Песни военных лет

Содержание

Слайд 2

Великая Отечественная война 1941-1945 годов навсегда останется одним из самых главных драматических

Великая Отечественная война 1941-1945 годов навсегда останется одним из самых главных драматических
событий ХХ века. Чем дальше уходит время, тем все более ценными становятся для потомков ее страницы. Мир простился с уходящим тысячелетием. Но мы еще долго будем перебирать в памяти события минувших столетий, даты, имена...
   Война, как много жизней она унесла с собой, как много русских солдат погибло в те годы, а ведь многим из них тогда было только по семнадцать.
Но они, не думая о себе, бросались с гранатами и взрывчаткой под танки и вражеские эшелоны, закрывали собой поток огня.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов навсегда останется одним из самых главных драматических событий ХХ века. Чем дальше уходит время, тем все более ценными становятся для потомков ее страницы. Мир простился с уходящим тысячелетием. Но мы еще долго будем перебирать в памяти события минувших столетий, даты, имена...
   Война, как много жизней она унесла с собой, как много русских солдат погибло в те годы, а ведь многим из них тогда было только по семнадцать.
Но они, не думая о себе, бросались с гранатами и взрывчаткой под танки и вражеские эшелоны, закрывали собой поток огня.

Слайд 4

Чем меньше становится людей, прошедших тех дней 1941-1945 годов, тем больше желающих

Чем меньше становится людей, прошедших тех дней 1941-1945 годов, тем больше желающих
что-либо "пересмотреть", "осмыслить по-новому", тем больше разночтений известных фактов, а то и вовсе домыслов, искажений. А сколько просто забывается, может быть забыто...
            Создана впечатляющая летопись Великой Отечественной в прозе, поэзии, фильмах, живописных полотнах, памятниках. А сколько было создано песен о войне! Порой только песня, с ее жизненным текстом и музыкой спасала, поддерживала, придавала боевой дух и просто сплачивала...

Чем меньше становится людей, прошедших тех дней 1941-1945 годов, тем больше желающих что-либо "пересмотреть", "осмыслить по-новому", тем больше разночтений известных фактов, а то и вовсе домыслов, искажений. А сколько просто забывается, может быть забыто...
            Создана впечатляющая летопись Великой Отечественной в прозе, поэзии, фильмах, живописных полотнах, памятниках. А сколько было создано песен о войне! Порой только песня, с ее жизненным текстом и музыкой спасала, поддерживала, придавала боевой дух и просто сплачивала...

Слайд 5

Всем известна песня В. Лебедева-Кумача «Священная война», которая впервые была исполнена на

Всем известна песня В. Лебедева-Кумача «Священная война», которая впервые была исполнена на
Белорусском вокзале перед бойцами, уходившими на фронт, на 7 день войны.

Всем известна песня В. Лебедева-Кумача «Священная война», которая впервые была исполнена на Белорусском вокзале перед бойцами, уходившими на фронт, на 7 день войны.

История создания песни очень
интересна. Однажды утром, в
здании Дома Красной Армии,
во время завтрака к композитору
А.В. Александрову подошел
политработник с газетой
«Известие» в руках: - Александр Васильевич, тут для Вас есть замечательное стихотворение Лебедева- Кумача. Может, напишете песню?

Слайд 6

             Александров взял газету, прочитал стихи и, забыв обо всем, уехал домой сочинять

Александров взял газету, прочитал стихи и, забыв обо всем, уехал домой сочинять
песню. К вечеру она была готова. Ночью вызвали артистов Ансамбля красноармейской песни ( первым руководителем был А.В. Александров) и тут же, в репетиционной комнате, написав ноты на доске, выучили ее.             Музыка с ее призывными настроением, с интонациями клича, зова, была настолько созвучна стихам, правде каждой строфы, и несла в себе такую могучую силу и искренность переживания, что певцы и музыканты, порой, от спазм, сжимавших горло, не могли петь и играть….             

             Александров взял газету, прочитал стихи и, забыв обо всем, уехал домой сочинять песню. К вечеру она была готова. Ночью вызвали артистов Ансамбля красноармейской песни ( первым руководителем был А.В. Александров) и тут же, в репетиционной комнате, написав ноты на доске, выучили ее.             Музыка с ее призывными настроением, с интонациями клича, зова, была настолько созвучна стихам, правде каждой строфы, и несла в себе такую могучую силу и искренность переживания, что певцы и музыканты, порой, от спазм, сжимавших горло, не могли петь и играть….             

Слайд 7

Утром следующего дня, едва успев родиться, «Священная война» начала выполнять свой солдатский

Утром следующего дня, едва успев родиться, «Священная война» начала выполнять свой солдатский
долг. На Белорусском вокзале, в людской тесноте и продымленной духоте, среди суеты и нескладности последних прощаний, ее голос звучал подобно набату, клятве, присяге. Все, кто в ту минуту находился там, заслышав первые звуки, поднялись как один и, словно в строю, торжественно и сурово прослушали песню до конца, а когда она кончилась, на какое- то мгновение замерли, завороженные звуками, а затем раздались оглушительные аплодисменты, горячая просьба повторить… С того памятного дня и началась ее большая жизнь.

Утром следующего дня, едва успев родиться, «Священная война» начала выполнять свой солдатский долг. На Белорусском вокзале, в людской тесноте и продымленной духоте, среди суеты и нескладности последних прощаний, ее голос звучал подобно набату, клятве, присяге. Все, кто в ту минуту находился там, заслышав первые звуки, поднялись как один и, словно в строю, торжественно и сурово прослушали песню до конца, а когда она кончилась, на какое- то мгновение замерли, завороженные звуками, а затем раздались оглушительные аплодисменты, горячая просьба повторить… С того памятного дня и началась ее большая жизнь.

Слайд 8

Наверное, ни одна военная песня не осталась неуслышанной. Наиболее популярные из них

Наверное, ни одна военная песня не осталась неуслышанной. Наиболее популярные из них
сохранились до сих пор, и все также напоминают о том нелегком для русского народа времени. Вспомнить хотя бы песни: «Солдаты идут»«Солдаты идут» (слова М Львовского, музыка К. Молчанова); «Эх, дороги»«Солдаты идут» (слова М Львовского, музыка К. Молчанова); «Эх, дороги» (сл. А. Ошанина, муз. А. Новикова); «Ой, туманы мои»«Солдаты идут» (слова М Львовского, музыка К. Молчанова); «Эх, дороги» (сл. А. Ошанина, муз. А. Новикова); «Ой, туманы мои» (сл. М. Исаковского, муз. В. Захарова); «Вернулся я на Родину»«Солдаты идут» (слова М Львовского, музыка К. Молчанова); «Эх, дороги» (сл. А. Ошанина, муз. А. Новикова); «Ой, туманы мои» (сл. М. Исаковского, муз. В. Захарова); «Вернулся я на Родину» (сл. М. Матусовского, муз. М. Фрадкина); «Где же вы теперь, друзья – однополчане?»«Солдаты идут» (слова М Львовского, музыка К. Молчанова); «Эх, дороги» (сл. А. Ошанина, муз. А. Новикова); «Ой, туманы мои» (сл. М. Исаковского, муз. В. Захарова); «Вернулся я на Родину» (сл. М. Матусовского, муз. М. Фрадкина); «Где же вы теперь, друзья – однополчане?» (сл. А. Фатьянова, муз. В. Соловьева – Седого); «Давай закурим, товарищ, по одной» «Солдаты идут» (слова М Львовского, музыка К. Молчанова); «Эх, дороги» (сл. А. Ошанина, муз. А. Новикова); «Ой, туманы мои» (сл. М. Исаковского, муз. В. Захарова); «Вернулся я на Родину» (сл. М. Матусовского, муз. М. Фрадкина); «Где же вы теперь, друзья – однополчане?» (сл. А. Фатьянова, муз. В. Соловьева – Седого); «Давай закурим, товарищ, по одной» (исполняет К. Шульженко); «В лесу прифронтовом»«Солдаты идут» (слова М Львовского, музыка К. Молчанова); «Эх, дороги» (сл. А. Ошанина, муз. А. Новикова); «Ой, туманы мои» (сл. М. Исаковского, муз. В. Захарова); «Вернулся я на Родину» (сл. М. Матусовского, муз. М. Фрадкина); «Где же вы теперь, друзья – однополчане?» (сл. А. Фатьянова, муз. В. Соловьева – Седого); «Давай закурим, товарищ, по одной» (исполняет К. Шульженко); «В лесу прифронтовом» (сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера), «Песня боевых друзей»«Солдаты идут» (слова М Львовского, музыка К. Молчанова); «Эх, дороги» (сл. А. Ошанина, муз. А. Новикова); «Ой, туманы мои» (сл. М. Исаковского, муз. В. Захарова); «Вернулся я на Родину» (сл. М. Матусовского, муз. М. Фрадкина); «Где же вы теперь, друзья – однополчане?» (сл. А. Фатьянова, муз. В. Соловьева – Седого); «Давай закурим, товарищ, по одной» (исполняет К. Шульженко); «В лесу прифронтовом» (сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера), «Песня боевых друзей», «Журавли».

Наверное, ни одна военная песня не осталась неуслышанной. Наиболее популярные из них сохранились до сих пор, и все также напоминают о том нелегком для русского народа времени. Вспомнить хотя бы песни: «Солдаты идут»«Солдаты идут» (слова М Львовского, музыка К. Молчанова); «Эх, дороги»«Солдаты идут» (слова М Львовского, музыка К. Молчанова); «Эх, дороги» (сл. А. Ошанина, муз. А. Новикова); «Ой, туманы мои»«Солдаты идут» (слова М Львовского, музыка К. Молчанова); «Эх, дороги» (сл. А. Ошанина, муз. А. Новикова); «Ой, туманы мои» (сл. М. Исаковского, муз. В. Захарова); «Вернулся я на Родину»«Солдаты идут» (слова М Львовского, музыка К. Молчанова); «Эх, дороги» (сл. А. Ошанина, муз. А. Новикова); «Ой, туманы мои» (сл. М. Исаковского, муз. В. Захарова); «Вернулся я на Родину» (сл. М. Матусовского, муз. М. Фрадкина); «Где же вы теперь, друзья – однополчане?»«Солдаты идут» (слова М Львовского, музыка К. Молчанова); «Эх, дороги» (сл. А. Ошанина, муз. А. Новикова); «Ой, туманы мои» (сл. М. Исаковского, муз. В. Захарова); «Вернулся я на Родину» (сл. М. Матусовского, муз. М. Фрадкина); «Где же вы теперь, друзья – однополчане?» (сл. А. Фатьянова, муз. В. Соловьева – Седого); «Давай закурим, товарищ, по одной» «Солдаты идут» (слова М Львовского, музыка К. Молчанова); «Эх, дороги» (сл. А. Ошанина, муз. А. Новикова); «Ой, туманы мои» (сл. М. Исаковского, муз. В. Захарова); «Вернулся я на Родину» (сл. М. Матусовского, муз. М. Фрадкина); «Где же вы теперь, друзья – однополчане?» (сл. А. Фатьянова, муз. В. Соловьева – Седого); «Давай закурим, товарищ, по одной» (исполняет К. Шульженко); «В лесу прифронтовом»«Солдаты идут» (слова М Львовского, музыка К. Молчанова); «Эх, дороги» (сл. А. Ошанина, муз. А. Новикова); «Ой, туманы мои» (сл. М. Исаковского, муз. В. Захарова); «Вернулся я на Родину» (сл. М. Матусовского, муз. М. Фрадкина); «Где же вы теперь, друзья – однополчане?» (сл. А. Фатьянова, муз. В. Соловьева – Седого); «Давай закурим, товарищ, по одной» (исполняет К. Шульженко); «В лесу прифронтовом» (сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера), «Песня боевых друзей»«Солдаты идут» (слова М Львовского, музыка К. Молчанова); «Эх, дороги» (сл. А. Ошанина, муз. А. Новикова); «Ой, туманы мои» (сл. М. Исаковского, муз. В. Захарова); «Вернулся я на Родину» (сл. М. Матусовского, муз. М. Фрадкина); «Где же вы теперь, друзья – однополчане?» (сл. А. Фатьянова, муз. В. Соловьева – Седого); «Давай закурим, товарищ, по одной» (исполняет К. Шульженко); «В лесу прифронтовом» (сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера), «Песня боевых друзей», «Журавли».

Слайд 9

«Вспоминаю такой эпизод в начале войны. Полк находился в тяжелом окружении на

«Вспоминаю такой эпизод в начале войны. Полк находился в тяжелом окружении на
северо– западне Днепропетровска. Мы жадно ловили по радио информацию, поймали какую- то немецкую станцию. Фашисты на русском языке трубили, что находятся уже под самой Москвой, видят ее в бинокли, готовят тяжелые пушки, чтобы вести обстрел столицы, а потом начнут генеральную атаку. Люди, услышав это как- то приуныли. Но потом мы поймали передачу из Москвы. Сообщали о том, что идут тяжелые бои, что город отражает атаки врага. Затем услышали песню Леонида Утесова «Два друга» из какого- то концертного зала. Это сразу оживило людей, все заулыбались. Раз поет Утесов, говорили мы, значит столица стоит, будем скорее отбиваться из окружения к своим. И так решительно действовали мои боевые друзья, что мы вырвались из кольца окружения». Вот так песня «Два друга» в исполнении Леонида Утесова помогла полку выбраться из окружения.

«Вспоминаю такой эпизод в начале войны. Полк находился в тяжелом окружении на северо– западне Днепропетровска. Мы жадно ловили по радио информацию, поймали какую- то немецкую станцию. Фашисты на русском языке трубили, что находятся уже под самой Москвой, видят ее в бинокли, готовят тяжелые пушки, чтобы вести обстрел столицы, а потом начнут генеральную атаку. Люди, услышав это как- то приуныли. Но потом мы поймали передачу из Москвы. Сообщали о том, что идут тяжелые бои, что город отражает атаки врага. Затем услышали песню Леонида Утесова «Два друга» из какого- то концертного зала. Это сразу оживило людей, все заулыбались. Раз поет Утесов, говорили мы, значит столица стоит, будем скорее отбиваться из окружения к своим. И так решительно действовали мои боевые друзья, что мы вырвались из кольца окружения». Вот так песня «Два друга» в исполнении Леонида Утесова помогла полку выбраться из окружения.

Слайд 11

           

           

 Многие молодые ребята уходили на фронт, так и не познав радость любви,

Многие молодые ребята уходили на фронт, так и не познав радость любви,
многие расставались с любимыми в спешке. И там, где гремели оружия, виднелось зарево пожаров, где не было места для нежности и ласки, бойцы помнили о тех, кто ждет их домой. Порой, только вера в победу, надежда на скорое возвращение и встречу с любимыми поддерживали и спасали в трудные минуты.             Естественно, тема любви не могла не быть затронутой в песенном творчестве.Тут же вспоминаются: «В землянке»            Естественно, тема любви не могла не быть затронутой в песенном творчестве.Тут же вспоминаются: «В землянке» (сл. А. Суркова, муз. К. Листова); «Огонек»             Естественно, тема любви не могла не быть затронутой в песенном творчестве.Тут же вспоминаются: «В землянке» (сл. А. Суркова, муз. К. Листова); «Огонек» (сл. М. Исаковского, муз. народная ); «Моя любимая»             Естественно, тема любви не могла не быть затронутой в песенном творчестве.Тут же вспоминаются: «В землянке» (сл. А. Суркова, муз. К. Листова); «Огонек» (сл. М. Исаковского, муз. народная ); «Моя любимая» (сл. Е. Долматовского, муз. М. Блантера); «Когда песню поешь» (сл. В. Гусева, муз. В. Соловьева- Седого); «Ничего не говорила»            Естественно, тема любви не могла не быть затронутой в песенном творчестве.Тут же вспоминаются: «В землянке» (сл. А. Суркова, муз. К. Листова); «Огонек» (сл. М. Исаковского, муз. народная ); «Моя любимая» (сл. Е. Долматовского, муз. М. Блантера); «Когда песню поешь» (сл. В. Гусева, муз. В. Соловьева- Седого); «Ничего не говорила» (сл. А. Фатьянова, муз. . В. Соловьева- Седого); «Темная ночь»            Естественно, тема любви не могла не быть затронутой в песенном творчестве.Тут же вспоминаются: «В землянке» (сл. А. Суркова, муз. К. Листова); «Огонек» (сл. М. Исаковского, муз. народная ); «Моя любимая» (сл. Е. Долматовского, муз. М. Блантера); «Когда песню поешь» (сл. В. Гусева, муз. В. Соловьева- Седого); «Ничего не говорила» (сл. А. Фатьянова, муз. . В. Соловьева- Седого); «Темная ночь» и, конечно, « Жди меня» (сл. К. Симонова, муз. М. Блантера).

Слайд 12

Вот, что рассказывал писатель К. Симонов о создании стихотворения «Жди меня»: «Я считал,

Вот, что рассказывал писатель К. Симонов о создании стихотворения «Жди меня»: «Я
что эти стихи - мое личное дело, касающееся только меня и ее».             В самом начале войны на Западном фронте -это было больше года тому назад—я написал стихотворение «Жди меня». Дело в том, что я очень не люблю писать письма и за время войны не написал ни одного письма. Но иногда, когда бывало тяжело и одиноко (а на войне это, надо сказать, случается довольно часто), я иногда в машине, иногда в блиндаже писал стихи, которые, в сущности, были не чем иным, как неотправленными письмами к женщине, которая была очень далеко от меня и которую, как это тоже часто бывает на войне, мне иногда казалось, я никогда больше не увижу.

Вот, что рассказывал писатель К. Симонов о создании стихотворения «Жди меня»: «Я считал, что эти стихи - мое личное дело, касающееся только меня и ее».             В самом начале войны на Западном фронте -это было больше года тому назад—я написал стихотворение «Жди меня». Дело в том, что я очень не люблю писать письма и за время войны не написал ни одного письма. Но иногда, когда бывало тяжело и одиноко (а на войне это, надо сказать, случается довольно часто), я иногда в машине, иногда в блиндаже писал стихи, которые, в сущности, были не чем иным, как неотправленными письмами к женщине, которая была очень далеко от меня и которую, как это тоже часто бывает на войне, мне иногда казалось, я никогда больше не увижу.

Слайд 13

Когда я, перебираясь с одного фронта на другой, попал на несколько дней

Когда я, перебираясь с одного фронта на другой, попал на несколько дней
в Москву, я подарил ей эти стихи, взамен писем, которых она от меня не получала. Я считал, что эти стихи - мое личное дело, касающееся только меня и ее. Но потом, несколько месяцев спустя, когда мне пришлось быть на далеком Севере и когда метели и непогоды иногда заставляли просиживать сутками где-нибудь в землянке или в занесенном снегом бревенчатом домике, - в эти часы, чтобы скоротать время, мне пришлось самым разным людям читать стихи. И самые разные люди десятки раз при свете керосиновой коптилки или ручного фонаря переписывали на клочке бумаги стихотворение «Жди меня», которое, как мне раньше казалось, я написал только для одного человека. Именно то, что люди переписывали это стихотворение и что оно так доходило до их сердец, заставило меня через полгода напечатать его в газете. Как только оно было напечатано, я стал получать сотни писем со стихотворными ответами на него, иногда неумелыми, но всегда трогательными.

Когда я, перебираясь с одного фронта на другой, попал на несколько дней в Москву, я подарил ей эти стихи, взамен писем, которых она от меня не получала. Я считал, что эти стихи - мое личное дело, касающееся только меня и ее. Но потом, несколько месяцев спустя, когда мне пришлось быть на далеком Севере и когда метели и непогоды иногда заставляли просиживать сутками где-нибудь в землянке или в занесенном снегом бревенчатом домике, - в эти часы, чтобы скоротать время, мне пришлось самым разным людям читать стихи. И самые разные люди десятки раз при свете керосиновой коптилки или ручного фонаря переписывали на клочке бумаги стихотворение «Жди меня», которое, как мне раньше казалось, я написал только для одного человека. Именно то, что люди переписывали это стихотворение и что оно так доходило до их сердец, заставило меня через полгода напечатать его в газете. Как только оно было напечатано, я стал получать сотни писем со стихотворными ответами на него, иногда неумелыми, но всегда трогательными.

Слайд 14

И я понял, что это произошло не потому, что стихотворение было каким-то

И я понял, что это произошло не потому, что стихотворение было каким-то
уж особенно хорошим, а потому, что самой задушевной мыслью многих сотен тысяч людей была мысль о том, что их ждут, что их должны ждать и что это ожидание смягчает для них тяготы войны, а подчас и спасает их...

И я понял, что это произошло не потому, что стихотворение было каким-то уж особенно хорошим, а потому, что самой задушевной мыслью многих сотен тысяч людей была мысль о том, что их ждут, что их должны ждать и что это ожидание смягчает для них тяготы войны, а подчас и спасает их...

Слайд 15

Война шла пять лет, и каждый год рождал все новые и новые

Война шла пять лет, и каждый год рождал все новые и новые
песни. Они воспитывали ненависть к врагу, воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу - все то, что помогало преодолеть военные трудности, которым не было числа...
И ВОТ ОНА! ДОЛГОЖДАННАЯ ПОБЕДА!

Война шла пять лет, и каждый год рождал все новые и новые песни. Они воспитывали ненависть к врагу, воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу - все то, что помогало преодолеть военные трудности, которым не было числа...
И ВОТ ОНА! ДОЛГОЖДАННАЯ ПОБЕДА!

Слайд 16

Клавдия Ивановна
Шульженко

Клавдия Ивановна
Шульженко

Исполнители песен военных лет…

Клавдия Ивановна Шульженко Клавдия Ивановна Шульженко Исполнители песен военных лет…
Имя файла: Песни-военных-лет.pptx
Количество просмотров: 199
Количество скачиваний: 0