Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор

Содержание

Слайд 2

Подробности Write

Как пишем обращение к процедуре

Что мы видим
в результате на экране

Write(3

Подробности Write Как пишем обращение к процедуре Что мы видим в результате
+ 2, 4 + 4)

58

Это не одно число 58, а два числа: 5 и 8. «К сожалению», они расположены вплотную друг к другу. Этот «недостаток» оператора Write можно преодолеть.

Write(‘Это’ , 4 + 4 , ‘кошек’ )

Это8кошек

Слайд 3

Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Эти элементы нужно отделять

Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Эти элементы нужно отделять
друг от друга запятыми. В этом примере 3 элемента: 1) текст ‘Это’ ; 2) выражение 4 + 4; 3) текст ‘кошек’ . Все элементы выводятся в одну строку вплотную друг к другу. Если вся информация, выводимая оператором Write, не умещается в одну строку, то неуместившаяся часть автоматически выводится с начала следующей строки.
! – Не путайте запятые и кавычки, находите элементы и отличайте текстовые элементы от чисел и выражений.

Слайд 4

Совет.

Сначала найдите внутри скобок запятые. Рассмотрим пример:

Write(8, ‘котят’, 3 * 3, ‘щенят’)

8котят9щенят

Здесь

Совет. Сначала найдите внутри скобок запятые. Рассмотрим пример: Write(8, ‘котят’, 3 *
запятых три; значит, элементов четыре. Элементы легко заметить, если представить себе, что запятые – это стены, разделяющие элементы.

8 ‘котят’ 3 * 3 ‘щенят’

Чтобы отличить текстовые элементы от прочих, обратим внимание, что они заключены в кавычки:

‘котят’

‘щенят’

Слайд 5

Совет.

Рассмотрим ещё один пример:

Write(‘Это’,4 + 4, ‘кошек’ )

Это8кошек

Результат не зависит от количества

Совет. Рассмотрим ещё один пример: Write(‘Это’,4 + 4, ‘кошек’ ) Это8кошек Результат
пробелов (пропусков, пустых мест) снаружи от текстовых элементов, взятых в кавычки. Но пробелы, встретившиеся внутри кавычек, отображаются на экране:

Write(‘Это’,4+ 4,‘ко шек’ )

Это8ко шек

Write(‘Это ’,4+ 4,‘ кошек’ )

Это 8 кошек

Слайд 6

Write(‘16+16=’ , 16+16 )

16+16=32

Здесь два элемента: текст ‘16+16=’ и выражение 16+16. Несмотря

Write(‘16+16=’ , 16+16 ) 16+16=32 Здесь два элемента: текст ‘16+16=’ и выражение
на то, что текст похож на выражение, компьютер узнает его по кавычкам и не вычисляет, а просто воспроизводит, как записано: ‘16+16=’ . Любой элемент, заключенный в кавычки, Паскаль считает текстом.

Write(3 + 2, ‘ ’ , 4 + 4)

5 8

Здесь три элемента. Второй элемент – текст, состоящий из двух пробелов – ‘ ’ . В тексте можно использовать любые символы, имеющиеся на клавиатуре.

Слайд 7

Изобразите на листке бумаги в клетку (один символ – одна клетка), что

Изобразите на листке бумаги в клетку (один символ – одна клетка), что
напечатает оператор:

Write(’12’, ‘5+1’, ‘=‘, 120+21)

Задание.

Слайд 8

Процедура WriteLn.

Оператором WriteLn в большинстве случаев пользоваться удобнее, чем оператором Write.

Процедура WriteLn. Оператором WriteLn в большинстве случаев пользоваться удобнее, чем оператором Write.
Оператор WriteLn читается как «райт’лайн», переводится как «пиши строку». Правила его записи и выполнения те же, что и у Write, с одним исключением – после его выполнения следующий оператор Write или WriteLn печатает свою информацию с начала следующей строки, а после выполнения оператора Write продолжает печатать в той же.

Слайд 9

Примеры.

Программа

Что видим
на экране

BEGIN Write (‘Ама’); Write (‘зонка’) END.

Амазонка

BEGIN Write (‘Ама’);

Примеры. Программа Что видим на экране BEGIN Write (‘Ама’); Write (‘зонка’) END.
WriteLn(‘зонка’) END.

Амазонка

Ама
зонка

Ама
зонка

BEGIN WriteLn(‘Ама’); Write(‘зонка’) END.

BEGIN WriteLn(‘Ама’); WriteLn(‘зонка’) END.

Всё вышесказанное можно более точно описать с
помощью понятия курсор.

Слайд 10

Курсор.

При введении текста на экране монитора вы видите короткую светлую черточку или

Курсор. При введении текста на экране монитора вы видите короткую светлую черточку
прямоугольное пятнышко, которые «бегут» на экране перед вводимым текстом. Так, если вы вводите с клавиатуры слово BEGIN, то:
после нажатия на клавишу В на экране вы увидите В_;
после нажатия на клавишу Е на экране вы увидите ВЕ_;
после нажатия на клавишу G на экране вы увидите BEG_ и т.д.

Слайд 11

Курсор предназначен для того, чтобы показывать пользователю, где на экране появится следующий

Курсор предназначен для того, чтобы показывать пользователю, где на экране появится следующий
символ, который он ведет с клавиатуры. Курсор точно так же бежит по экрану впереди текста и тогда, когда информация появляется на мониторе не при вводе с клавиатуры, а во время исполнения программы в результате выполнения операторов Write или WriteLn .

Слайд 12

Процедуры Write и WriteLn.

Разница между процедурами Write или WriteLn в том,

Процедуры Write и WriteLn. Разница между процедурами Write или WriteLn в том,
что после выполнения Write курсор остается в той же строке, а после выполнения WriteLn курсор прыгает в начало следующей строки, а значит, и все следующие символы будут выводиться в следующей строке.
Оператор WriteLn можно использовать просто для перевода курсора в начало следующей строки. Для этого достаточно написать одно слово WriteLn , без скобок.

Слайд 13

Задание.

Определите без компьютера и изобразите на листке бумаги в клетку (один символ

Задание. Определите без компьютера и изобразите на листке бумаги в клетку (один
– одна клетка), что напечатает программа:

BEGIN
Write(1992);
WriteLn(‘ Мы начинаем!’);
WriteLn(6 * 8);
WriteLn;
WriteLn(‘Шестью шесть ’, 6 * 6, ‘ Арифметика:’ , (6+4) * 3)
END.

Слайд 14

Выполнив задание на бумаге, выполните программу на компьютере и сверьте результаты .

Выполнив задание на бумаге, выполните программу на компьютере и сверьте результаты .
Совпадает ли число пробелов между символами? Измените число пробелов в разных местах последнего WriteLn. Как изменится картинка на экране? Почему? Добавьте рядом с пустым WriteLn еще один. Что случилось? Почему?
Имя файла: Подробности-Write.-Процедура-вывода-WriteLn.-Курсор.pptx
Количество просмотров: 140
Количество скачиваний: 0