Великий Леонардо. Все тайны и загадки

Содержание

Слайд 2

Основополагающий вопрос

1)Леонардо да Винчи. Кем же он являлся?
2)Почему он скрывал себя от

Основополагающий вопрос 1)Леонардо да Винчи. Кем же он являлся? 2)Почему он скрывал
нас?
3)Сколько нам потребовалось, чтобы разгадать его шараду?

Слайд 3

«Леонардо — символ
безграничных устремлений
человеческого разума…»

Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи
(Leonardo di

«Леонардо — символ безграничных устремлений человеческого разума…» Леона́рдо ди сер Пье́ро да
ser Piero da Vinci )

«Леонардо — символ
безграничных устремлений
человеческого разума…»

Годы жизни:
15 апреля 1452 - 2 мая 1519
Леонардо Да Винчи - великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, математик, физик, естествоиспытатель), яркий представитель типа «универсального человека»  — идеала итальянского Ренессанса. Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он опередил своё время на несколько веков. Являлся основателем искусства Высокого Возрождения.

Слайд 4

Леонардо и его тайны

Существует версия, согласно которой, портрет Моны Лизы — это

Леонардо и его тайны Существует версия, согласно которой, портрет Моны Лизы —
тайный автопортрет Леонардо Да Винчи. Компьютер Чугунного Козьмы набросал новый автопортрет Леонардо да Винчи, совместив со знаменитой картиной известный автопортрет художника. Полученное таким образом изображение оказалось созданным рукой самого художника. Все творчество великого Леонардо да Винчи — сплошные загадки, вопросы, на которые человечество пытается ответить полтысячи лет и будет искать ответы на них еще очень долго.

Слайд 5

Тайный шрифт Леонардо
Леонардо да Винчи любил интеллектуальные шарады и ребусы. Известна

Тайный шрифт Леонардо Леонардо да Винчи любил интеллектуальные шарады и ребусы. Известна
его странность говорить загадками и метафорами, шифровать написанное. Отсутствующую на картинах подпись художника заменяли полускрытые символические знаки, иногда остававшиеся незамеченными веками.
Изобретатель Леонардо да Винчи текст на своих чертежах писал справа налево и при этом буквы переворачивал в зеркальном изображении. Таким образом, чтобы правильно прочитать написанное им, нужно мысленно переворачивать направление текста и горизонтально отражать буквы одновременно.

Слайд 6

Мона Лиза (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo )
Официальная версия о том,

Мона Лиза (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo ) Официальная версия о
что знаменитая картина Леонардо да Винчи — портрет Лизы Джерардини, жены флорентийского купца Франческо дель Джокондо, солидными искусствоведами дается с немаловажной оговоркой — предполагаемый портрет Моны Лизы. В самом деле, нет никаких документальных свидетельств и подтверждений того, что знатная горожанка позировала для маэстро и даже не позировала — была его натурщицей, ведь портрет остался у художника, в отличии от портретов написанных по заказу для позировавших ему дам.

Слайд 7

4 тайны Моны Лизы

Паскаль Котт- инженер из Парижа, который разгадал много тайн

4 тайны Моны Лизы Паскаль Котт- инженер из Парижа, который разгадал много
Моны Лизы.
Он применил 13 разных светофильтров, инфрокрасное и ультрафиолетовое освещение на Мону Лизу. И он обнаружил:
да Винчи решил поменять положение двух пальцев на левой руке дамы.
стало понятно, что поначалу Мона Лиза этой самой рукой поддерживала покрывало, которое сейчас уже почти не видно из-за того, что краски поблекли.

Слайд 8

4 тайны Моны Лизы

У Моны Лизы не прорисованы ни брови, ни ресницы.

4 тайны Моны Лизы У Моны Лизы не прорисованы ни брови, ни
Однако Котт, рассмотрев глаза красавицы на своих детальных снимках, заметил, что крошечные трещины в краске несколько меньше окружающих. Это свидетельствует о том, что некогда кто-то, возможно, некий реставратор во время своей работы стёр частицы краски, показывавшие брови и ресницы.
Инженер сделал "виртуальную реставрацию" картины, и она предстала в оригинальном виде. Оказалось, что цвет кожи был "тёплым" розовым, а небо на фоне — не серо-зелёным, а сияющим голубым.

Слайд 9

Вывод


Леонардо да Винчи был не только великим художником, но и носителем

Вывод Леонардо да Винчи был не только великим художником, но и носителем
знаний, разбросанных по временной шкале вечности. Возможно, причастность к тайнам будущего не позволяла ему явно запечатлеть свою наружность в настоящем. Но и не оставить истории своего облика он не мог. И он сделал это в присущей ему манере научной шарады, в трех образно-совместимых вариантах: туринский автопортрет Леонардо да Винчи изображает его в возрасте, в котором его уже не было в живых, в молодые годы художник спрятан в платье Джоконды, а гениальный творец Джоконды в зрелые лета ее написания мистически проявляется из двух указанных образов. Более того, это любопытное проявление приурочено им как раз к 500-летию творения его величайшей портретной картины. Леонардо и при жизни-то не спешил кончать работы, ведь совершенству нет предела…
Имя файла: Великий-Леонардо.-Все-тайны-и-загадки.pptx
Количество просмотров: 549
Количество скачиваний: 3