Слайд 2 «В монотипии могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким
артистическим вкусом».
П.Е.Корнилов
Слайд 3Монотипия
Монотипия - это техника нетиражного живописного эстампа, печати с одним уникальным отпечатком,
дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить. Монотипия относится к графическим техникам. Монотипия (от греческого monos - один, единый и tupos – отпечаток) - вид печатной графики.
Слайд 4История возникновения техники монотипии
Впервые применил технику монотипии в XVII столетии итальянский
художник Джованни Кастильоне. Это его монотипия, выполненная в 1655 году
Слайд 5 Однако распространение получила только с конца 19 в. Очень много для
возрождения и развития этой техники сделала русская художница Е. С. Кругликова. В своих изысканных и лаконичных, красивых по цвету натюрмортах, пейзажах и жанровых сценках Кругликова сумела использовать возможности монотипии так полно, как не удавалось, пожалуй, никому после нее.
Слайд 6 Сегодня интерес к этой технике очень возрос, ей увлекаются и самодеятельные,
и профессиональные художники, проходят выставки и даже фестивали монотипии
Слайд 7 Монотипия и наука
В 2000 г. была установлена фрактальная природа значительной
части монотипий и введен термин фрактальная монотипия. Под фрактальными образованиями имеются в виду древовидные узоры, возникающие при растекании акварели или гуаши во время выполнения монотипии.
Слайд 9Как создать монотипию?
Все очень просто: нужно взять стекло, пластик, бумагу и
нанести гуашь, акварель (цвета произвольные). Потом сверху положить бумагу. Бумагу надо придавить и чуть-чуть разгладить руками. Потом тихонечко снять бумагу в любом направлении (можно с обоих концов). Когда вы посмотрите на свой формат, на нем должна отпечататься краска. Если вы наносили краску с определенным замыслом (рисовали, например цветок, птичку или рыбку), у вас получится изображение с эффектом печати. А если вы нанесли краску в произвольном порядке, хорошенько рассмотрев полученное изображение, вы можете увидеть какой-нибудь рисунок.
Слайд 10Последовательность работы в технике монотипия
1 2
3 4 5
Слайд 11«Нарисовал – отпечатал – увидел»
Краски наносятся без определенного замысла, художник никогда
не может знать, что у него получится. И только на последнем этапе включается воображение, помогающее увидеть нарисованное. Это может быть цветная и одноцветная, симметричная и несимметричная монотипия. Основная цель этого занятия развитие фантазии и воображения ребенка.
Слайд 12«Волшебные кляксы»
Несимметричная цветная монотипия
Слайд 13Задание
Вам потребуется: акварель или гуашь, основа (кусок пластика или стекло), бумага, кисть,
вода
Нанесите на основу краски в произвольном порядке, краски должно быть много и работать нужно быстро, пока не высохла краска
Покройте пятна краски листом бумаги, разгладьте руками, осторожно, взяв за край, снимите лист со стекла. В момент отделения бумаги происходят физические процессы, и краска растекается, появляются необыкновенные узоры.
Если краска где-то не отпечаталась, можно просто добавить краски и отпечатать еще раз.
Последний этап работы – попробовать найти в том, что получилось какой-то образ (животное, растение, человека или что-то другое). Если вы увидели в этих пятнах что-то или кого-то, дорисуйте свою картину. Это могут быть, например, ветки сказочного дерева, глаза и носик необыкновенного животного.
Теперь ваша необычная картина в технике монотипия готова. Вы можете ее сфотографировать и поделиться своим творчеством.