за 60 сек. хрона

Слайд 3

Проведем мысленный эксперимент

Проведем мысленный эксперимент

Слайд 4

Принцип Кулешова

При монтаже в кино, появление нового смысла от сопоставления двух кадров,

Принцип Кулешова При монтаже в кино, появление нового смысла от сопоставления двух кадров, поставленных рядом.
поставленных рядом.

Слайд 5

Второй принцип Кулешова

«Подготовляя к съемке сцену, мы с вами все время думаем

Второй принцип Кулешова «Подготовляя к съемке сцену, мы с вами все время
о будущем монтаже этой сцены. Монтаж должен всегда учитываться и в режиссерском сценарии, и на репетициях, и на съемках, иначе смонтировать сцену (и фильм, состоящий из сцен) будет чрезвычайно трудно, а иногда просто невозможно».

“Азбука кинорежиссуры”
Кулешов Лев Владимирович

Слайд 6

10 основополагающих принципов Монтажа
по Соколову

Монтаж по крупности
Монтаж по ориентации в пространстве
Монтаж по

10 основополагающих принципов Монтажа по Соколову Монтаж по крупности Монтаж по ориентации
направлению движения главного объекта в кадре
Монтаж по фазе движущихся объектов в кадре
Монтаж по темпу движущихся объектов
Монтаж по композиции кадров (по смещению центра внимания)
Монтаж по свету
Монтаж по цвету
Монтаж по смещению осей съемки
Монтаж по направлению основной движущейся массы в кадре.

Слайд 7

Монтаж по крупности

Деталь. Глаз человека с бровью и частью носа.
Крупный план. Лицо человека во

Монтаж по крупности Деталь. Глаз человека с бровью и частью носа. Крупный
весь экран по вертикали
1-й средний план. Часть фигуры человека, взятая в рамку кадра, чуть выше пояса.
2-й средний план. Фигура человека по колено.
Общий план. Человек заключается в рамку кадра так, что над его головой и под его ногами остается небольшое пространство до рамки.
Дальний план. Фигура человека в этом случае чрезвычайно мала. Она составляет 1/7, 1/10 часть высоты кадра и меньше. 

Отличие в крупности должно быть достаточно заметным,  но не настолько резким, чтобы зритель потерял ориентацию, потерял ощущение, что на экране продолжает действовать один и тот же объект

Слайд 8

2. Монтаж по ориентации в пространстве

Съемка двух объектов, взаимодействующих друг с другом,

2. Монтаж по ориентации в пространстве Съемка двух объектов, взаимодействующих друг с
должна производиться строго с одной стороны от линии их взаимодействия.

Переход "железной линии" возможен только в том случае, если камера обойдет человека в реальном времени. Иначе зритель будет дезориентирован.

Слайд 9

4. Монтаж по фазе движущихся объектов в кадре

Если у вас присутствует в

4. Монтаж по фазе движущихся объектов в кадре Если у вас присутствует
кадре движение персонажа и на момент склейки мы не перемещаемся из одной сцены в другую и не происходит скачок по времени (Jump Cut), то тогда вам необходимо “улавливать” фазу движения на смене планов

Слайд 10

5. Монтаж по темпу движущихся объектов

Один и тот же объект во время

5. Монтаж по темпу движущихся объектов Один и тот же объект во
склейки, при которой изменяется размер объекта, не должен значительно изменять свою скорость, иначе у зрителя возникнет ощущение нереальности от того, что характер объекта резко поменялся

Слайд 11

6. Монтаж по композиции кадров (по смещению центра внимания)

Практика монтажа показала и

6. Монтаж по композиции кадров (по смещению центра внимания) Практика монтажа показала
подтвердила, что такой перескок центра внимания по горизонтали для сохранения плавности перехода от кадра к кадру не должен превышать одной трети ширины экрана.

Слайд 12

7. Монтаж по свету

Чтобы не случалось каких-либо "аварий" в период монтажа, когда

7. Монтаж по свету Чтобы не случалось каких-либо "аварий" в период монтажа,
съемки уже закончены, когда невозможно что-либо изменить в материале, необходимо заранее в планах мизансцен и в раскадровках предусмотреть выполнение требований монтажа по свету.

Слайд 13

8. Монтаж по цвету

В общей трактовке плавности перехода при изменении цветовых пятен

8. Монтаж по цвету В общей трактовке плавности перехода при изменении цветовых
от кадра к кадру существует одно простое правило:
в предшествующем плане должно присутствовать пятно, которое занимает около одной трети площади в рамке кадра.
Это послужит логичным и естественным оправданием для зрителя заполнения цветом всей площади следующего кадра.

Слайд 14

9. Монтаж по смещению осей съемки

Никогда не снимайте следующий кадр, находясь на

9. Монтаж по смещению осей съемки Никогда не снимайте следующий кадр, находясь
оси объектива предыдущего кадра.

Слайд 15

10. Монтаж по направлению основной движущейся массы в кадре.

Направления движущихся масс в

10. Монтаж по направлению основной движущейся массы в кадре. Направления движущихся масс
соседних кадрах должны совпадать или иметь близкие векторные значения.

Слайд 16

Как применить на практике принципы Кулешова и Соколова?

Как применить на практике принципы Кулешова и Соколова?

Слайд 17

Как нарушать правила и придавать видео ваш собственный стиль?

Как нарушать правила и придавать видео ваш собственный стиль?
Имя файла: Нас-разбаловали-технологии,-что-с-этим-делать?.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0