Одилон Редон

Содержание

Слайд 2

Одилон Редон (фр. Odilon Redon; 22 апреля 1840, Бордо — 6 июля

Одилон Редон (фр. Odilon Redon; 22 апреля 1840, Бордо — 6 июля
1916, Париж) — французский живописец и один из основателей «Общества независимых художников».

Слайд 3

«Чёрный» период В «чёрный» период Редон, увлечённый человеческим подсознательным с его страхами и

«Чёрный» период В «чёрный» период Редон, увлечённый человеческим подсознательным с его страхами
кошмарами, создавал навязчивые и местами жутковатые рисунки углём и печатную графику. 

Слайд 4

Плачущий паук.

Химера .

Улыбающийся циклоп.

Плачущий паук. Химера . Улыбающийся циклоп.

Слайд 5

Особую известность получил его рисунок чёрного ворона — посланника смерти, а также

Особую известность получил его рисунок чёрного ворона — посланника смерти, а также
изображение огромного волосатого паука с человеческим лицом. Другой важной темой были огромные глаза, рассматривающие зрителя. Например, рисунок, изображающий один глаз, который является одновременно гондолой воздушного шара, или яйцо с лицом на подставке, символизирующее кошмар клаустрофоба.

Слайд 6

Паучок .

Паучок .

Слайд 7

Мой шар.

Мой мозг.

Мой шар. Мой мозг.

Слайд 8

«Цветной» период Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и стал

«Цветной» период Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и
писать наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы. Широко известны его квадрига, парящая в цветных облаках, и абстрактные изображения медуз, моллюсков и других морских обитателей. Эти многослойные картины идеального мира оживают благодаря глубоким переливам красочного тумана.

Слайд 9

Циклоп.

Циклоп.

Слайд 10

Парус.

Парус.

Слайд 11

Муза на Пегаса.

Муза на Пегаса.

Слайд 12

Офелия .

Офелия .

Слайд 13

Офелия в реке.

Огненные кони.

Офелия в реке. Огненные кони.

Слайд 14

Несмотря на то, что творчество Редона совпало по времени с расцветом импрессионизма,

Несмотря на то, что творчество Редона совпало по времени с расцветом импрессионизма,
оно абсолютно самобытно и отлично от него. Его картины по форме и содержанию близки к экспрессионизму и сюрреализму, хотя этих художественных направлений в то время ещё не существовало. Поэтому многие художники считают Редона предвестником ирреализма в живописи и искусства, обращённого к психике человека.

Слайд 15

Ракушка

Рождение Венеры.

Ракушка Рождение Венеры.

Слайд 17

Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и стал писать

Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и стал писать
наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы. Широко известны его квадрига, парящая в цветных облаках, и абстрактные изображения медуз, моллюсков и других морских обитателей. Эти многослойные картины идеального мира оживают благодаря глубоким переливам красочного тумана.
Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Другие[кто?] полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю». Перемену в стиле сам художник объясняет так: «Я понял, что, постепенно разматываясь, лента жизни дарит нам не только печаль, но и радость. Если творчество художника — это песнь о его жизни, то, помимо печальных черно-белых нот, в ней должны звучать хотя бы отдельные красочные ноты радости».
Имя файла: Одилон-Редон.pptx
Количество просмотров: 222
Количество скачиваний: 0