Натюрморт

Содержание

Слайд 2

"Мертвая природа" проявляла способность вторгаться в "живую" - и не только отображать,

"Мертвая природа" проявляла способность вторгаться в "живую" - и не только отображать, но и пояснять ее.
но и пояснять ее.

Слайд 3

Натюрморт - жанр изобразительного искусства

Натюрморт, жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению

Натюрморт - жанр изобразительного искусства Натюрморт, жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению
вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу.

Слайд 4

Постановка

Специальная организация мотива (так называемая постановка) - один из основных компонентов образной

Постановка Специальная организация мотива (так называемая постановка) - один из основных компонентов образной системы жанра натюрморта.
системы жанра натюрморта.

Слайд 5

Объекты живой природы

Кроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте изображают

Объекты живой природы Кроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте
объекты живой природы, изолированные от своих естественных связей и тем самым обращенные в вещь,- рыбу на столе, цветы в букете и т.п.

Слайд 6

Изображение живых существ

Изображение живых, движущихся существ - насекомых, птиц, зверей, даже людей

Изображение живых существ Изображение живых, движущихся существ - насекомых, птиц, зверей, даже
- может иногда входить в натюрморт, но лишь дополняя его основной мотив.

Слайд 7

Цели натюрморта

Цели натюрморта как жанра не сводятся к выражению символики, к решению

Цели натюрморта Цели натюрморта как жанра не сводятся к выражению символики, к
декоративных задач или к естествоиспытательской точной фиксации предметного мира.
Фотограф может создать в натюрморте ёмкий, многослойный образ, обладающий сложным смысловым подтекстом.

Слайд 8

Специфика жанра

Специфика жанра определяет повышенное внимание художника (и зрителя) к структуре и

Специфика жанра Специфика жанра определяет повышенное внимание художника (и зрителя) к структуре
деталям объёмов, фактуре поверхности проблемам изображения.

Слайд 9

С чего начать компоновку натюрморта?
Дело в том, что каждая постановка содержит композиционный

С чего начать компоновку натюрморта? Дело в том, что каждая постановка содержит
центр, который «держит» наше внимание.

Немаловажную роль здесь играет вдохновение, а может, вы увидели, заметили предмет, который непременно захотели запечатлеть и показать его с новой, неожиданной стороны.

Слайд 10

Во-первых, предметы должны располагаться гармонично, один предмет - композиционный центр, вокруг которого

Во-первых, предметы должны располагаться гармонично, один предмет - композиционный центр, вокруг которого
строится ваша история. И все вместе они составляют единое целое, то есть должен читаться ваш замысел.

Слайд 11

Для постановки натюрморта, обычно используют ровную поверхность (стол, стул, подоконник).

Для постановки натюрморта, обычно используют ровную поверхность (стол, стул, подоконник).

Слайд 12

Несколько правил при построении натюрморта

Предметы должны быть расположены довольно близко друг по

Несколько правил при построении натюрморта Предметы должны быть расположены довольно близко друг
отношению к другу, компактно, и расстояния между ними должны быть разными.

Слайд 13

Цветовые массы должны быть уравновешены, сбалансированы.

Цветовые массы должны быть уравновешены, сбалансированы.

Слайд 14

Желательно не располагать одинаковые цвета по горизонтали.

Желательно не располагать одинаковые цвета по горизонтали.

Слайд 15

Стол (стул, подоконник) не должны делить кадр пополам.

Стол (стул, подоконник) не должны делить кадр пополам.

Слайд 16

Нижняя часть должна быть больше или меньше верхнего изображения с фоном.

Нижняя часть должна быть больше или меньше верхнего изображения с фоном.

Слайд 17

Расположение рядом черного и белого, изобилие резких, ломаных линий приводит к ощущению

Расположение рядом черного и белого, изобилие резких, ломаных линий приводит к ощущению борьбы и драматизма
борьбы и драматизма

Слайд 18

Обилие света, плавные переходы успокаивают и радуют глаз

Обилие света, плавные переходы успокаивают и радуют глаз

Слайд 19

Эмоциональное построение композиции должно быть в соответствии с сюжетом снимка

Эмоциональное построение композиции должно быть в соответствии с сюжетом снимка

Слайд 20

Постановка света

В большинстве случаев натюрморт представляет собой крупноплановое изображение предметов. На

Постановка света В большинстве случаев натюрморт представляет собой крупноплановое изображение предметов. На
снимках они должны выглядеть такими, какими мы их привыкли видеть в реальной жизни. А это возможно только при условии, что фактура поверхности предметов будет передана благодаря соответствующей установке осветительных приборов.

Слайд 21

Освещение натюрмортов одиночным источником света

Для съемки небольшого натюрморта можно использовать направленный

Освещение натюрмортов одиночным источником света Для съемки небольшого натюрморта можно использовать направленный
свет единственного источника. У такого сюжета нет ни глаз, ни подбородка, поэтому проблем, связанных с появлением соответствующих теней, не существует. Однако на отражающих поверхностях могут появиться блики, а тени, создаваемые светом от источника, расположенного несколько левее и выше камеры, весьма нежелательны.

Слайд 22

При съемке натюрморта достаточно бывает использовать лишь один источник света, с тем

При съемке натюрморта достаточно бывает использовать лишь один источник света, с тем
чтобы получить интересный по тональности и светотеневому решению снимок.

Слайд 23

Одиночный источник; рассеянное освещение

Освещение можно значительно улучшить, если использовать большой полупрозрачный

Одиночный источник; рассеянное освещение Освещение можно значительно улучшить, если использовать большой полупрозрачный
(просвечивающий) зонтик. Однако в этом случае еще остаются глубокие тени с нерезкими краями, которые, как правило, не усиливают впечатления от изображения. Источник света, как это видно по положению теней, все еще находится вверху и сбоку от снимаемых предметов. Блики на блестящих поверхностях значительно ослаблены, а материал фона по прежнему выглядит неприятно серым.

Слайд 25

Освещение отраженным от двух зонтиков светом

Применены два равных по мощности источника

Освещение отраженным от двух зонтиков светом Применены два равных по мощности источника
с одинаковыми отражающими зонтиками, расположенные под углом 45° с каждой стороны объекта. Эта осветительная схема популярна при фотографировании небольших натюрмортов, однако ее недостатки обычно не учитываются. Тени исчезают только в средней части композиции, но продолжают существовать на обоих ее краях, нарушая при этом впечатление трехмерности объектов. Цилиндрические предметы не выглядят при этом объемными, как им следовало бы выглядеть.

Слайд 27

Освещение основным одиночным источником и фоновое освещение

Переместив одиночный источник рассеянного света

Освещение основным одиночным источником и фоновое освещение Переместив одиночный источник рассеянного света
в положение непосредственно над камерой, можно эффективно устранить тени. Моделирование пространственной формы и глубины не вполне удовлетворительное, но все изображение кажется значительно чище, яснее. Чтобы улучшить освещение фона, который получается неравномерно серым, приходится использовать второй источник света, который располагают позади и немного выше натюрморта, чтобы осветить фон. Это вызывает также подсветку сверху и сзади всей группы предметов.
Имя файла: Натюрморт.pptx
Количество просмотров: 1308
Количество скачиваний: 33