Слайд 2Бизон . Палеолит. Пещера Альтамира. Испания
![Бизон . Палеолит. Пещера Альтамира. Испания](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442245/slide-1.jpg)
Слайд 3Периоды истории человечества и его культуры.
40 – 4 тыс. до н.э. –
![Периоды истории человечества и его культуры. 40 – 4 тыс. до н.э.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442245/slide-2.jpg)
каменный век
В нем различают три этапа: палеолит (40 – 12 тыс. до н. э.),мезолит (12 – 8 тыс. до н. э.), неолит (10 - 4 тыс. до н. э.).
«Первым оружьем людей были руки, ногти и зубы, Камни, а также лесных деревьев обломки и сучья... Силы железа потом и меди были открыты. Но применение меди скорей, чем железа, узнали.» Лукреций, римский поэт и философ.
Слайд 5Зубры. Палеолит. Композиция в пещере Ласко. Франция.
![Зубры. Палеолит. Композиция в пещере Ласко. Франция.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442245/slide-4.jpg)
Слайд 6Сражающиеся лучники. Неолит.Кастильон, Испания.
Одна из интереснейших композиций того времени -»Сражающиеся лучники». Прежде
![Сражающиеся лучники. Неолит.Кастильон, Испания. Одна из интереснейших композиций того времени -»Сражающиеся лучники».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442245/slide-5.jpg)
всего привлекает внимание динамичность сцены охоты человека на оленей. Фигуры лучников напоминают зигзагообразные линии. Но как неповторимы их позы! Один уже пустил стрелу, и она достигла цели, значит, есть время осмотреться и приготовиться к следующему выстрелу. Другой прицеливается в мчащегося навстречу оленя. Третий, изогнувшись, уже успел несколько раз поразить животное, а четвертый решительно ринулся навстречу своей жертве. Не менее удивительны и изображения животных: их грациозные тела, запечатленные в стремительном и легком беге, изящные головы с горделиво вскинутыми вверх рогами.
Слайд 7Первобытная скульптура
Большей частью она представлена фигурками женщин, высеченными из мягкого камня, известняка,
![Первобытная скульптура Большей частью она представлена фигурками женщин, высеченными из мягкого камня,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442245/slide-6.jpg)
реже из мамонтовой кости. Но почему именно женщину изображали древние скульпторы? Многочисленные женские статуэтки, найденные в разных частях света --от стран Западной Европы до Байкала, — носили культовый характер и почитались как святыни. Палеолитические «Венеры» (так их назвали ученые) - - это обобщенный образ хранительницы очага, символ плодородия. Несмотря на внешний примитивизм и условный характер изображения, они воспринимаются как подлинное творение искусства, настоящий гимн женщине.
Слайд 8С чего начиналась архитектура?
![С чего начиналась архитектура?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442245/slide-7.jpg)
Слайд 9Менгиры
Менгиры – это продолговатые камни-столбы или плиты разной высоты(от 1 до 20
![Менгиры Менгиры – это продолговатые камни-столбы или плиты разной высоты(от 1 до](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442245/slide-8.jpg)
м).Они устанавливались вертикально в несколько рядов. Менгиры использовались для совершения ритуальных обрядов на месте памяти предков.
Слайд 10Дольмены.
Они представляют собой четыре вертикальных каменных блока, как крышей перекрытых широкой каменной
![Дольмены. Они представляют собой четыре вертикальных каменных блока, как крышей перекрытых широкой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442245/slide-9.jpg)
плитой. Внутреннее пространство дольменов служило местом пребывания души умершего предка. Для «общения» ее с окружающим миром в стенах нередко делали небольшие круглые отверстия.
Слайд 11Стоунхедж – самый известный кромлех.
![Стоунхедж – самый известный кромлех.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442245/slide-10.jpg)
Слайд 12Кромлехи -
каменные плиты или столбы, образующие в плане одну или несколько
![Кромлехи - каменные плиты или столбы, образующие в плане одну или несколько](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442245/slide-11.jpg)
концентрических окружностей до 100 м в диаметре. По кругу они перекрыты могучими каменными блоками, плотно пригнанными к столбам при помощи вырубленных шипов и гнезд.
Самый известный кромлех - Стоунхендж (Солсбери, Великобритания), возведенный на рубеже каменного и бронзового веков, в 1900—1600 гг. до н. э. Огромные каменные глыбы доставлялись издалека, а их подъем на восьмиметровую высоту осуществлялся с помощью насыпей, следы которых сохранились до нашего времени. До сих пор это величественное архитектурное сооружение продолжает будоражить мысль ученых, которые считают его одним из удивительных достижений науки и техники древнего мира. Оно действительно уникально и не имеет аналогов.
Слайд 14Колдун
Это наскальное изображение человека – зверя, известное под названием «Колдун». Он представлен
![Колдун Это наскальное изображение человека – зверя, известное под названием «Колдун». Он](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442245/slide-13.jpg)
в странной позе: его туловище расположено горизонтально, как у зверя. Задняя часть тела и в особенности ноги вполне «человеческие», — хорошо прорисованы икры и ступни с пальцами. Однако сзади виден пышный, как у лисы, хвост. Передние конечности трудно назвать руками — скорее это звериные лапы. Особенно интересна голова «Колдуна», над которой возвышаются огромные оленьи рога, а по бокам торчат широко расставленные звериные уши. На нас в упор смотрят по-звериному дикие глаза с горящей точкой внутри, нос бородатого чудовища напоминает клюв птицы. Вероятнее всего, перед нами человек в тотемической маске, исполняющий ритуальный танец.