Слайд 2Принцип – основное правило деятельности
.
Композиция – это составление.
1. Внутреннее построение произведения, соотношение и организация
![Принцип – основное правило деятельности . Композиция – это составление. 1. Внутреннее](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/888690/slide-1.jpg)
частей.
2. Способ построения художественного произведения формы.
Слайд 3Компонент - (с латинского языка – составная часть чего-либо)
Под композицией в хореографическом искусстве
![Компонент - (с латинского языка – составная часть чего-либо) Под композицией в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/888690/slide-2.jpg)
мы понимаем:
Сочинение короткого элемента танца, движения.
Сочинение композиции, как части танцевального номера.
Сочинение соло, вариации танцевального куска.
Сочинение законченного танцевального этюда.
Сочинение законченного танцевального номера с законченной драматургией.
Слайд 4Необходимыми компонентами композиции являются:
Танцевальный рисунок (расположение и перемещение исполнителей по сценической площадке,
![Необходимыми компонентами композиции являются: Танцевальный рисунок (расположение и перемещение исполнителей по сценической](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/888690/slide-3.jpg)
требование к балетмейстеру: уметь сочинять, конструировать и выстраивать рисунок танца с учётом образа, зрительского восприятия и сценического пространства).
Хореографическая лексика (танцевальные движения). Требование к балетмейстеру: уметь сочинять, развивать и сочетать различные танцевальные движения (элементы в единый хореографический текст).
Слайд 5 I. Закон целостности
Благодаря нему мы воспринимаем произведение хореографического искусства как единое
![I. Закон целостности Благодаря нему мы воспринимаем произведение хореографического искусства как единое](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/888690/slide-4.jpg)
целое. Этот закон учитывает все компоненты композиции, а также оформление, исполнение, т.е. все выразительные средства вместе. В соединение всех этих компонентов, важную роль играет чувство меры и вкуса, которыми должен обладать балетмейстер:
- единство оформления, т.е. костюм и одежда сцены.
- соответствие хореографического материала и возраста участников.
- единство балетмейстерской работы и исполнения (техника и выразительность, качество музыкального звучания и сценический вид).
Слайд 6II. Закон контраста
Контраст (с французского языка резкое, выражение противоположность). Он является важной компонентной
![II. Закон контраста Контраст (с французского языка резкое, выражение противоположность). Он является](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/888690/slide-5.jpg)
силой и с точки зрения построения, и с точки зрения творческого процесса создание хореографического образа. Закон контраста предусматривает резкую разницу и сочетание противоположности. Важно определить характер контраста в форме темпа ритма, рисунки, лексики. Отсутствие длиннот, повторов, т.е. постоянное развитие.
Слайд 7III. Закон новизны (новаторство)
При сочинении хореографической композиции всякий раз происходит эстетическое развитие
![III. Закон новизны (новаторство) При сочинении хореографической композиции всякий раз происходит эстетическое](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/888690/slide-6.jpg)
и познание мира. Балетмейстер передаёт своё собственное эмоциональное ощущение, своё виденье окружающей действительности, через хореографические образы. Новизна раскрытия темы художественных средств композиционного решения, есть необходимое условие жизненности, оригинальности авторства хореографического номера. В постановочной работе балетмейстеру надо помнить об этом. И пытаться в полной мере раскрыть свои возможности творческого поиска новой единичной трактовки неповторимого хореографического образа.
Слайд 8IV. Закон зрительского восприятия.
Учёт зрительского восприятия важен. Ведь именно зритель в конечном
![IV. Закон зрительского восприятия. Учёт зрительского восприятия важен. Ведь именно зритель в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/888690/slide-7.jpg)
итоге оценивает насколько удачно или неудачным оказалось композиционное решение видимого им танца, именно на зрителя балетмейстер и композитор создают свою танцевальную композицию. При сочинении нужно представлять себя в зрительном зале. Видеть сцену и слушать звук. Воспитывать взгляд со стороны на себя же.