Слайд 2Неоклассицизм в архитектуре
Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций. Стремление
к уюту, гармонии. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры. Мебель лёгкая, изящная, прямые линии
Слайд 3Еще в начале 1900-х гг. художник и критик Александр Бенуа одним из первых заговорил
о неповторимой красоте старого Петербурга. Его статьи словно открыли глаза современникам, сумевшим по достоинству оценить преданное было забвению классицистическое наследие. С этого момента и начал своё восхождение неоклассицизм.
Это движение охватывало обе российские столицы, а потом и провинцию. Естественно, неоклассицизм имел близкие параллели в европейской архитектуре того времени. И всё же это явление было специфически петербургским. Сторонники его исходили из собственных традиций, апеллируя к «золотому веку» зодчества невской столицы. В отличие от модерна и большинства неостилей XIX в., это было возвращение к своим корням. Поэтому неоклассицизм правомочно назвать петербургским возрождением, олицетворявшим историческую причастность города к общеевропейской классической культуре.
Слайд 4«Дом Антоновой» Большой проспект Петроградской стороны, 74. 1912—1913, арх. В. В. Шауб.
Слайд 5"Дом с башнями" в Петроградском районе Санкт-Петербурга. Архитекторы А.Е.Белогруд и К.И.Розенштейн, 1915
Слайд 6Управление Свердловской железной дороги. Здание управления является памятником архитектуры федерального значения, построено
в 1925-1928 гг по проекту известного екатеринбургского архитектора К.Т.Бабыкина.
Слайд 7Отношение к неоклассицизму раскрывают и некоторые направления в живописи 20-30 годов, которые возникли
как реакция на футуризм, экспрессионизм и кубизм: регионализм в США, метафизическая живопись в Италии, «неоэнгризм» П. Пикассо во Франции, которая отличалась от перечисленных направлений своей гуманистически-идиллической тональностью. Арсенал художественных средств неоклассицизма использовали официальным творчеством фашистского режима для создания ложномонументального напыщенно- патетического образа, который воплотил культ силы и «сверхчеловека».
Слайд 8Б.М. Кустодиев Масленица, 1919
Слайд 9Б.М. Кустодиев Купчиха за чаем, 1918
Кудашова Ирина Анатольевна
Слайд 10Л.С. Бакст Портрет С.П. Дегилева с няней, 1906
Слайд 11Неоклассицизм в музыке
Неоклассицизм ― направление в академической музыке XX века, представители которого
стремились к возрождению стилистических черт музыки раннеклассического и доклассического периода. Наибольшего развития достигла
Неоклассика XX века
Как реакция и прямое возражение на музыкальный стиль импрессионизма, неоклассицизм впервые получил своё законченное воплощение в 1910-е годы в фортепианных и вокально-симфонических произведениях Эрика Сати и Макса Регера.
В 1920-е годы неоклассицизм получил своё мощное развитие прежде всего в творчестве Игоря Стравинского, Альбера Русселя и Отторино Респиги, а также молодых последователей Сати, представителей французской «шестёрки» (Дариус Мийо, Артюр Онеггер, Франсис Пуленк и других) и некоторых других композиторов. В Германии это направление возглавил Пауль Хиндемит.
Слайд 12Одним из представителей неоклассицизма является советский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953)
Послушайте и
посмотрите его Классическую симфонию
https://www.youtube.com/watch?v=iQdODVFHWAU&ab_channel=Jose
Слайд 13Задания
Записать в тетрадь:
1 Определение неоклассицизм
2 С.С. Прокофьев «Классическая симфония»
3 Как Вы думаете
почему эту симфонию можно назвать классической? (Ответить на вопрос
письменно в тетрадь)