Петровское барокко

Содержание

Слайд 2

Петровское время- петровские реформы- явилось переломным для всей русской жизни, обозначило переход

Петровское время- петровские реформы- явилось переломным для всей русской жизни, обозначило переход
от средневековья к новому времени. При этом ориентация на Западную Европу стала определяющей и даже принудительной.
Основы нового искусства закладывались в Москве. Петербургский стиль – это стиль, сложившийся в особых исторических, географических и климатических условиях, был отражением личных вкусов Петра.

Слайд 3

Одним из первых сооружений петровского стиля стал Петропавловский собор. Автором проекта был

Одним из первых сооружений петровского стиля стал Петропавловский собор. Автором проекта был
итальянец Доменико Трезини.
Архитектурная композиция колокольни в верхней части является типичной для «петровского барокко»: волюты, верхний четверик перекрыт куполом, на который поставлен восьмигранный фонарик со шпилем.

Слайд 4

Петровские ворота были возведены в формах барокко, хотя стиль архитектуры Петербурга при

Петровские ворота были возведены в формах барокко, хотя стиль архитектуры Петербурга при
жизни Петра I не являлся стилем барокко в полном смысле этого слова. Решающими для формирования стиля были личные вкусы императора, отдававшего предпочтение двухцветным голландским зданиям из красного кирпича с отделкой наличников, порталов, карнизов белым камнем. Это создавало образ скромной, практичной и вместе с тем нарядной архитектуры.

Петровские ворота

Слайд 5

Петр не допускал никаких излишеств при строительстве своего дома, он строился на

Петр не допускал никаких излишеств при строительстве своего дома, он строился на
принципах строгости, целесообразности и простоты.
Прямоугольный в плане двухэтажный дом почти кубической формы, перекрытый высокой четырехскатной крышей. Одинаково решенный фасады Летнего дворца с узким лепным фризом из дубовых веток имели по два ряда больших окон с расположенным между ними по горизонтали двадцатью девятью терракотовыми барельефами.

Летний дом

Слайд 6

Летний сад был разбит не по французской моде, господствовавшей тогда в Европе,

Летний сад был разбит не по французской моде, господствовавшей тогда в Европе,
а по голландской: без радиальных аллей, по квадратной схеме со стриженым шпалерами, с ассиметричным расположением в нем дворца.
На трех площадках центральной аллеи были устроены фонтаны, а на пересечении прямых дорожек стояли беседки. В саду стояли множество статуй, служивших средством пропаганды проводимых Петром преобразований.

Летний сад

Слайд 7

Постепенно вкусы Петра стали отклоняться от добротного утилитаризма бюргерской Голландии в сторону

Постепенно вкусы Петра стали отклоняться от добротного утилитаризма бюргерской Голландии в сторону
величавой пышности абсолютистской Франции. Это нашло отражение при строительстве Петергофа, ставшего истинным «парадизом» Петра на море. Петергоф был задуман им как «соединение вод источников и моря»
Оригинальный ансамбль, в создание которого внес свою лепту художник европейского масштаба и исключительного дарования Жан Батист Леблон, соединил в себе черты стиля Людовика XIV,итальянского ренессанса и голландской архитектуры.
Леблон дал в Верхнем парке типичный образец французского регулярного парка с длинными стрелами аллей с геометрически подстриженными деревьями. В планировке Нижнего- соединил классицизм французского регулярного парка с барочной фонтанно- скульптурной декорацией, свойственной итальянским садам.

Петергоф

Слайд 9

В петровскую эпоху получили развитие новые области изобразительного искусства, к которым в

В петровскую эпоху получили развитие новые области изобразительного искусства, к которым в
первую очередь следует отнести портретную живопись, гравюру и миниатюру по эмали.
Гравюра- печатное воспроизведение рисунка, вырезанного на деревянной доске или вытравленного на металлической пластине.
Наиболее известными мастерами того времени были Андрей Матвеев, Алексей Зубов, Георгий Мусикийский, Иван Никитин.

Изобразительное искусство

Слайд 10

Он был первым русским художником, в творчестве которого отчетливо наметилось стремление преодолеть

Он был первым русским художником, в творчестве которого отчетливо наметилось стремление преодолеть
условность парсунного письма с его плоскостностью, графичностью изображения, интересом к мелким деталям и отсутствием на картине световоздушной среды. Своей портретной живописью Никитин доказал значение портрета как особого жанра, в котором отражаются и историческая обстановка, и морально- этические устремления, и неповторимая индивидуальность человека своего времени.

Иван Никитич Никитин

Слайд 11

И. Никитин. Портрет царевны Натальи Алексеевны

И. Никитин. Портрет царевны Натальи Алексеевны

Слайд 12

Матвеев был придворным живописцем Екатерины I и продолжателем стиля « петровского барокко»

Матвеев был придворным живописцем Екатерины I и продолжателем стиля « петровского барокко»
с элементами рококо. Помимо портретов Матвеев писал исторические , батальные картины, занимался росписью плафонов и даже иконописью.

Андрей Матвеевич Матвеев

Слайд 13

А. Матвеев. Автопортрет с женой.

А. Матвеев. Автопортрет с женой.

Слайд 14

Гравюры Зубова стали одним из художественных символов « петровского барокко». Они повторяли

Гравюры Зубова стали одним из художественных символов « петровского барокко». Они повторяли
композиционные приемы, присущие голландским гравюрам: перспективное построение пространства; раскрытие пространства как бы с высоты птичьего полета с тем, чтобы ни один предмет не заслонял другой, документально точное изображение различных предметов, сцен и событий вплоть до мельчайших деталей.

Алексей Федорович Зубов.

Слайд 15

А. Зубов Свадьба Екатерины и Петра.

А. Зубов Свадьба Екатерины и Петра.

Слайд 16

А. Зубов. Александро- Невская лавра

А. Зубов. Александро- Невская лавра
Имя файла: Петровское-барокко.pptx
Количество просмотров: 538
Количество скачиваний: 6