Содержание
- 2. Платон Обоснование идеализма Эйдос как гипостазированная универсалия Эйдос как умопостигаемая сущность Эйдос как идеальный прообраз чувственных
- 3. Платон Обоснование идеализма Милет Эфес Элея Абдеры Афины
- 4. Платон Обоснование идеализма Апология Сократа Менон Федон Пир Государство Теэтет Парменид Тимей Платон (428/427-348/347) Основные сочинения
- 5. Корни платоновского идеализма Сократ и пифагорейцы Пифагор (VI в. до н.э.) Платон (428/427-348/347) Сократ (469-399)
- 6. Корни платоновского идеализма Сократ Сократ (469-399) Познай самого себя (γνώσι σεαυτον) Надпись на стене храма Аполлона
- 7. Корни платоновского идеализма Сократ Сократ представляет собою не только в высшей степени важную фигуру в истории
- 8. Корни платоновского идеализма Сократ Человек как фокус философского интереса («Познай самого себя») Определение понятий как способ
- 9. Корни платоновского идеализма Сократ Платон. «Апология Сократа». Не самое ли это позорное невежество – думать, что
- 10. Корни платоновского идеализма Сократ Жак-Луи Давид. «Смерть Сократа».
- 11. Корни платоновского идеализма Пифагорейцы Пифагор (VI в. до н.э.) Архит (IV в. до н.э.) Филолай (V
- 12. Корни платоновского идеализма Пифагорейцы Числа как первоначала Мировая гармония Метемпсихоз (переселение душ) Пифагор (VI в. до
- 13. Онтология Платона Мир вещей и мир идей Гераклитов мир вечного становления Парменидов мир неизменного бытия Мир
- 14. Онтология Платона Психологические предпосылки идеализма Относительная самостоятельность идеального образа, проявляющаяся в нашей способности представлять и мыслить
- 15. Концепция эйдоса и обоснование идеализма Вещи Идеи Аргументы Чувственно воспринимаемы Умопостигаемы Онтологические Ущербны Совершенны Аксиологические Единичны
- 16. Эйдос как гипостазированная универсалия Онтологическое обоснование идеализма Белизна Теплота белая тёплая белый Снег Лебедь белый Облако
- 17. всегда бывает бывает бывает причастен белым белым белым причастна причастен сама по себе причастна сама по
- 18. Онтологические Идеи суть сущности значит самодостаточны (независимы) и необходимы. Идеи неделимы значит вечны; вечны значит предшествуют
- 19. Идеи суть сущности значит самодостаточны (независимы) и необходимы. Идеи неделимы значит вечны; вечны значит предшествуют вещам
- 20. Эйдос как гипостазированная универсалия Онтологическое обоснование идеализма Идеализм – философское учение, утверждающее онтологический приоритет (первичность) идеального
- 21. Эйдос как умопостигаемая сущность Гносеологическое обоснование идеализма Белый снег можно видеть, тепло воды – воспринимать посредством
- 22. Эйдос как умопостигаемая сущность Знание как припоминание Настоящее (т.е. достоверное) знание есть знание общего (о единичном
- 23. Эйдос как умопостигаемая сущность Знание как припоминание Поскольку умопостигаемые сущности (идеи) не даны чувственному восприятию непосредственно
- 24. Эйдос как умопостигаемая сущность Знание как припоминание и бессмертие души Но тогда и носитель этого знания
- 25. Гносеологические Сущности предшествуют акциденциям и логически, и онтологически. Мысль о простом и неизменном логически первична. Эйдос
- 26. Мысль о простом и неизменном логически первична. Сущности предшествуют акциденциям и логически, и онтологически. Вечное и
- 27. Эйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализма Между этими признаками (белизна снега и теплота воды)
- 28. Аксиологические Вещи Идеи Аргументы Множественны, единичны Уникальны, универсальны Суть комплексы акциденций Несовершенны (ущербны) Суть сущности Совершенны
- 29. Концепция эйдоса и обоснование идеализма Гносеологическая аргументация Составное, преходящее, множественное, зависимое, случайное вторично онтологически. Простое, вечное,
- 30. Концепция эйдоса и обоснование идеализма Эйдос (греч. είδος, лат. forma, этимологически тождественно рус. вид) – термин
- 32. Скачать презентацию