Описание общего впечатления от картины

Слайд 2

Экспрессивная роль односоставных предложений в художественном тексте

Номинативное (назывное) предложение

Определенно-личное предложение

 Неопределенно-личное предложение

Обобщенно-личное предложение

Экспрессивная роль односоставных предложений в художественном тексте Номинативное (назывное) предложение Определенно-личное предложение
Безличное предложение

1. Экспрессивность, фрагментарность, одновременно большая емкость содержания
2. Создает образную, зримую картину природы, состояния героя
3. Запечатлевает одно мгновение, один кадр. Фиксирует только настоящее время
4. Дает возможность читателю додумать, довоображать, представить общую картину
5. Используется чаще в начале предложения или главы, при записи в личных дневниках, письмах, записных книжках, при создании сценариев

1. Средство лаконичности
2. Сосредоточивает внимание на глаголе (действии, чувстве, мысли)
3. Создает интонацию доверительности
4. Употребляется в стихах-признаниях, просьбах, призывах и т.д., в письмах, дневниковых записях

1. Обозначает действие безотносительно к конкретному лицу, позволяет сосредоточить все внимание на характере обозначаемой деятельности
2. Форма предложения очень удобна для маскировки действующего лица. Действие намеренно отвлекается от деятеля
3. Действие важнее деятеля, который его произвел, или деятель неизвестен и в нем нет необходимости

1. Обозначает действие, которое относится к любому лицу
2. Помогает передать автору свой жизненный опыт, дать оценку пережитым событиям
3. Часто становится афористическим высказыванием
4. Широко используется в разговорной, публицистической и художественной речи

1. Описывает состояние природы
2. Вносит в текст ощущение предопределенности
3. Передает состояние человека (например, чувство тревоги, одиночества, пустоты, безысходности)

Слайд 3

Андрей Петрович Рябушкин
1861 - 1904

«немолодой мужчина», «непокорная прядь кудлатых волос упала на

Андрей Петрович Рябушкин 1861 - 1904 «немолодой мужчина», «непокорная прядь кудлатых волос
чистый лоб», «бледное лицо, светлые грустные глаза, тонкий хрящеватый нос с острыми вырезами ноздрей, впалые щёки, на скулах недобрый румянец, кудрявится русая бородка…», «пристально, печально глядит»

Слайд 4

«Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате» (1883 г.)

«Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате» (1883 г.)

Слайд 5

«Свадебный поезд в Москве»

«Свадебный поезд в Москве»

Слайд 6

«Едут» (1901 г.)

«Едут» (1901 г.)

Слайд 7

«Русские женщины 17 века в церкви» (1899 г.)

«Русские женщины 17 века в церкви» (1899 г.)

Слайд 8

«Московская девушка 17 века»

Александр Бенуа написал об авторе картин следующее: "Рябушкин –

«Московская девушка 17 века» Александр Бенуа написал об авторе картин следующее: "Рябушкин
именно не "исторический живописец" мертвенного академического характера, а ясновидец и правдолюбец минувших жизней. Но как тяжело давался ему этот культ прошлого, как мало кто понимал его в этих исканиях..."

И.Ф. Тюменев рассказывал, что Рябушкин интересовался "каждой мелкой подробностью, каждым старинным костюмом, старинной песней, старинной грамотой, старинной утварью, резьбой на избе, старинным узором на тканях, вышивками на полотенцах".

Слайд 9

«Свадебный поезд в Москве»

«Свадебный поезд в Москве»
Имя файла: Описание-общего-впечатления-от-картины.pptx
Количество просмотров: 194
Количество скачиваний: 0