Содержание
- 2. История жизни Опекушин Александр Михайлович 28 ноября 1833 года – 4 марта 1923 года
- 3. В стороне от шумных городов, на нижнем берегу Волги, в небольшом селе Рыбницы находится скромная могила
- 4. В Свечкине, Рыбницах, Давыдкове, Овсяниках существовали целые семейные династии лепщиков и каменотесов: Дылевых, Лапиных, Козловых, Курпатовых,
- 5. В сопровождении двоюродного дедушки Луки Афанасьевича Саша в 1850 году отправился в российскую столицу. В дороге
- 6. В Петербурге отец устроил Сашу в рисовальную школу при Обществе поощрения художеств. Уже тогда выявились такие
- 7. Потом за три года вместо пяти он заканчивает известную мастерскую Д.И.Иенсена, ученика датского скульптора Б.Торвальдсена, где
- 8. Памятники Опекушина. 1862 год стал поворотным в жизни молодого скульптора. Взошла и засияла его яркая звезда!
- 10. После этой работы об Опекушине заговорили в художественных кругах Петербурга. Обращала на себя внимание его искусная
- 11. Одновременно Микешин, замечательный художник, автор великолепных скульптурных портретов, но не слишком хороший лепщик, приглашает Опекушина и
- 12. Газеты были полны восторженных отзывов. На радостях Микешин подарил Опекушину большой дом на Каменноостровском проспекте, куда
- 13. 1875 год. Оглушительный успех молодого ваятеля в конкурсе на сооружение памятника А.С.Пушкину в Москве - первого
- 14. 30 мая 1912 года в Москве в обстановке общенационального торжества был освящен и открыт самый знаменитый
- 16. Скачать презентацию
Слайд 3
В стороне от шумных городов, на нижнем берегу Волги, в небольшом селе
В стороне от шумных городов, на нижнем берегу Волги, в небольшом селе

Слайд 4 В Свечкине, Рыбницах, Давыдкове, Овсяниках существовали целые семейные династии лепщиков и
В Свечкине, Рыбницах, Давыдкове, Овсяниках существовали целые семейные династии лепщиков и

Слайд 5 В сопровождении двоюродного дедушки Луки Афанасьевича Саша в 1850 году отправился
В сопровождении двоюродного дедушки Луки Афанасьевича Саша в 1850 году отправился

погуливаю по ней в полной уверенности, что, когда поезд пойдет, меня предупредят, попросят в вагон. Звонок. Я не слушаю, лишь неожиданно увидел, что поезд тронулся. Я к вагону - дверь не открывается. Я к окну, и дедушка схватил меня за длинные волосы, через окно втащил в вагон и дал хорошую трепку, так что я уже больше из вагона нигде не выбирался".
Слайд 6 В Петербурге отец устроил Сашу в рисовальную школу при Обществе поощрения
В Петербурге отец устроил Сашу в рисовальную школу при Обществе поощрения

Слайд 7 Потом за три года вместо пяти он заканчивает известную мастерскую Д.И.Иенсена,
Потом за три года вместо пяти он заканчивает известную мастерскую Д.И.Иенсена,

Слайд 8Памятники Опекушина.
1862 год стал поворотным в жизни молодого скульптора. Взошла и засияла
Памятники Опекушина.
1862 год стал поворотным в жизни молодого скульптора. Взошла и засияла

По количеству изображенных фигур памятник является самым крупным скульптурным произведением русского монументального искусства. В его создании участвовали академик Р.К.Залеман, М.А.Чижов, И.П.Шредер, Н.А.Лаверецкий. Как начинающему скульптору Александру Михайловичу было доверено выполнение лишь одной фигуры - Петра I, стоящего со скрещенными руками. И надо признать, что фигура Петра, выполненная Опекушиным, оказалась одной из самых удачных.
Слайд 10
После этой работы об Опекушине заговорили в художественных кругах Петербурга. Обращала на
После этой работы об Опекушине заговорили в художественных кругах Петербурга. Обращала на

Слайд 11Одновременно Микешин, замечательный художник, автор великолепных скульптурных портретов, но не слишком хороший
Одновременно Микешин, замечательный художник, автор великолепных скульптурных портретов, но не слишком хороший

Слайд 12 Газеты были полны восторженных отзывов. На радостях Микешин подарил Опекушину большой
Газеты были полны восторженных отзывов. На радостях Микешин подарил Опекушину большой

Слайд 13
1875 год. Оглушительный успех молодого ваятеля в конкурсе на сооружение памятника А.С.Пушкину
1875 год. Оглушительный успех молодого ваятеля в конкурсе на сооружение памятника А.С.Пушкину

Слайд 14 30 мая 1912 года в Москве в обстановке общенационального торжества был освящен
30 мая 1912 года в Москве в обстановке общенационального торжества был освящен

Александр III был изображен в позе, которую при жизни чрезвычайно любил принимать: он сидел, немного наклонившись вперед. Фигура Императора как нельзя лучше была передана в бронзе, чувствовалась внутренняя сила и спокойствие. По углам постамента восседали огромные двуглавые орлы. Памятник символизировал высокое предназначение православной России и русского Самодержавия. "Это была статуя, изображавшая русского императора как помазанника Божия", - писал американский ученый Ричард Уэртман.