Обучение мастеров настольных ролевых игр

Слайд 2

Базовые принципы рассказа историй

Мастер - рассказчик историй – ведущий
Мастер – окружающий мир
Мастер

Базовые принципы рассказа историй Мастер - рассказчик историй – ведущий Мастер –
– иные персонажи мира (НПС)
Мастер – декорации
Мастер - арбитр, а не противник
Игра в удовольствие, а не для победы
Интерес мастера, интерес игроков
Игра и «вызов» – «челенж» для игроков

Слайд 3

Типы вождения

Рельсы (сюжет)

С этого стоит начинать
Классический «данж»
Возможность Проработки от а до

Типы вождения Рельсы (сюжет) С этого стоит начинать Классический «данж» Возможность Проработки
я
Минимизация непредвиденного
Может стать карточным домиком
Идеально для «ваншотов»
Чем дальше, тем сложнее

Песочница (импровизация)

Точка отсчета
Привязка к героям
Карта – деревня – баронство – королевство – регион – мир
Подготовка генераторов
Подготовка НПС
Подготовка групп

Идеал где-то между

Слайд 4

Ваше первое приключение

Нулевая сессия.
Первый раз – только сюжет.
Подготовка – простота во всем
Декорации
НПС
Задачи
Мотивации!!!
Классическая

Ваше первое приключение Нулевая сессия. Первый раз – только сюжет. Подготовка –
структура

Слайд 5

Название части

Пролог
Экспозиция
Завязка
Развитие действия, может включать «твист»
Кульминация
Развязка

Пример - Маруська

Рассказ барона - задача
Деревня
Трактир и

Название части Пролог Экспозиция Завязка Развитие действия, может включать «твист» Кульминация Развязка
появление старосты
Поход в лес, осознание того, что что-то не так
Богдан и Маруська во всей красе
Победа и награда

Структура приключения

Слайд 6

Важное для красочности

Сцены
Общее описание
Интересные черты
НПС
Пара черт, «фишек»
Задача, мотивация
Отыгрыш диалога
Челенжи
Сюжетные
По ситуации
Подстройка под героев

Важное для красочности Сцены Общее описание Интересные черты НПС Пара черт, «фишек»

Слайд 7

Головная боль рассказчика

Мастер неправ – такое бывает? И немного об авторитете мастер
Переход

Головная боль рассказчика Мастер неправ – такое бывает? И немного об авторитете
в «пожизняк» - персонаж не равно игрок.
Тупые действия – сопрем корову, продадим и напьемся.
Манчкинизм и бомжы – убийцы и как с этим бороться.
Недопонимание – немного о толщине деревьев, за которыми можно спрятаться от пуль.
Раздолбайство персонажей – отсутствие лидера и что делать.
Забивание одним игроком остальных – о шуме, культуре игры и уважении