Слайд 2ЦЕЛЬ
познакомиться с принципами и методами стилизации;
закрепить знания способов разработки декоративной композиции.
Слайд 3ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТИВНОГО
ОПЫТА
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Слайд 4ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ –
ЭТО КОМПОЗИЦИЯ,
ИМЕЮЩАЯ ВЫСОКУЮ СТЕПЕНЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
И МОДИФИЦИРОВАННЫЕ, СТИЛИЗОВАННЫЕ
ИЛИ ЖЕ АБСТРАКТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ,
КОТОРЫЕ, ПРИДАВАЯ ЕЙ ДЕКОРАТИВНЫЙ ВИД, УСИЛИВАЮТ ЕЁ ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ.
Слайд 5ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ
ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ
ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТИЖЕНИЕ ЕЮ МАКСИМАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
И ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ
С
ЧАСТИЧНЫМ ИЛИ ЖЕ ПОЛНЫМ (В БЕСПРЕДМЕТНЫХ КОМПОЗИЦИЯХ)
ОТКАЗОМ ОТ ДОСТОВЕРНОСТИ,
КОТОРАЯ СТАНОВИТСЯ ИЗЛИШНЕЙ
ИЛИ ДАЖЕ МЕШАЮЩЕЙ.
Слайд 6ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 7СЛОВО СТИЛЬ
ПЕРЕВОДИТСЯ
С ГРЕЧЕСКОГО ЯЗЫКА
КАК «ПАЛОЧКА ДЛЯ ПИСЬМА».
Слайд 8СТИЛИЗАЦИЯ –
УПРОЩЕННЫЙ ЧЕТКИЙ
КОНТРАСТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ
РИСУНОК,
В ОСНОВЕ КОТОРОГО ЛЕЖИТ
ШТРИХ,
ПЯТНО, ЛИНИЯ.
УПРОЩЕННОСТЬ, ЛАКОНИЗМ,
СИМВОЛИЧНОСТЬ, ЗНАКОВОСТЬ –
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
СТИЛИЗОВАННОГО РИСУНКА.
Слайд 9ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СТИЛИЗАЦИИ – ЭТО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ РЕАЛИСТИЧНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ В ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
ОБЪЕКТ
ПУТЕМ ОТРАЖЕНИЯ
СУТИ.
Слайд 10ТЕРМИН «СТИЛИЗАЦИЯ» ТРАКТУЕТСЯ КАК
ДЕКОРАТИВНОЕ ОБОБЩЕНИЕ ФОРМ
С ПОМОЩЬЮ РЯДА УСЛОВНЫХ ПРИЕМОВ,
УПРОЩЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ РИСУНКА И АБРИСА, ОБЪЕМНЫХ И ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Слайд 11ВИДЫ СТИЛИЗАЦИИ
ПОВЕРХНОСТНАЯ
ДЕКОРАТИВНАЯ
АБСТРАКТНАЯ
Слайд 12ВИДЫ СТИЛИЗАЦИИ
ПОВЕРХНОСТНАЯ
ДЕКОРАТИВНАЯ
АБСТРАКТНАЯ
Слайд 13ПРИНЦИП.
ЭТО ОСНОВНОЕ, ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
КАКОЙ-ЛИБО ТЕОРИИ, РУКОВОДЯЩАЯ ИДЕЯ, ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Слайд 14ОСНОВНЫМИ
ПРИНЦИПАМИ СТИЛИЗАЦИИ
В СОЗДАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
ПРИНЦИП ОБОБЩЕНИЯ
ПРИНЦИП УПРОЩЕНИЯ
ПРИНЦИП УСЛОЖНЕНИЯ (НАРАСТАЮЩЕЙ
ДЕКОРАТИВНОСТИ)
Слайд 15ПРИНЦИП ОБОБЩЕНИЯ
ЭТО МЫСЛЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
СХОДНЫХ ПО КАКИМ-ЛИБО
КАЧЕСТВАМ ОБЪЕКТОВ,
ПОМОГАЮЩЕЕ ЛУЧШЕ ВЫРАЗИТЬ
ХУДОЖЕСТВЕННУЮ
ИДЕЮ.
Слайд 16ПРИНЦИП УПРОЩЕНИЯ.
УПРОЩЕНИЕ СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЫЯВЛЕНИЯ
НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ
ИЗОБРАЖАЕМОГО ОБЪЕКТА
ПУТЕМ ОТБРАСЫВАНИЯ
НЕСУЩЕСТВЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ,
«ВЫПРЯМЛЕНИЕМ» ЛИНИЙ КОНТУРА
И УСИЛЕНИЯ ФОРМ
Слайд 17ПРИНЦИП НАРАСТАЮЩЕЙ ДЕКОРАТИВНОСТИ.
УСЛОЖНЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ТАКЖЕ
ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ СТИЛИЗАЦИИ
И УСИЛИВАЕТ ДЕКОРАТИВНОСТЬ
ГРАФИЧЕСКОГО
ЛИСТА
С ПОМОЩЬЮ ДЕТАЛЕЙ ПРОРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ, ПРИМЕНЕНИЯ РАЗНООБРАЗНОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ ФАКТУРЫ, УСИЛЕНИЯ ЦВЕТОВОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ.
Слайд 18В РЕШЕНИИ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА
ЧАСТО ПРОИСХОДИТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПРИНЦИПОВ СТИЛИЗАЦИИ
Слайд 19ГРАНИЦЫ СТИЛИЗАЦИИ
НАХОДЯТСЯ В ПРЕДЕЛАХ МЕЖДУ
ТОЧНЫМ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕМ ФОРМЫ
И КРАЙНЕЙ СТЕПЕНЬЮ
ЕЕ УПРОЩЕНИЯ.
Слайд 20ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПРОЦЕССЕ СТИЛИЗАЦИИ
У ОБЪЕКТОВ КАК ЭЛЕМЕНТОВ ДЕКОРАТИВНОЙ
КОМПОЗИЦИИ, - ЭТО:
ПРОСТОТА ФОРМ,
ИХ ОБОБЩЁННОСТЬ И СИМВОЛИЧНОСТЬ,
ЭКСЦЕНТРИЧНОСТЬ, ЧУВСТВЕННОСТЬ,
ГЕОМЕТРИЧНОСТЬ,
КРАСОЧНОСТЬ.
Слайд 21МЕТОДЫ СТИЛИЗАЦИИ
КАК СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ
НА ТВОРЧЕСКИЙ
И ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЙ.
Слайд 22ПРИ СОЗДАНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
НАИБОЛЕЕ ПЛОДОТВОРНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ
МЕТОД ТВОРЧЕСКОЙ СТИЛИЗАЦИИ.
Слайд 23ПРИ ТВОРЧЕСКОЙ СТИЛИЗАЦИИ
ЛУЧШЕ ВСЕГО СЛЕДОВАТЬ
ТВОРЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ ТРИАДЫ: «ПОЗНАТЬ, ОЦЕНИТЬ
И
УЛУЧШИТЬ».
Слайд 24ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ОБРАЗА ПРИМЕНЯЮТ МНОЖЕСТВО СПОСОБОВ.
Слайд 25ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ – ЭТО КОМПОЗИЦИЯ, ИМЕЮЩАЯ ВЫСОКУЮ СТЕПЕНЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ И МОДИФИЦИРОВАННЫЕ, СТИЛИЗОВАННЫЕ
ИЛИ ЖЕ АБСТРАКТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ПРИДАВАЯ ЕЙ ДЕКОРАТИВНЫЙ ВИД, УСИЛИВАЮТ ЕЁ ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ.
ТЕРМИН «СТИЛИЗАЦИЯ» В ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ ТРАКТУЕТСЯ КАК «ДЕКОРАТИВНОЕ ОБОБЩЕНИЕ ФОРМ С ПОМОЩЬЮ РЯДА УСЛОВНЫХ ПРИЕМОВ, УПРОЩЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ РИСУНКА И АБРИСА, ОБЪЕМНЫХ И ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ».
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СТИЛИЗАЦИИ – ЭТО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ РЕАЛИСТИЧНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ В ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ.
ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ СТИЛИЗАЦИИ В СОЗДАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
ПРИНЦИП ОБОБЩЕНИЯ
ПРИНЦИП УПРОЩЕНИЯ.
ПРИНЦИП УСЛОЖНЕНИЯ, НАРАСТАЮЩЕЙ ДЕКОРАТИВНОСТИ.
Слайд 26ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПРОЦЕССЕ СТИЛИЗАЦИИ У ЭЛЕМЕНТОВ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ, -
ЭТО:
ПРОСТОТА ФОРМ,
ИХ ОБОБЩЁННОСТЬ И СИМВОЛИЧНОСТЬ,
ГЕОМЕТРИЧНОСТЬ,
КРАСОЧНОСТЬ.
МЕТОДЫ СТИЛИЗАЦИИ КАК СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТВОРЧЕСКИЙ И ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЙ.
ПРИ СОЗДАНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА НАИБОЛЕЕ ПЛОДОТВОРНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ МЕТОД ТВОРЧЕСКОЙ СТИЛИЗАЦИИ.
ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ОБРАЗА ПРИМЕНЯЮТ МНОЖЕСТВО СПОСОБОВ.
Слайд 27ВОПРОС 1.
ЗАДАЕТ КОМАНДА БЕЛОГО ЦВЕТА
РАНЬШЕ БЫЛА РЕАЛИСТИЧНАЯ ГРАФИКА, НАД КОТОРОЙ ДИЗАЙНЕР
СИДЕЛ, НЕ ПОКЛАДАЯ ПЁРЫШКА, НЕДЕЛЮ КРЯДУ.
А ТЕПЕРЬ ЧТО? ВСЕ РАБОТЫ ОДИНАКОВЫЕ И ПЛОСКИЕ, ОБИЛИЕ ПРОСТРАНСТВА.
Слайд 28ВОПРОС 1.
ЧТО ЭТО - БОЛЕЕ ГЛУБОКОЕ ПОНИМАНИЕ
ДИЗАЙНА КАК ПРЕДМЕТА (ДИЗАЙН
— НЕ ПРО ТО, КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ, А ПРО ТО, КАК ЭТО РАБОТАЕТ)
ИЛИ ПРОСТО НЕОПРАВДАННЫЙ ПРИМИТИВИЗМ?
Слайд 29ВОПРОС 2.
ЗАДАЕТ КОМАНДА ЧЕРНОГО ЦВЕТА
БОЛЬШИНСТВО ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ-ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАЛИ МЕТОД ОБОБЩЕНИЯ ФОРМЫ.
ОНИ ПРЕДЛАГАЛИ НА НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ВЫПОЛНЕНИЯ РИСУНКА С НАТУРЫ ЛЮБОЙ ОБЪЕКТ ИЗОБРАЖЕНИЯ РАССМАТРИВАТЬ КАК СУММУ ПРОСТЕЙШИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ («ОБРУБОВКА», ОБОБЩЕНИЕ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ ДО ШАРА, ЦИЛИНДРА, ПРИЗМЫ).
Слайд 30ВОПРОС 2.
ВЕРНО ЛИ, ЧТО МЕТОД ОБОБЩЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ СОСРЕДОТОЧИТЬ ВНИМАНИЕ НЕ НА
ВТОРОСТЕПЕННЫХ ДЕТАЛЯХ, А НА ОСНОВНОМ СТРОЕНИИ, ЯВЛЯЯСЬ ТЕМ САМЫМ ОДНИМ ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОТБОРА ХАРАКТЕРНОГО В ИЗОБРАЖАЕМОМ ОБЪЕКТЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА?
Слайд 31
ВОПРОС 3.
ЗАДАЕТ ЭКРАН БЕЛОГО ЦВЕТА В ЧЕРНОЙ РАМЕ
ХУДОЖНИКИ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИНЦИПЫ СТИЛИЗАЦИИ
ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УНИКАЛЬНЫХ АНСАМБЛЕЙ В КОСТЮМЕ.
Слайд 32
ВОПРОС 3.
ЗАДАЕТ ЭКРАН БЕЛОГО ЦВЕТА В ЧЕРНОЙ РАМЕ
СОВРЕМЕННЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ СОЗДАЮТ ПОРОЙ ДОВОЛЬНО
НЕСУРАЗНЫЕ И СТРАННЫЕ МОДЕЛИ. НУЖНЫ ЛИ ТАКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ?
Слайд 33
ВОПРОС 4.
ЗАДАЕТ ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ В БЕЛОЙ РАМЕ
В МОСКВЕ ЕСТЬ КАФЕ «ЗИС», В
ИНТЕРЬЕРЕ КОТОРОГО
РАСПОЛОЖЕН ЧЕРНЫЙ КУБ. СТЕНЫ ЕГО, БЛАГОДАРЯ ТАЛАНТЛИВЫМ ХУДОЖНИКАМ ПОСТОЯННО ТРАНСФОРМИРУЮТСЯ, ПРЕВРАЩАЯСЬ В СОВЕРШЕННО
НОВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА.
Слайд 34
ВОПРОС 4.
ОДИН ИЗ ПОСТОЯННЫХ ХУДОЖНИКОВ, РАБОТАЮЩИХ НАД ИНТЕРЬЕРОМ ЭТОГО ПРОСТРАНСТВА — ГРИГОРИЙ
ПЕРШИН, СТУДЕНТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННОЙ АКАДЕМИИ ИМ. А.Л. ШТИГЛИЦА.
«ПЕРВАЯ РАБОТА — ОДНА ИЗ САМЫХ ЛЮБИМЫХ. Я ВЗЯЛ СВОЮ ЛЮБИМУЮ ТЕМУ СУПРЕМАТИЗМ. ВДОХНОВЛЯЯСЬ ТВОРЧЕСТВОМ МАЛЕВИЧА, Я ПРИДУМАЛ КОМПОЗИЦИЮ, КОТОРАЯ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ВСЕ СТОРОНЫ КУБА, ТАК ЖЕ КАК СУПРЕМАТИЗМ ЗАТРАГИВАЕТ ВСЕ ГРАНИ РАЗУМА.»
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ,
ПОДОБНЫЕ ИДЕИ
ДОЛЖНЫ
ВОПЛОЩАТЬСЯ
В КАФЕ ИЛИ
В МУЗЕЕ?
Слайд 36
КАПИТАНЫ КОМАНД ПОДВОДЯТ ИТОГ
СТИЛИЗАЦИЯ
ПРИМЕНЯЕТСЯ
В ДЕКОРАТИВНО-
ПРИКЛАДНОМ
ИСКУССТВЕ
Слайд 37
КАПИТАНЫ КОМАНД ПОДВОДЯТ ИТОГ
СТИЛИЗАЦИЯ
ПРИМЕНЯЕТСЯ
В ГРАФИЧЕСКОМ
ДИЗАЙНЕ
Слайд 38
КАПИТАНЫ КОМАНД ПОДВОДЯТ ИТОГ
СТИЛИЗАЦИЯ
ПРИМЕНЯЕТСЯ
В ГРАФИЧЕСКОМ
ДИЗАЙНЕ
Слайд 39
КАПИТАНЫ КОМАНД ПОДВОДЯТ ИТОГ
СТИЛИЗАЦИЯ
ПРИМЕНЯЕТСЯ
В ЖИВОПИСИ
Слайд 40
КАПИТАНЫ КОМАНД ПОДВОДЯТ ИТОГ
СТИЛИЗАЦИЯ
ПРИМЕНЯЕТСЯ
В ДИЗАЙНЕ
ИНТЕРЬЕРА
Слайд 41
КАПИТАНЫ КОМАНД ПОДВОДЯТ ИТОГ
СТИЛИЗАЦИЯ
ПРИМЕНЯЕТСЯ
В АРХИТЕКТУРЕ
Слайд 42
КАПИТАНЫ КОМАНД ПОДВОДЯТ ИТОГ
СТИЛИЗАЦИЯ
ПРИМЕНЯЕТСЯ
В КОСТЮМЕ