Слайд 2ПЛАН
1. Женские образы в романе «Тихий Дон» - Наталья и Аксинья
2. Мысль

семейная Натальи Мелеховой
3. Характер и судьба Аксиньи Астаховой
4. Средства воплощения женских образов в романе «Тихий Дон»
5. Кадры из фильма
6. Вывод
Слайд 3ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ – НАТАЛЬЯ И АКСИНЬЯ
Главные женские образы романа

Михаила Шолохова "Тихий Дон" - это Наталья Мелехова и Аксинья Астахова. Обе они любят одного и того же казака, Григория Мелехова. Он же женат на Наталье, но любит Аксинью, а та, в свою очередь, замужем за другим казаком, Степаном Астаховым. Образуется очень традиционный любовный треугольник, важная составляющая сюжета романа. Но разрешается он очень трагически. К финалу романа умирают и Наталья и Аксинья. Что же привело двух почти во всем различных между собой женщин к печальному исходу? В самом общем виде на этот вопрос можно ответить так: любовь к Григорию. Наталья не может перенести того, что муж продолжает любить Аксинью, не хочет из-за этого иметь от него еще одного ребенка и совершает самоубийственный аборт, фактически ища смерти, а не просто стремясь избавиться от нежелательной беременности. Аксинью же любовь к Григорию гонит вместе с ним на Кубань. А поскольку Мелехов скрывается от властей, им приходится бежать от попавшегося навстречу патруля. Пуля патрульного случайно ранит Аксинью, и ранит смертельно.
Слайд 4МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ НАТАЛЬИ МЕЛЕХОВОЙ
Мысль семейная Натальи Мелеховой развертывается в сложном поединке

с судьбой. Она, оскорбляема отрешенностью от нее Григория, то она бунтует, то уходит из дома, покушается на свою жизнь. Но это усиливает ее цельность, верность идее семьи, дома. Вещий инстинкт подсказывает ей, что в доме свекра она дождется неверного мужа, восстановит разрушенную семью, обретет детей.
А что ее ждет вне дома Мелеховых? Там она обречена на вечное одиночество, сиротство. Своим талантом верности, терпения Наталья побеждает «разлучницу» Аксинью. Борьба за домашний очаг является одной из высших морально-этических ценностей.
Слайд 5ХАРАКТЕР И СУДЬБА АКСИНЬИ АСТАХОВОЙ
Путь Аксиньи в романе преисполнен множеством конфликтов.

Красота отрицает серость равенства, она свободна. Ей не нужна уравниловка, несвобода. Автор свел в характере и судьбе Аксиньи как эпической героини земное и идеальное. Ее «коснулись», исковеркали многие житейские удары, а также догмы нового мироустройства.
Слайд 6СРЕДСТВА ВОПЛОЩЕНИЯ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ В РОМАНЕ «ТИХИЙ ДОН»
Женские образы в романе

Шолохова «Тихий Дон» олицетворяют собой Россию – прекрасную, но обреченную на страдания.
Образы своих героинь писатель раскрывает многими художественными средствами. Ведущий среди них – прием психологического параллелизма, когда внутренней состояние человека сравнивается с состоянием природы. Тем самым не только лучше раскрывается душевный мир героев, но и подчеркивается их неразделимая связь с родной землей, казачьими традициями. Среди других приемов можно выделить психологический портрет, художественная деталь.