Некрасов

Содержание

Слайд 2

«Я призван был
воспеть твои страданья,
терпеньем изумляющий народ»

«Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ»

Слайд 3

В основе стихотворения лежит реальный факт - строительство железной дороги между

В основе стихотворения лежит реальный факт - строительство железной дороги между Петербургом и Москвой.
Петербургом и Москвой.

Слайд 5

П.А. Клейнмихель-

главный
управляющий
путями
сообщения
с 1842 по 1855
годы.

П.А. Клейнмихель- главный управляющий путями сообщения с 1842 по 1855 годы.

Слайд 6

Эмоциональные, возвышенные
размышления автора о красоте
природы, о просторах родимой
Руси.

I глава (экспозиция)

Эмоциональные, возвышенные размышления автора о красоте природы, о просторах родимой Руси. I глава (экспозиция)

Слайд 7

В этих размышлениях видна
преданная любовь поэта
к родине и искреннее
восхищение красотой.

В этих размышлениях видна преданная любовь поэта к родине и искреннее восхищение красотой.

Слайд 8

ЭПИТЕТЫ:

«СЛАВНАЯ ОСЕНЬ»
«ЗДОРОВЫЙ, ЯДРЕНЫЙ ВОЗДУХ»
«МОРОЗНЫЕ НОЧИ»
«ЯСНЫЕ, ТИХИЕ ДНИ»

СРАВНЕНИЕ:
ЛИСТЬЯ «ЖЕЛТЫ И СВЕЖИ ЛЕЖАТ, КАК КОВЕР»

СВЕЖЕЕ,

ЭПИТЕТЫ: «СЛАВНАЯ ОСЕНЬ» «ЗДОРОВЫЙ, ЯДРЕНЫЙ ВОЗДУХ» «МОРОЗНЫЕ НОЧИ» «ЯСНЫЕ, ТИХИЕ ДНИ» СРАВНЕНИЕ:
ЯСНОЕ НАЧАЛО

Слайд 9

Всё хорошо под сиянием лунным, Всюду родимую Русь узнаю... Быстро лечу я

Всё хорошо под сиянием лунным, Всюду родимую Русь узнаю... Быстро лечу я
по рельсам чугунным, Думаю думу свою...

Слайд 10

РАЗМЕР СТИХА –
ЧЕТЫРЁХСТОПНЫЙ
ДАКТИЛЬ –
ПЕРЕДАЕТ РИТМ СТУКА КОЛЕС
ИДУЩЕГО ПОЕЗДА

ТЕМА

РАЗМЕР СТИХА – ЧЕТЫРЁХСТОПНЫЙ ДАКТИЛЬ – ПЕРЕДАЕТ РИТМ СТУКА КОЛЕС ИДУЩЕГО ПОЕЗДА ТЕМА ДОРОГИ
ДОРОГИ

Слайд 11

Муки людей, изображенные в контрасте с русским бодрящим осенним пейзажем, кажутся еще

Муки людей, изображенные в контрасте с русским бодрящим осенним пейзажем, кажутся еще
более чудовищными на фоне благодатной природы.

«нет безобразья в природе»

Слайд 12

 Чу! восклицанья послышались грозные!     Топот и скрежет зубов;     Тень набежала на стекла морозные...     Что

Чу! восклицанья послышались грозные! Топот и скрежет зубов; Тень набежала на стекла
там? Толпа мертвецов!

«СОН УДИВИТЕЛЬНЫЙ»

Слайд 13

Главная цель - противопоставить красоту природы и жестокую эксплуатацию строителей железной дороги.

II

Главная цель - противопоставить красоту природы и жестокую эксплуатацию строителей железной дороги. II глава
глава

Слайд 14

Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной, Жили в

Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной, Жили в
землянках, боролися с голодом, Мерзли и мокли, болели цингой.

Слайд 15

НАГНЕТАНИЕ ТЯЖЕЛЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ ВЫВОД

НАГНЕТАНИЕ ТЯЖЕЛЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ ВЫВОД

Слайд 16

«Вынесет все –
и широкую,
ясную
Грудью дорогу
проложит себе».

КУЛЬМИНАЦИЯ

«Вынесет все – и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе». КУЛЬМИНАЦИЯ

Слайд 17

Созидательная, творческая роль труженика

Гибнут труженики, но торжествует жизнь в прежде бесплодных дебрях.
Такой ценой

Созидательная, творческая роль труженика Гибнут труженики, но торжествует жизнь в прежде бесплодных
и достигается преобразование мира.

Слайд 18

Благослови же работу народную И научись мужика уважать.

Благослови же работу народную И научись мужика уважать.

Слайд 19

Поэт стремился «правду… рассказать» детям.
Эта правда актуальна и поныне.

Поэт стремился «правду… рассказать» детям. Эта правда актуальна и поныне.

Слайд 20

Некрасов - один из героев поэмы

В первой главке он
восторженно любуется
осенним пейзажем.
Во

Некрасов - один из героев поэмы В первой главке он восторженно любуется
второй – беседует с
Ваней и слушает
зловещую песнь
землекопов.
В последующих главах
выступает как противник
генерала.

Слайд 21

III глава

«Не создавать - разрушать мастера...»?

III глава «Не создавать - разрушать мастера...»?

Слайд 22

Кому дана такая характеристика:

«Он безгранично самоуверен, он склонен к лакировке действительности,

Кому дана такая характеристика: «Он безгранично самоуверен, он склонен к лакировке действительности,
наконец, он полон циничного презрения к народу, который является в его глазах «варварами, диким скопищем пьяниц», состоящим из «разрушать мастеров»?

Слайд 23

Колизей – самый большой амфитеатр Римской Империи до сих пор остается символом

Колизей – самый большой амфитеатр Римской Империи до сих пор остается символом
Рима, являясь «визитной карточкой» столицы Италии.

Слайд 26

ВАТИКАН - независимое государство, созданное по Латеранским соглашениям между Римско-католической церковью и

ВАТИКАН - независимое государство, созданное по Латеранским соглашениям между Римско-католической церковью и
итальянским государством от 11 февраля 1929. Расположен в западной части Рима на правом берегу реки Тибр. Местопребывание высших органов управления Римско-католической церковью.

Слайд 27

Площадь Святого Петра и собор Святого Петра

Площадь Святого Петра и собор Святого Петра

Слайд 28

Собор св. Петра

Собор св. Петра

Слайд 29

ЗАЛ В ЛАТЕРАНСКОМ ДВОРЦЕ

ЗАЛ В ЛАТЕРАНСКОМ ДВОРЦЕ

Слайд 30

Статуя АПОЛЛОНА

Статуя АПОЛЛОНА

Слайд 31

Контраст

ведущий прием в раскрытии
темы и идеи произведения:
противостояние двух
точек зрения:

Контраст ведущий прием в раскрытии темы и идеи произведения: противостояние двух точек зрения: генерала и автора

генерала и автора

Слайд 32

Контраст

«нет безобразья в природе» – есть оно в жизни людей;

Контраст «нет безобразья в природе» – есть оно в жизни людей; для
для одних удел – тяжелый труд, для других – комфорт;
прекрасное (искусство), безобразное (толпа мертвецов);
созидать – разрушать; цветовые контрасты: синий и красный (купчина и генерал) – бледный, серый, бескровный (лунная ночь и мертвецы),
красный цвет – цвет роскоши, довольства; бескровный (царь - голод).

Слайд 33

IV глава «Светлая сторона»?

IV глава «Светлая сторона»?
Имя файла: Некрасов.pptx
Количество просмотров: 151
Количество скачиваний: 0