От культурно-образовательных проектов к культурно-образовательным практикам

Содержание

Слайд 2

Плисюк Наталья.
Вавилонская башня

Образование – незавершенный и непрерывный процесс восхождение к культуре

Пролог

Плисюк Наталья. Вавилонская башня Образование – незавершенный и непрерывный процесс восхождение к
1: с чего все начиналось

Слайд 3

Переход от учебной дидактики к логике культурных и социальных процессов, образующих поле

Переход от учебной дидактики к логике культурных и социальных процессов, образующих поле возможностей для жизнестроения
возможностей для жизнестроения

Слайд 4

Пролог 2.: проблемы и решения

Пролог 2.: проблемы и решения

Слайд 5

Образование

Моделирование открытого культурно-образовательного пространства, интегрирующего природную сущность культуры с социокультурными возможностями образования

Культура

Образование Моделирование открытого культурно-образовательного пространства, интегрирующего природную сущность культуры с социокультурными возможностями образования Культура

Слайд 6

1. Культурно-образовательные программы
2. Культурно-образовательные проекты
3. Культурологическая интеграция
4. Культуроориентированные образовательные модели
5. Культуроориентированный

1. Культурно-образовательные программы 2. Культурно-образовательные проекты 3. Культурологическая интеграция 4. Культуроориентированные образовательные
образовательный процесс

Слайд 7

от ПРАКТИКИ – к МЕТОДОЛОГИИ

Проект

Урок

Диспут

Олимпиада

Культурно-образовательная практика

Игра

Экскурсия

КУЛЬТУРА

от ПРАКТИКИ – к МЕТОДОЛОГИИ Проект Урок Диспут Олимпиада Культурно-образовательная практика Игра Экскурсия КУЛЬТУРА

Слайд 8

КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ – ЭТО…

эффективный механизм, обеспечивающий вхождение человека в культуру, позволяющий определить

КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ – ЭТО… эффективный механизм, обеспечивающий вхождение человека в культуру, позволяющий
границы ее актуального пространства и закрепить важный для данного общества социокультурный код

Слайд 9


Принцип субъектности

Культурно-образовательная практика должна провоцировать поиск новых культурных смыслов и

Принцип субъектности Культурно-образовательная практика должна провоцировать поиск новых культурных смыслов и средств
средств для их выражения, инициировать поиск и апробацию новых форм деятельности, которые рождаются как отклик на конкретную ситуацию, возникающую «здесь и сейчас».

Слайд 10

Культурно-образовательная практика нацелена на активизацию процессов, происходящих в культуре, их творческое

Культурно-образовательная практика нацелена на активизацию процессов, происходящих в культуре, их творческое осмысление и преобразование. Принцип культуросообразности
осмысление и преобразование.

Принцип культуросообразности

Слайд 11

Принцип деятельного участия

Культурно-образовательная практика предполагает деятельное и осознанное участие в

Принцип деятельного участия Культурно-образовательная практика предполагает деятельное и осознанное участие в культурных
культурных и социальных процессах. Современный подросток не довольствуется ролью «потребителя» и «объекта» воздействия. Он хочет попробовать «жизнь на ощупь», вносить свой собственный вклад в создание культурных событий, мало этого, ему важно быть услышанным и получать «обратную связь». Результатом практики, реализованной в духе культуры участия, являются реальные изменения в среде, в социальных отношениях, в системе коммуникации, в собственном самоопределении

Слайд 12

Принцип итерации

Культурно-образовательная практика предполагает открытый финал, что означает невозможность заранее предугадать, каким

Принцип итерации Культурно-образовательная практика предполагает открытый финал, что означает невозможность заранее предугадать,
образом развернуться события, чем они завершаться.
Принцип итерации – означает умение педагога выстраивать этапы работы, как самостоятельные фрагменты, каждый из которых учитывает опыт, накопленный участниками практики на предыдущей стадии. Важное условие – согласованность, упорядоченность и устойчивость связей между различными элементами образовательного процесса.

Слайд 13

Модель 1. Культурные агенты

Вера в возможности культуры, как инструмента социальных преобразований.

Модель 1. Культурные агенты Вера в возможности культуры, как инструмента социальных преобразований.

Ориентация на процесс, а не на результат
Поиск ответов на актуальные проблемы современности
Культура – общее дело

Слайд 14

Неделя перемен

Цель: проект призван продемонстрировать преимущества новой модели взаимодействия Школы и

Неделя перемен Цель: проект призван продемонстрировать преимущества новой модели взаимодействия Школы и
Учреждений культуры, ориентированной на школьников – активных участников процесса, самостоятельно принимающих решения.

Содержание: на неделю учащиеся 10-х классов полностью переключатся с уроков на проектную деятельность в шести рабочих группах. Каждая группа с помощью приглашенных тьюторов реализует свою идею улучшения школьного пространства. Проект нацелен на внешние изменения (направление: архитектура и дизайн), а также на изменение общей атмосферы и способов социального взаимодействия (направления: театральный перформанс и форум-театр). Школьники получат реальную возможность повлиять на свою повседневную среду обитания и приобретут опыт реализации социальных и художественных инициатив.

Слайд 15

Архитектор
Арчил Дидишвили

Архитектор Арчил Дидишвили

Слайд 16

Художник Кристина Марченко

Художник Кристина Марченко

Слайд 17

Режиссер Ксения Петренко

Режиссер Ксения Петренко

Слайд 18

Модель 2. Партнерство с социокультурными институтами

совместно распределенная деятельность социальных институтов

Модель 2. Партнерство с социокультурными институтами совместно распределенная деятельность социальных институтов культурного
культурного наследия, результатом которой являются изменение качества образования  

заинтересованность каждой из взаимодействующих сторон в получении результата;
объединение усилий и возможностей каждого из партнеров для их реализации;
конструктивное сотрудничество  между сторонами в разрешении спорных вопросов;
правовая обоснованность
«кооперации»;
взаимоприемлемый контроль и
учет интересов каждого из партнеров
поиск реалистичных решений 
социальных задач.
.

Слайд 19

Цель - стимулировать школьников к исследовательской и проектной деятельности, овладению навыками

Цель - стимулировать школьников к исследовательской и проектной деятельности, овладению навыками работы
работы с предметами и артефактами в фондах различных музеев, создавать поле для созидательной деятельности учащихся.

Открытый городской
межмузейный проект «Музей открывает фонды»

Слайд 20

Конкурс музейно-педагогического партнерства «Литературный багаж»:

1 этап: выбор произведения и связанного с

Конкурс музейно-педагогического партнерства «Литературный багаж»: 1 этап: выбор произведения и связанного с
ним музея;
2 этап: создание коллекции (образной, мобильной);
3 этап: создание выставки для общегородских мероприятий (День Достоевского, Ночь музеев, Книжный салон), путешествие выставки по школам.

Слайд 21

Модель 3. Инициирование социально-значимых событий в ОУ

Модель 3. Инициирование социально-значимых событий в ОУ
Имя файла: От-культурно-образовательных-проектов-к-культурно-образовательным-практикам.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0