Пещерные храмы Аджанты

Содержание

Слайд 2

Преимущественно буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс в Индии.


Преимущественно буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс в Индии.

Слайд 3

Глядя на храмы, соглашаешься с утверждением, что индийские мастера умели строить как

Глядя на храмы, соглашаешься с утверждением, что индийские мастера умели строить как
гиганты, а отделывать как ювелиры.

Слайд 4

Храмы Эллоры. 725-755. В 4-6 вв. н.э. в Индии развернулось широкое храмовое

Храмы Эллоры. 725-755. В 4-6 вв. н.э. в Индии развернулось широкое храмовое
строительство, связанное с распространением индуизма.

Слайд 6

«Чудесно! Я сам не понимаю, как это случилось, что я смог

«Чудесно! Я сам не понимаю, как это случилось, что я смог построить
построить его!»

Храм Кайласанатха (Шивы) в Эллоре – это шедевр мирового значения, вершина скального зодчества Индии. Один из мастеров, взглянув на сотворённое чудо, оставил надпись:

Слайд 7

Индийские храмы многоступенчаты, в них символически передана идея постепенного восхождения к небу.

Индийские храмы многоступенчаты, в них символически передана идея постепенного восхождения к небу.
Храмы состоят из трех частей: крытой галереи для молящихся, закрытого помещения (притвора) и святилища (главной части храма), над которым воздвигались высокие башни-шикхара. Скульптурные фризы опоясывают храм рядами.

Слайд 8

Цветные фрески Аджанты иллюстрируют события жизни Будды. Все пещеры буддийские. Их начали

Цветные фрески Аджанты иллюстрируют события жизни Будды. Все пещеры буддийские. Их начали
выбивать из камня в III-м веке до н.э.: когда император Ашока дал учению Будды зеленый свет, сделав его государственной религией объединенной им Индии

Украшения и короны традиционно присущи индуистским божествам, символизируя чакры и ауру, аналогично нимбу над головой христианских святых.

Слайд 9

Будда Падмапани ( с цветком лотоса) К наиболее ранним образцам живописи относится

Будда Падмапани ( с цветком лотоса) К наиболее ранним образцам живописи относится
изображение проповедующего Будды (пещера № 10), а также сцены подвигов Будды в прежних перерождениях (джатаки), в частности, в образе слона. Просветленный образ бодхисаттвы Падмапани («несущий лотос») в той же пещере выполнен мягкими, плавными линиями. Декоративная живопись покрывает потолки некоторых пещер: она изображает небесные сферы, представляющие буддийский рай — полный цветения, с летящими птицами и божественными апсарами. Пещеры Аджанты были повреждены раскопками в начале 19 в. В настоящее время — музей буддийского искусства.

Слайд 10

Мавзолей Тадж-Махал

Построен по приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене

Мавзолей Тадж-Махал Построен по приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о
Мумтаз-Махал, умершей при родах (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан).
В отличие от других сооружений, которые обычно помещались в центре сада, Тадж-Махал расположен в начале. В центре находится мраморный водоём. Вдоль оросительного канала с фонтанами посажены кипарисы, очертания крон которых гармонируют с куполами четырёх минаретов.
Напротив Тадж-Махала, на другом берегу Джамны, Шах-Джахан думал возвести ещё одну гробницу – для себя, по форме - Тадж-Махал, но сделан из чёрного мрамора.
Тадж-Махал (также «Тадж») считается лучшим примером архитектуры стиля Мугал, который сочетает в себе элементы персидского, индийского и исламского архитектурных стилей. В 1983 году Тадж-Махал стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, был назван «жемчужиной мусульманского искусства в Индии, одним из общепризнанных шедевров наследия, которым восхищаются во всём мире».
Имя файла: Пещерные-храмы-Аджанты.pptx
Количество просмотров: 243
Количество скачиваний: 5