Слайд 2Василий Иванович Суриков – Боярыня Морозова. 1887
Слайд 3Василий Иванович Суриков – Степан Разин. 1906
Слайд 4Новаторские черты
Движение из правого нижнего угла картины, от зрителя, как бы мимо
нас, что создаёт ощущение соучастия в событии.
Слайд 5Одна из главных особенностей исторических полотен Сурикова— изображение сцены не в интерьере,
а на открытом пространстве, как бы демонстрируя событие с точки зрения очевидца обычного человека, случайного прохожего (например в картине «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни») или участника действия. («Степан Разин», «Переход Суворова через Альпы в 1799 году») Возможно благодаря этому картины получились пронзительно живыми и динамичными.
Слайд 6Василий Иванович Суриков – Боярыня Морозова. 1887
Слайд 7Василий Иванович Суриков – Утро стрелецкой казни
1881.
Слайд 8Василий Иванович Суриков – Взятие снежного городка. 1891
Слайд 9Василий Иванович Суриков – Переход Суворова через Альпы в 1799 году. 1899
Слайд 10По Н.Г. Машковцеву основной особенностью исторических картин В. И. Сурикова является отсутствие
единого композиционного цента. В основе композиционной группировки лежит новаторский принцип семьи, то есть разделение людей на небольшие группы.
Слайд 13Василий Иванович Суриков – Степан Разин. 1906
Слайд 14Работа с фольклором. Собирая исторические материалы и ища натуру для образа Разина
и казаков, Суриков одновременно изучал фольклор — народные песни и сказания.
Слайд 18Вывод - Новаторские черты исторических полотен В.И. Сурикова:
Движение из правого нижнего угла
картины, от зрителя.
Изображение сцены не в интерьере, а на открытом пространстве
Работа с фольклором.