Слайд 2Основные методические задачи процесса обучения основам архитектурной колористики направлены на формирование и
развитие воображения и профессионального мышления с помощью цвета.
Слайд 3Феномен цвета не прост, в нем заключается объективное начало – СВЕТ, и
субъективное начало – ЗРЕНИЕ. Цветоведение опирается на оптику, физику, химию, математику, психологию, композицию и т.д.
Слайд 4Архитектурная колористика – наука о цвете и методах их применения в архитектуре.
Целью
дисциплины является изучение цвета, как элемента культуры, как средства изобразительного исскуства, как феномена проектной культуры.
Слайд 5ЦВЕТ – под этим термином художники, текстильщики и печатники принимают вещество, как
цвет красок, а физики – результат разложения белого света на его составляющие.
Слайд 6Современная наука определяет цвет, как ощущение, возникающее в органе зрения человека, при
воздействии на него света (определенной длины волны).
Слайд 11Диапазон длин волн оптического излучения заключается между 380 – 760 нм.
К оптическому
излучению примыкают невидимые излучения (ультрафиолетовые и инфракрасные).
Слайд 12ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦВЕТА:
цветовой тон - красный, синий, желтый и др.;
светлота, равна определенной
ступени черно-белой шкалы;
яркость, равна свечению эталона;
насыщенность - процентное содержание чистого (спектрального) цвета в цветовом эталоне.
Слайд 13Все цвета спектра характеризуются цветовым тоном, который определяет место цвета в спектре.
Это главная характеристика цвета. Оттенки, отличающиеся различной цветностью, называют хроматическими (цветными). Цветовой тон – это сам ЦВЕТ.
Слайд 14Светлота представляет собой собственно тон, то есть смесь цвета с некоторым количеством
белого или черного. Так, например, розовый и малиновый являются оттенками красного: розовый - это красный в смеси с белым, а малиновый, соответственно, красный в смеси с черным.
Слайд 15Насыщенность цвета - это степень удаленности цвета от серого той же светлоты.
Цвета с максимальной насыщенностью — спектральные, минимальная насыщенность дает полную ахроматику (отсутствие цветового тона - серый).
Слайд 17Человек с нормальным цветовым зрением при сопоставлении различно окрашенных предметов или источников
света может распознавать большое количество цветов. Так, натренированный глаз может различать:
около 150 оттенков цветового тона,
по светлоте — около 60,
по насыщенности — около 25