Слайд 2Теодор Драйзер
Американский романист Теодор Драйзер давно занял почетное место среди классиков мировой
литературы. Тема большого бизнеса, людей, как преуспевших в нем, так и потерпевших фиаско, привлекала внимание Драйзера еще в те годы, когда он занимался журналистикой
Слайд 3Финансист
Герой романа
«Финансист» Фрэнк
Каупервуд - не только
удачливый бизнесмен
и
владелец огромного состояния. Он обладает огромным магнетизмом,
сверхъестественной властью как над мужчинами, так и над
женщинами. Богатство для него не цель, а средство, позволяющее Каупервуду жить Руководствуясь принципом: «Мои желания прежде всего».
Слайд 4«Самое безнадежное дело на свете -пытаться точно определить характер человека. Каждая личность
- это клубок противоречий, а тем более личность одаренная.»
Теодор Драйзер
Слайд 5Дени Дидро
Одна из самых ярких и сильных книг, одно из самых впечатляющих
произведений французской литературы XVIII века – сенсационное разоблачения тайн, скрытых за монастырскими стенами, талантливая картина жизни «монахини по неволе» в философско-просветительском романе Дени Дидро
Слайд 6В романе "Монахиня" развертывается трагическая история Сюзанны Симонен, насильно отданной в монастырь.
Разоблачение института монашества перерастает в осуждение всякого насилия над правами человека: "Дать обет бедности - значит, обязаться клятвой быть лентяем и вором; дать обет целомудрия - значит, обещать богу постоянное нарушение самого мудрого и самого могущественного из его законов; дать обет повиновения - значит, отказаться от неотчуждаемого права человека - свободы".
Слайд 7"Поместите человека в дремучий лес, он превратится в дикого зверя". Но монастырь
хуже дремучего леса, ибо с ним связано представление о рабстве. Свою героиню автор наделяет аналитическим умом, душевной стойкостью, цельностью характера. И она бунтует против тирании устава, деспотий настоятельниц, против всех форм унижения человеческого достоинства и того, что происходит за монастырской стеной.
Слайд 8О.Генри.
"Деловые люди" — финальный сборник новелл, принадлежащих перу легендарного классика не
только американской, но и мировой литературы Уильяма Сиднея Портера (1862—1910), которого миллионы читателей во всем мире знают под именем О.Генри.
Слайд 10Морис Дрюон
В трагическую годину История возносит на гребень великих людей; но сами
трагедии - дело рук посредственностей. Прошло полгода после кончины Филиппа Красивого. При его правлении Франция была великой державой. Но сын Железного короля Людовик X - монарх слабый и неумелый, и вот уже мятежные бароны сеют смуту в провинции, чиновники разворовывают государственную казну. В стране голод. Но, возможно, это всего лишь сбывается проклятие Великого магистра ордена тамплиеров.
Слайд 11Морис Дрюон
«Истинное милосердие, нередко чуждое проповедникам оного, гораздо полнее проявляет себя
в тех порывах, которые побуждают нас не раздумывая делить с виновным его вину и с судьями - бремя их ответственности».
Слайд 12Данте Алигьери
Да́нте Алигье́ри, полное имя Дуранте дельи Алигьери — итальянский поэт, один
из основоположников литературного итальянского языка. Создатель «Комедии», в которой был дан синтез позднесредневековой культуры.
Слайд 13Плод всей жизни "Сурового Данта" (так назвал гениального итальянца Пушкин), творение, в
эпоху Средневековья ставшее предвестником Возрождения, труд, который стоит в ряду величайших достижений человеческой мысли, - так говорили, говорят и будут говорить о произведении, которое сам Данте Алигьери назвал просто "Комедией", а его потомки нарекли "Божественной". С момента появления "Божественной комедии" на свет прошло уже более семи веков, а историки и критики до сих пор не прекращают споры о том, что же это такое: "путеводитель" по загробному миру или нечто большее, попытка человеческого гения познать непознаваемое, найти рациональное в иррациональном, показать людям путь от мрака и скорби к свету и радости. В любом случае, "Божественная комедия" - это классика, которая будет жить вечно.
Слайд 14Карло Гоцци
Карло Гоцци - итальянский драматург XVIII в., автор десяти знаменитых "сказок
для театра". По легенде, свою первую сказку Гоцци написал "на спор" с Гольдони, так появилась "Любовь к трем Апельсинам" и новый жанр - фьяба. Атмосфера чуда и волшебства, сочетание трагического и комического, буффонада масок, пародии и шутки - пьесы Гоцци до сих пор не сходят со сцен театров, вызывая восхищение зрителя.
Слайд 15Пьеса написана в конце 1760 года. 25 января 1761 года состоялась ее
премьера в театре Сан Самуэле (Венеция) силами труппы знаменитого комика Антонио Сакки.
Когда-то эту сказку знал каждый ребенок, сейчас это название разве что вызовет смутную ассоциацию с тремя орешками, в каждом из которых скрывается принцесса. Точно так же имена Кьяри и Гольдони известны в наше время узкому кругу специалистов, тогда как разношерстная итальянская (и не только) публика 18 века до колик смеялась над талантливой пародией, доведшей до абсурда слезливость и нелепость пьес этих поэтов. Так, сделав из сказки комедию и сдобрив ее злободневными намеками, Гоцци стал знаменит в качестве драматурга (по крайней мере, так гласит легенда).
Слайд 16Вальтер Скотт
В сложное для Англии время молодой рыцарь Айвенго тайком возвращается из
крестового похода домой: король Ричард Львиное Сердце взят в плен, а его брат принц Джон сеет смуту по всей стране и намеревается захватить престол. Айвенго копьём и мечом защищает свою честь и права, свою возлюбленную прекрасную леди Ровену. На помощь ему приходят сам король, сбежавший из плена, и легендарный разбойник Робин Гуд.