Слайд 2«По одёжке встречают…»
Изобразительная роль описания одежды персонажей в поэме Н.В. Гоголя
«Мёртвые
души»
Слайд 3Цель исследования:
выявить роль описания одежды героев поэмы в раскрытии их характеров
Слайд 4Гипотеза исследования
описание одежды так же, как и любая бытовая деталь, помогает в
создании характеристики литературного персонажа.
Слайд 5Павел Иванович Чичиков
Четыре заношенных… фуфайки, два старых сертука, подбитых мерлушками… – все,
что оставил отец в наследство.
«он завёл тонкие голландские рубашки. Уже сукна купил он себе такого, какого не носила вся губерния…»
Слайд 6 Мечтатель Манилов
«Подъезжая ко двору, Чичиков заметил на крыльце самого хозяина, который
стоял в зеленом шалоновом сюртуке…»
Слайд 7Коробочка
женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на
шее.
Слайд 8Прожигатель жизни Ноздрёв
Дополняет живописный вид Ноздрёва и подчеркивает его «разбитной характер» полосатый
архалук, в котором помещик встречает Чичикова.
Слайд 9
«Патриот русского желудка» Собакевич
Собакевич напоминал средней величины медведя.
«…фрак на нём был
медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями он ступал и вкривь и вкось...»
Слайд 10
«Прореха на человечестве» Плюшкин
«Платье на ней (фигурe) было совершенно неопределенное, похожее очень
на женский капот, на голове колпак, какой носит деревенские дворовые бабы...»
Слайд 11Дамы города N
«чем дороже была одежда, тем почетнее дама»
шея, плечи были открыты
именно настолько, насколько нужно, и никак не дальше;
Слайд 12Вывод:
Целая галерея «мертвых душ» проходит перед нами в поэме Н.В.Гоголя, и,
во что бы ни рядились, они так и остаются «мертвыми душами».