Содержание
- 2. Растрелли Бартоломео Карло родился в 1675 году во Флоренции в семье состоятельного дворянина Франческо Растрелли. Заметив
- 3. Не нашлось заказов и при папском Дворе в Риме. Растрелли возвращается во Флоренцию, вскоре женится на
- 4. Царствование Людовика близилось к концу, и многие мастера не имели заказов. Петр 1, заинтересованный в привлечении
- 5. Вначале Растрелли работал преимущественно как архитектор. Он участвовал в планировке Васильевского острова и в строительстве дворца
- 6. Работая над портретами, Растрелли внимательно изучает натуру, стремится передать наиболее характерные индивидуальные черты. Первой значительной портретной
- 7. Многократно обращался Растрелли к образу Петра I. Еще при жизни царя, в 1719 году, он снял
- 8. Подлинной удачей Растрелли является бронзовый бюст Петра I (1723-1729, ГЭ; вариант - ГРМ): образ, исполненный неукротимой
- 9. Много лет работал Растрелли над конным монументом Петра. Еще в 1720 году по заказу царя он
- 10. В 1741 году скульптор закончил работу над статуей "Анна Иоанновна с арапчонком" (ГРМ), в которой органично
- 11. Портретные работы - не единственное, что оставил Растрелли. Он много работал как мастер декоративной скульптуры в
- 12. Грандиозную колонну, опоясанную барельефами на темы событий Северной войны, должна была венчать статуя Петра I. Однако
- 14. Скачать презентацию
Слайд 2 Растрелли Бартоломео Карло родился в 1675 году во Флоренции в семье
Растрелли Бартоломео Карло родился в 1675 году во Флоренции в семье
Слайд 3Не нашлось заказов и при папском Дворе в Риме. Растрелли возвращается во
Не нашлось заказов и при папском Дворе в Риме. Растрелли возвращается во
Памятник Растрелли.
Слайд 4 Царствование Людовика близилось к концу, и многие мастера не имели заказов.
Царствование Людовика близилось к концу, и многие мастера не имели заказов.
В апреле 1715 года Зотов начинает вести переговоры со многими мастерами, в том числе и с Растрелли. С 1 мая 1715 года скульптор уже был принят по договору "с сыном своим и учеником работать в службе царского величества три года во всех художествах и ремеслах, которые он сам умеет".
В его обязанности входило проектирование дворцов, садов, каскадов и фонтанов, исполнение статуй из мрамора, порфира и других твердых пород, отливка скульптуры из меди, свинца и железа, изготовление портретов из воска и гипса, а также штемпелей для чеканки медалей и монет, создание декораций и машин для театральных представлений. Специальным пунктом договора предусматривалось, что Растрелли обязуется готовить учеников.
24 марта 1716 года сорокалетний Растрелли прибыл в Петербург и вскоре занял ведущее положение среди скульпторов России. По договору он ехал за границу на три года, но остался здесь навсегда.
Слайд 5 Вначале Растрелли работал преимущественно как архитектор. Он участвовал в планировке Васильевского
Вначале Растрелли работал преимущественно как архитектор. Он участвовал в планировке Васильевского
Дворец в Стрельне
Слайд 6Работая над портретами, Растрелли внимательно изучает натуру, стремится передать наиболее характерные индивидуальные
Работая над портретами, Растрелли внимательно изучает натуру, стремится передать наиболее характерные индивидуальные
бюст А. Д. Меншикова
Слайд 7Многократно обращался Растрелли к образу Петра I. Еще при жизни царя, в
Многократно обращался Растрелли к образу Петра I. Еще при жизни царя, в
маска Петра I
«Восковая персона» Петра I
Слайд 8Подлинной удачей Растрелли является бронзовый бюст Петра I (1723-1729, ГЭ; вариант -
Подлинной удачей Растрелли является бронзовый бюст Петра I (1723-1729, ГЭ; вариант -
Портретные бюсты Растрелли - скорее монументальные, а не станковые произведения. В них переданы не только индивидуальные черты отдельных лиц, но. и характер целой эпохи.
бюст Петра I
Слайд 9Много лет работал Растрелли над конным монументом Петра. Еще в 1720 году
Много лет работал Растрелли над конным монументом Петра. Еще в 1720 году
модель будущего памятника
памятник Петра I
Слайд 10 В 1741 году скульптор закончил работу над статуей "Анна Иоанновна с
В 1741 году скульптор закончил работу над статуей "Анна Иоанновна с
"Анна Иоанновна с арапчонком"
Слайд 11 Портретные работы - не единственное, что оставил Растрелли. Он много работал
Портретные работы - не единственное, что оставил Растрелли. Он много работал
Слайд 12 Грандиозную колонну, опоясанную барельефами на темы событий Северной войны, должна была
Грандиозную колонну, опоясанную барельефами на темы событий Северной войны, должна была