Получение музыкальных звуков опытным путем

Содержание

Слайд 2

Гипотеза:

В качестве материалов для изготовления «муз. самоделок» можно использовать стаканы разных размеров,

Гипотеза: В качестве материалов для изготовления «муз. самоделок» можно использовать стаканы разных
разный металлолом, фанеру и т.п.

Слайд 3

Цели исследования:

Познакомиться с музыкальными звуками ,
полученными опытным путем;
и

Цели исследования: Познакомиться с музыкальными звуками , полученными опытным путем; и зависимостью
зависимостью громкости звука
от амплитуды колебаний.

Слайд 4

Ход исследования:

1.Из чайных стаканов сооружаем муз. инструмент с приятным и громким звуком.

Ход исследования: 1.Из чайных стаканов сооружаем муз. инструмент с приятным и громким
Настраиваются стаканы водой. Постукивая по стаканам деревянным молоточком,
расставляем по высоте тона: стаканы с низкими тонами- слева, а с высокими- справа.
Можно настраивать с помощью камертона, легче- под рояль.
2. Настройку начинаем с ноты «до» второй октавы. Из ряда берем стакан, тон которого
был бы немного выше взятого на рояле, и приливаем в него воду до тех пор, пока тон
ее не сделается совершенно одинаковым с нотой «до». Когда это сделаем, стакан
можно считать настроенным. На стакан наклеиваем бумагу с надписью «1-до».
Затем возьмем ноту «ре»-это будет следующая белая клавиша справа от ноты «до»
и т.д. ( еще настроим 6 стаканов).

С

Слайд 5

Ход исследования:

3. После этого приступаем к настройке полутонов. Первой будет «до диез

Ход исследования: 3. После этого приступаем к настройке полутонов. Первой будет «до
»- черная клавиша. Таким образом настраивать будем 5 стаканов.
4. При игре стаканы поставим в 2 ряда на стол: в первом ряду настроен-
ные в «чистые тона» ( белые клавиши рояля), во втором ряду-полутоны (черные клавиши рояля)
5. Пробуем играть на стаканах 2-мя небольшими палочками с утолще-
ниями на концах стоя. Протяжные звуки изображаем дробью..
Т.к. вода из открытых стаканов испаряется быстро, то инструмент этот
надо подстраивать, наливая воду до определенного уровня.

Слайд 6

Ход исследования:

6. Попробуем из алюминиевых трубок сделать муз . инстру-
мент. Используем

Ход исследования: 6. Попробуем из алюминиевых трубок сделать муз . инстру- мент.
старые металлические трубки и несколь-
ко метров шнура для перевязывания их.
7. Настраиваем трубки так: кладем под трубку мягкую прок-
ладку или 2 свернутых из бумаги жгута, начинаем по ней
стучать маленькими деревянными палочками с утолщения-
ми на концах. Длина палочки 30 см. ,трубка будет издавать
звук.
8. Высота тона зависит от длины трубки: чем она короче, тем
выше тон; чем трубка длиннее, тем ниже тон. Длину трубок
подбираем так, чтобы тоны шли по ступеням гаммы.
9. Ударяем по трубкам не очень сильно, иначе звук будет дре
безжащим. Для того, чтобы инструмент не раскачивался,
к нижней части подвешиваем груз.

Слайд 7

Ход исследования:

10. Возьмем металлическую гитарную или балалаечную струну,
2 гвоздя средней

Ход исследования: 10. Возьмем металлическую гитарную или балалаечную струну, 2 гвоздя средней
величины и жестяную коробочку. Попробуем
соорудить струнный инструмент, на котором можно играть медиа-
тором, как на мандолине.
11. Гвозди сгибаем в виде крючков, чтобы ими можно было зацепить
за спинку или за нижний обод обыкновенного венского стула.
К крючкам тщательно прикрепляем струну. Струну легко наст-
роить под любой инструмент.
12. Во время игры стул с натянутой струной кладется на колени так,
чтобы спинка его была на левой стороне, а струна сверху. В пра-
вую руку берем медиатор, а в левую- металлическую коробочку.
Играя медиатором и в то же время прикладывая угол коробочки к
разным местам струны, получаем тоны различной высоты: низкие,
когда коробочка прикладывается к левой (ближайшей к спинке сту-
ла) части струны, и высокие, когда к правой (ближайшей к сиденью)
части струны.

Слайд 8

Ход исследования:

13. Коробочка изменяет высоту тона и одновременно является так называемым

Ход исследования: 13. Коробочка изменяет высоту тона и одновременно является так называемым
« резонатором».
Беря жестяные коробки различных размеров и открывая или закрывая крышку их, можно получать самые
различные тембры (оттенки) звучания.
14. У этого инструмента нет заранее настроенных под рояль тонов , поэтому на нем играть труднее. При небольшой практике можно довольно быстро научиться подбирать несложные певучие мелодии.

Слайд 9

Ход исследования:

15. Проделаем еще опыт, доказывающий , что звук проводится
не только

Ход исследования: 15. Проделаем еще опыт, доказывающий , что звук проводится не
воздухом, но и другими телами. Получим колокольный звон от чайной ложки.
16. К металлической ложке привяжем длинную нитку, остав-
ляя концы длиною по 150-200 мм. с каждой стороны.
Возьмем за концы ниток и качнем ложку, держа ее на весу
так, чтобы она слегка задела о край стола. Мы услышим
слабый звук.
17. А теперь концы натянутых нитей приложим к левому и правому уху и заткнем уши. Сейчас при таком же легком
ударе мы услышим мощный, густой колокольный звон.
18. Меняя размах и длину нитей, получим разнообразные тона
звука. Колебания ложки передадутся по натянутым ниткам,
костям черепа к органу слуха.

Слайд 10

Вывод:

В ходе исследовательско-творческой работы мы
сделали вывод, что музыкальный звук можно получить

Вывод: В ходе исследовательско-творческой работы мы сделали вывод, что музыкальный звук можно
опытным путем, изготовляя различные «самоделки»; а также наблюдали зависимость громкости
звука от амплитуды колебаний.
Имя файла: Получение-музыкальных-звуков-опытным-путем.pptx
Количество просмотров: 116
Количество скачиваний: 0