Содержание
- 2. А. Ахматова «Реквием»
- 3. Тема урока: Поэма А.Ахматовой «Реквием» «Я была тогда с моим народом…»
- 4. Цели урока: 1.Познакомиться с поэмой «Реквием». 2. Учиться понимать авторскую позицию на основе анализа поэмы. 3.Понять,
- 5. РЕКВИЕМ | Большой Энциклопедический словарь (БЭС) - (по начальному слову лат. текста "Requiem aeternam dona eis
- 7. История создания поэмы Поэма написана в 1935-1940гг. Один из почитателей Ахматовой вспоминает: «Как же Вам удалось
- 8. В 1962 году, когда все стихи были записаны на бумаге, Ахматова с гордостью сообщила: «Реквием» знали
- 9. Композиция поэмы Эпиграф (1961) Вместо предисловия (1957) Посвящение (1940) Вступление (1935) Основная часть I.«Уводили тебя на
- 10. «Это была трагедия народа, а у вас – только трагедия матери и сына» (А. Солженицын) Трагедия
- 11. Вместо предисловия В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. Как-то
- 12. Комментарий «В страшные годы ежовщины…» Николай Иванович Ежов – нарком внутренних дел с 1936 по 1938
- 13. Вместо предисловия В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. Как-то
- 14. Посвящение
- 15. Какие художественные средства помогают описать материнское горе? эпитеты сравнения антитеза Тюремные затворы смертельная тоска постылый скрежет
- 16. Любовь и дружество до вас Дойдут сквозь мрачные затворы, Как в ваши каторжные норы Доходит мой
- 17. Апокалипсис – библейская книга, содержащая пророчества о «конце света». Библейские образы и мотивы в поэме
- 18. В книге Исайи сказано: «Горы сдвинутся и холмы поколеблются…» В «Откровении Иоанна Богослова» читаем: «И небо
- 19. Вступление «И под шинами чёрных марусь…» - черная маруся - то же самое, что черный ворон,
- 20. С помощью каких художественных средств Ахматова создает образ города? метафоры Песню разлуки паровозные пели гудки Безвинная
- 21. «Звезда смерти» - библейский образ, возникающий в Апокалипсисе. «Пятый Ангел вострубил, и я увидел Звезду, падшую
- 22. Лирическая героиня Автор поэмы Страдающая мать
- 23. Фольклорные традиции в поэме Плач – старинная обрядовая песня на похоронах, поминках, свадьбах. В первой главе
- 24. Комментарий «Буду я, как стрелецкие женки, под Кремлевскими башнями выть…»
- 25. Как связан плач матери с фольклором во второй главе? Колыбельная песня – жанр устного народного творчества.
- 26. Показать бы тебе, насмешнице И любимице всех друзей, Царскосельской веселой грешнице, Что случится с жизнью твоей
- 28. Комментарий «…верх шапки голубой и бледного от страха управдома» – сотрудники НКВД носили фуражки голубого цвета.
- 29. Распятие
- 30. Библейские образы и мотивы в поэме Близость «Распятия» к своему источнику – Священному Писанию закрепляется уже
- 31. Портрет Ахматовой
- 33. Эпилог написан в жанре поминального плача, молитвы. Какие художественные средства использованы для этого?
- 34. Анафоры Как из-под век выглядывает страх… Как клинописи жёсткие страницы… Как локоны из пепельных и чёрных
- 35. А если когда-нибудь в этой стране Воздвигнуть задумают памятник мне … …здесь, где стояла я триста
- 36. Эпиграф Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл, - Я была
- 37. «Это была трагедия народа, а у вас – только трагедия матери и сына» ( А.Солженицын) Трагедия
- 39. Скачать презентацию