Содержание
- 2. П. Сезанн – один из самых значительных мастеров конца XIX - начала XX вв., художественные открытия
- 3. Жизнь и эпоха Поль Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Он был единственным сыном
- 4. Сезанну исполнилось 23 года, и он был в самом начале пути. Ранний этап творчества не принес
- 5. Постепенно начал вырабатываться тот неповторимый индивидуальный стиль, который так ярко проявится в великих пейзажах и натюрмортах
- 6. Свой интерес к человеческой фигуре, сохранявшийся всю жизнь, Сезанн выразил и в создании групповых портретов. Некоторые
- 7. «Вскрытие» 1869г.
- 8. «Искушение св. Антония» 1869г.
- 9. «Натюрморт с часами из черного мрамора» 1871г. «Портрет Луи-Огюста» 1866г.
- 10. «Игроки в карты» 1893 «Мужчина, курящий трубку» 1896
- 11. «Гора Сент-Виктуар» 1887г. «Большие купальщицы» 1905
- 13. Скачать презентацию
Слайд 2П. Сезанн – один из самых значительных мастеров конца XIX - начала
П. Сезанн – один из самых значительных мастеров конца XIX - начала
XX вв., художественные открытия которого во многом определили облик современного искусства и легли в основу таких явлений, как фовизм и кубизм.
Слайд 3Жизнь и эпоха
Поль Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Он
Жизнь и эпоха
Поль Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Он
был единственным сыном властного отца и вырос в тихом тенистом Экс – ан - Провансе, старой провинциальной столице Южной Франции.
В детстве Сезанн имел слабое представление о хорошей живописи, но во многих других отношениях он получил превосходное образование. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в Коллеж Бурбон. Его образование вполне соответствовало традиции и общественным и религиозным требованиям времени. Сезанн учился хорошо, если не блестяще, и получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам.
Учился в коллеже Бурбон в Эксе вместе с писателем Э. Золя; одновременно проходил курс рисунка при городском музее. В 1861 г. приехал в Париж, где посещал частную Академию Сюиса (1862—65); познакомился с К. Писсарро, а позднее с К. Моне, О. Ренуаром, А. Сислеем. Дружба Золя и Сезанна была, без сомнения, важна для них обоих. Во многом под влиянием Золя Сезанн выбрал путь художника. В свою очередь размышления Сезанна о живописи определили вкусы Золя в области изобразительного искусства.
В детстве Сезанн имел слабое представление о хорошей живописи, но во многих других отношениях он получил превосходное образование. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в Коллеж Бурбон. Его образование вполне соответствовало традиции и общественным и религиозным требованиям времени. Сезанн учился хорошо, если не блестяще, и получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам.
Учился в коллеже Бурбон в Эксе вместе с писателем Э. Золя; одновременно проходил курс рисунка при городском музее. В 1861 г. приехал в Париж, где посещал частную Академию Сюиса (1862—65); познакомился с К. Писсарро, а позднее с К. Моне, О. Ренуаром, А. Сислеем. Дружба Золя и Сезанна была, без сомнения, важна для них обоих. Во многом под влиянием Золя Сезанн выбрал путь художника. В свою очередь размышления Сезанна о живописи определили вкусы Золя в области изобразительного искусства.
Слайд 4Сезанну исполнилось 23 года, и он был в самом начале пути. Ранний
Сезанну исполнилось 23 года, и он был в самом начале пути. Ранний
этап творчества не принес молодому художнику ни удовлетворения, ни признания. В этот тёмный, или романтический, период (1862—72) художник писал трагические сцены. Сезанн часто бывал в Париже, встречался с будущими импрессионистами и ежегодно безуспешно пытался экспонировать картины в Салоне.
Темы насилия и страха звучат не во всех ранних картинах Сезанна. В некоторых из них мирное изображение привычных вещей выражает стремление художника обуздать свою неистовую фантазию. Наиболее удачна в этом смысле серия портретов, созданных Сезанном во время его частых посещений Экса. Стараясь добиться известности, Сезанн каждый год представлял картины в Салон - выставку современного искусства, находившуюся под покровительством Французской Академии изящных искусств, бывшей главным арбитром общественного вкуса. И каждый год все без исключения работы Сезанна отвергались. Члены жюри Салона предпочитали картины на исторические и литературные темы, натуралистически выписанные.Осмеянный критикой и презираемый публикой, Сезанн глушил свое разочарование тяжелой работой.
Темы насилия и страха звучат не во всех ранних картинах Сезанна. В некоторых из них мирное изображение привычных вещей выражает стремление художника обуздать свою неистовую фантазию. Наиболее удачна в этом смысле серия портретов, созданных Сезанном во время его частых посещений Экса. Стараясь добиться известности, Сезанн каждый год представлял картины в Салон - выставку современного искусства, находившуюся под покровительством Французской Академии изящных искусств, бывшей главным арбитром общественного вкуса. И каждый год все без исключения работы Сезанна отвергались. Члены жюри Салона предпочитали картины на исторические и литературные темы, натуралистически выписанные.Осмеянный критикой и презираемый публикой, Сезанн глушил свое разочарование тяжелой работой.
Слайд 5Постепенно начал вырабатываться тот неповторимый индивидуальный стиль, который так ярко проявится в
Постепенно начал вырабатываться тот неповторимый индивидуальный стиль, который так ярко проявится в
великих пейзажах и натюрмортах его зрелой поры. В манере Сезанна появились устойчивость и обдуманность.
Художник обладал особым цветовым и пространственным видением, на основе которого создал к 1880 г. новую живописную систему, стремясь передать в своих картинах не мимолётные впечатления, но конструктивную основу мира. Уже ранние работы нарушают законы прямой перспективы: все линии в пространстве искривлены, предметы предстают преувеличенно весомыми и объёмными, а пространство – сферическим.
В начале 80-х годов Сезанн стал все больше сосредотачиваться на натюрморте. Вещи, которые он использовал в своих натюрмортах, не были ни разнообразны, ни роскошны. Драгоценности, китайские безделушки, прекрасный шелк не прельщали его. Он снова и снова писал яблоки. Ему нравились персики, груши, апельсины, лимоны и лук. Рядом с ними он ставил одиночные предметы: чайники, кувшины, бутылки, блюда, стаканы, тарелки. Таковы главные герои сезанновских композиций.
Художник обладал особым цветовым и пространственным видением, на основе которого создал к 1880 г. новую живописную систему, стремясь передать в своих картинах не мимолётные впечатления, но конструктивную основу мира. Уже ранние работы нарушают законы прямой перспективы: все линии в пространстве искривлены, предметы предстают преувеличенно весомыми и объёмными, а пространство – сферическим.
В начале 80-х годов Сезанн стал все больше сосредотачиваться на натюрморте. Вещи, которые он использовал в своих натюрмортах, не были ни разнообразны, ни роскошны. Драгоценности, китайские безделушки, прекрасный шелк не прельщали его. Он снова и снова писал яблоки. Ему нравились персики, груши, апельсины, лимоны и лук. Рядом с ними он ставил одиночные предметы: чайники, кувшины, бутылки, блюда, стаканы, тарелки. Таковы главные герои сезанновских композиций.
Слайд 6Свой интерес к человеческой фигуре, сохранявшийся всю жизнь, Сезанн выразил и в
Свой интерес к человеческой фигуре, сохранявшийся всю жизнь, Сезанн выразил и в
создании групповых портретов. Некоторые из них изображают небольшие группы, как в известной серии игроков в карты; другие, в особенности купальщицы, насчитывают более дюжины фигур.
В 1880-90-е годы Сезанна по-настоящему занимали пейзажи Прованса. Интерес был таков, что Сезанн создал 300 живописных пейзажей, и половина из них выполнена между 1883 и 1895 годами. Естественное соотношение форм тяжелой, выжженной солнцем земли Прованса и прозрачность здешнего света напоминали Сезанну его представления об Италии и Греции, и Прованс был связан для него с этими странами как один из "великих классических ландшафтов". В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса. Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим.
15 октября 1906 года он простудился, работая на натуре над картиной «Хижина Журдена». Умирает Сезанн 22 октября 1906 года ранним утром от воспаления легких. Похоронен художник в Эксе на кладбище Сен-Пьер.
В 1880-90-е годы Сезанна по-настоящему занимали пейзажи Прованса. Интерес был таков, что Сезанн создал 300 живописных пейзажей, и половина из них выполнена между 1883 и 1895 годами. Естественное соотношение форм тяжелой, выжженной солнцем земли Прованса и прозрачность здешнего света напоминали Сезанну его представления об Италии и Греции, и Прованс был связан для него с этими странами как один из "великих классических ландшафтов". В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса. Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим.
15 октября 1906 года он простудился, работая на натуре над картиной «Хижина Журдена». Умирает Сезанн 22 октября 1906 года ранним утром от воспаления легких. Похоронен художник в Эксе на кладбище Сен-Пьер.
Слайд 7«Вскрытие» 1869г.
«Вскрытие» 1869г.
Слайд 8«Искушение св. Антония»
1869г.
«Искушение св. Антония»
1869г.
Слайд 9«Натюрморт с часами из черного мрамора»
1871г.
«Портрет Луи-Огюста»
1866г.
«Натюрморт с часами из черного мрамора»
1871г.
«Портрет Луи-Огюста»
1866г.
Слайд 10«Игроки в карты»
1893
«Мужчина, курящий трубку»
1896
«Игроки в карты»
1893
«Мужчина, курящий трубку»
1896
Слайд 11«Гора Сент-Виктуар»
1887г.
«Большие купальщицы»
1905
«Гора Сент-Виктуар»
1887г.
«Большие купальщицы»
1905