Образ жизни и мода ХИППИ

Содержание

Слайд 13

Кто такие хиппи?

изначально слово «хиппи» было образовано от слова «хипстер»
свободные от всяких

Кто такие хиппи? изначально слово «хиппи» было образовано от слова «хипстер» свободные
запретов молодые люди
дети цветов; те, кто выступают за любовь, красоту и мир

Дети минут никогда не поймут
Круговорота часов.
И придут на порог, и сломают дверь,
И расколят чашки весов.
Они не верят в победы добра над злом,
Как в победы зла над добром.
Они знают, что у них есть только серый день.
И они хотят жить этим днем.
Дети минут.
исп. Вячеслав Бутусов и Ю-Питер – Дети минут
(стихи В.Цоя)

Слайд 14

Разочарованные жизнью

процесс превращения в хиппи начинался с пережитого разочарования
ощущение «посторонних», вызванное разочарованием

Разочарованные жизнью процесс превращения в хиппи начинался с пережитого разочарования ощущение «посторонних»,
в собственных способностях
«они никогда не могли поверить, что мир реален…но приветствовали это, как глубочайшее открытие»

Митинг хиппи в Берлине

Слайд 15

человек должен быть свободным
достичь свободы можно лишь изменив, преобразовав внутренний строй души
душевному

человек должен быть свободным достичь свободы можно лишь изменив, преобразовав внутренний строй
освобождению способствуют наркотики
поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу, как величайшую драгоценность
красота и свобода тождественный друг другу
реализация того и другого – духовная проблема
все, кто разделяет сказанное выше – образуют духовную общность (идеальную форму общежития)»
все, думающие иначе - заблуждаются

Кодекс хиппи

Слайд 16

представители контркультуры 1960-х, для которых была характерны спонтанность, прямые любовные взаимоотношения и

представители контркультуры 1960-х, для которых была характерны спонтанность, прямые любовные взаимоотношения и
«раскрытое» сознание

Тейлор Кэмп. Лагерь хиппи на Гавайях

Слайд 17

Хиппи выступали против войны во всем мире и за 4 года им

Хиппи выступали против войны во всем мире и за 4 года им
удалось остановить войну во Въетнаме

В ноябре 1965 года американский поэт Аллен Гинзберг написал эссе, в котором призывал протестующих вооружаться цветами, игрушками и сладостями: он считал, что таким образом антивоенные митинги превратятся в своеобразный уличный театр, который несёт в себе намного меньше агрессии, нежели традиционные уличные протесты. Им же был выведен слоган «Flower Power» — «Власть цветов». Метод Гинзберга постепенно распространялся по стране, всё больше людей приходили на антивоенные митинги с цветами и дарили их прохожим, прессе и сотрудникам полиции.
21 октября 1967 года пацифисты организовали «Поход на Пентагон».

Слайд 18

17летняя Джен Роуз Кэсмир стала
воплощением пацифизма

17летняя Джен Роуз Кэсмир стала воплощением пацифизма

Слайд 19

Бит – поколение. Революция нравов – декаданс или новое слово в искусстве? Керуак,

Бит – поколение. Революция нравов – декаданс или новое слово в искусстве?
Гинзберг, Берроуз

Бит-поколение оказывало влияние на культурное сознание своих современников с середины 1940-х годов
Современные лит. критики рассматривают бит-поколение: в качестве писателей-экзистенциалистов, безнравственных личностей, романтиков, аполитичных людей и представителей богемы; наиболее точным, является рассмотрение бит-поколения в качестве девиза или символа революции американских нравов
Бит-поколение начало формироваться в начале 1940-х годов в студенческих кругах Колумбийского университета. Его называли «разбитое поколение»

Что сопоставимо с поколением битников? Можно ли назвать их литературу реакционной? Ответом на форму, рифму, «правило»?
Я бы отнесла их к творческим людям, жаждущим свободы, открытости, желающим показать изнанку жизни и её несправедливость. Разбитые души, жаждущие алкоголя, приключений – «умалишённые», гуляющие по дорогам разума

Слайд 20

Первая популярность «Битник» звучит модно

первая популярность к битникам пришла в районе 1955 года,

Первая популярность «Битник» звучит модно первая популярность к битникам пришла в районе
после того как был напечатан отрывок из романа Д.Керуака «На дороге»: «…Росло и число тех, кто считал себя принадлежащими к „поколению битников“. Странные любители джазовой музыки начали появляться повсеместно»

Слайд 21

«Есть вещи, которые невозможно постичь никаким опытом, кроме собственного» Ю. Рудберг

Молодость –

«Есть вещи, которые невозможно постичь никаким опытом, кроме собственного» Ю. Рудберг Молодость
время, когда человеку кажется, что он может ВСЁ. Всё в мире –по силам.
ВСЁ ВОЗМОЖНО
Движимые именно этим порывом люди не боятся совершать ошибки, не думая о последствиях – именно они творят историю.

Слайд 22

«Вам хочется жизни?» Битники и Передвижники, как символ свободы жизни в творчестве

Битники

акцентируют своё

«Вам хочется жизни?» Битники и Передвижники, как символ свободы жизни в творчестве
внимание на уникальности бытия человека, провозглашая его иррациональным
запечатлели глубокое эмоциональное и духовное измерение современного западного человека, изображающее психологическую ситуацию, в которой он находится, выражение уникальных психологических трудностей, с которыми он сталкивается
«Настоящий писатель должен быть в окопе – видеть всю грязь»

Передвижники

целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма, вдохновлялись идеями народничества. Стремились раскрыть в своих картинах истинную живую жизнь угнетенного крестьянства, страдающих от власти помещиков и богачей, это было основной задачей.

Слайд 23

Аллен Гинзберг «Златоцвет»

О дорогая милая роза
недоступное желание …как жаль, никак
не изменить

Аллен Гинзберг «Златоцвет» О дорогая милая роза недоступное желание …как жаль, никак
безумный культурный златоцвет,
доступную реальность…
и листья эпидермы
ужасают - как вдохновлены они так лгать, лежа
в гостиной пьяными, нагими и мечтая в отсутствии
электричества… снова и снова пожирая тощий корень
златоцвета, унылая судьба…
собрание поколения на цветастом ложе
как на берегу в Ардене - сейчас моя единственная роза -
радость собственной наготы.
Осень 1953

Слайд 24

МЫ. Общество коммун

Выражая свой протест против общества, власти и законов, некоторые хиппи

МЫ. Общество коммун Выражая свой протест против общества, власти и законов, некоторые
организовывали коммуны, в которых они жили вместе и занимались хозяйством. Принцип коммуны в том, что здесь не было личной собственности. Все владели всем. Именно в коммунах ярко выражается принцип, который поддерживали хиппи — «свободная любовь». Любовь без нравственности и стыда. «Свободная любовь», где нет ни пола, ни возраста, ни брака, есть лишь желание. Обычно через такие хаотичные связи, быстро распространились венерические заболевания. Именно в это время возник СПИД. Стали привычными внебрачные беременности. Общая распущенность способствовала появлению и массовому распространению нудизма и порнографии.

Идеология этих коммун чем-то напоминала позднейшую теорию «фанки-бизнеса», согласно которой нет никакой нужды создавать многолетние компании с большим штатом сотрудников, это гарантирует массу лишних проблем и расходов, достаточно организовывать небольшие творческие группы для решения конкретных задач, их легко упразднять и в новом виде собирать опять под новую задачу

Слайд 25

Коммуны / «Революция без штанов»

Лагерь Taylor Camp, Гавайи

Тейлор Камп появился в 1969

Коммуны / «Революция без штанов» Лагерь Taylor Camp, Гавайи Тейлор Камп появился в 1969 году
году

Слайд 26

Коммуна современности

Христиания — частично самоуправляемое, неофициальное «государство внутри государства», расположившееся в районе

Коммуна современности Христиания — частично самоуправляемое, неофициальное «государство внутри государства», расположившееся в
Кристиансхаун Копенгагена, датской столицы.
квартал Копенгагена, в который ведут лишь два входа.
жители декларируют собственные законы, независимые от законов Дании. Среди них: запреты на автомобили, воровство, тяжёлые наркотики, огнестрельное оружие и бронежилеты

Слайд 27

«Дети цветов» создают свободолюбивый образ – то, что внутри, то и снаружи.

«Дети цветов» создают свободолюбивый образ – то, что внутри, то и снаружи.
Отождествляя внутренний мир с цельным представлением себя в обществе хиппи определенное внимание уделяется и костюму

Слайд 28

Как формировалась мода хиппи?

Битники(1950) Хиппи(1960)

Как формировалась мода хиппи? Битники(1950) Хиппи(1960)

Слайд 29

Эволюция субкультур через стиль и образ

битники = готика

хиппи = этно

Участницы конкурса «Мисс

Эволюция субкультур через стиль и образ битники = готика хиппи = этно
Битник» 1959

Слайд 30

Битник – чёрный свитер Хиппи – буйство красок души и чувств

Битник
чёрный свитер (обязательно

Битник – чёрный свитер Хиппи – буйство красок души и чувств Битник
с высоким горлом на манер «водолазки») и берет, допускались также белые майки без рисунка
ношение двух барабанов бонго — в качестве символа культуры чернокожего населения
волосы длинные
преобладает черный цвет
одежда в полоску и сутаны с капюшоном
для женского пола были характерны трико, свитера (в том числе вязаные), длинные юбки, капри

Слайд 31

Битники - псевдоинтеллектуалы, приверженцы джаза, поэзии и нематериальных ценностей, также внесли свой

Битники - псевдоинтеллектуалы, приверженцы джаза, поэзии и нематериальных ценностей, также внесли свой
вклад в развитие стиля унисекс

Одри Хепберн

Слайд 32

Дезерты в широкие массы продвинули битники, в том числе легендарные "Битлз"

Дезерты в широкие массы продвинули битники, в том числе легендарные "Битлз"

Слайд 34

Мода хиппи позаимствовала многое из традиционных стилей Индии, Непала, Центральной Америки, Бали

Мода хиппи позаимствовала многое из традиционных стилей Индии, Непала, Центральной Америки, Бали
и Марокко
Много нового в области моды разошлось из Сан-Франциско, Нью-Йорка, Лондона до самых отдаленных уголков.
Лидеры мод были иконами тех дней. Звезды рок-н-ролла, как Джими Хендрикс и Битлз, появлялись на публике и на обложках своих альбомов в цветастых костюмах всех сортов.

Джими Хендрикс (Jimi Hendrix)

группа Битлз

Слайд 35

Мода Индии

Мода Хиппи

Девушки носили индийские сари и саронги с Бали и Явы.

Мода Индии Мода Хиппи Девушки носили индийские сари и саронги с Бали
Бархат, кожа, батик, джинса, индийский хлопок и шелк были очень популярны. Оп арт (см. глоссарий), фрактальные образы и психоделические мотивы. Они придумали нечто яркое и запоминающееся из существующих образов при этом основополагающая мерка качества одежды – натуральная ткань. Естественность, близость к природе – залог счастья.

Слайд 36

этно

«Этнос» в переводе с греческого означает «народ». Каждому народу, который когда-то

этно «Этнос» в переводе с греческого означает «народ». Каждому народу, который когда-то
населял нашу планету, был присущ свой собственный неповторимый стиль в одежде.
На основании стилей ранее живущих народов формировались пристрастия в одежде их потомков. Получается, что одежда в этно стиле аккумулирует в себе моду всех ранее живущих народов мира.

Слайд 37

Стили «Этно» и «Хиппи» можно назвать «народными», так как они являют собой

Стили «Этно» и «Хиппи» можно назвать «народными», так как они являют собой
синтез культур разных стран и народов

Слайд 38

Необходимо добавить также, что ни один, уважающий себя хиппи никогда бы

Необходимо добавить также, что ни один, уважающий себя хиппи никогда бы не
не надел одежду с логотипом какой-нибудь компании
Только недорогая, удобная, легкая в починке, секонд-хендовская одежда придаст тебе подходящий вид

Слайд 39

На запахи тоже была мода. Благовония наполняли воздух, где бы ни

На запахи тоже была мода. Благовония наполняли воздух, где бы ни собирались
собирались хиппи. Дети цветов должны и пахнуть соответственно: лавандой, розой, гарденией и другими цветочными ароматами. Патчоули был вероятно самым распространенным, поскольку скрывал запах марихуаны. Сандал и маск были популярными ароматами для мужчин.

патчоули

Сандал - священная пряность Индии

Слайд 40

Пища – часть культуры

Пища – это важнейшая часть любой культуры. Хиппи создали

Пища – часть культуры Пища – это важнейшая часть любой культуры. Хиппи
свою собственную кухню – смесь индийской, американской, средневосточной, мексиканской, итальянской и азиатской кухни, с уклоном на вегетарианство. Это недорогая еда – супы, свежие салаты, обильные основные блюда (с большим количеством овощей) и десерты. Натуральным продуктам, особенно со своего огорода всегда отдавалось предпочтение. Сок свежих фруктов и коктейль (обычно из йогурта и свежих фруктов – подобный индийским ласси, но улучшенный хиппи) отличны на вкус, здоровое угощение

Слайд 41

Хиппи способствовали популяризации индийской кухни, особенно кэрри, чапати, дахл и риса басмати.

Хиппи способствовали популяризации индийской кухни, особенно кэрри, чапати, дахл и риса басмати.
Азиатская пища типа тофу, соевых бобов, тамари, рисовых крекеров, темпех составляю сегодня часть здоровой американской диеты.
Йогурт, кефир, козье молоко, соевое молоко – все эти нетрадиционные молочные продукты популяризованные хиппи. Можете поблагодарить нас за то, что теперь на прилавках есть эти замечательные продукты.
Имя файла: Образ-жизни-и-мода-ХИППИ.pptx
Количество просмотров: 45
Количество скачиваний: 0