Содержание
- 2. Поп-арт (англ. Pop art, сокращение от popular art — популярное или естественное искусство) — направление в
- 3. Основные черты поп-арта: радужные цвета, броские формы, использование пластика, повторяющиеся элементы. Поп-арт открыто оспаривал принципы “хорошего
- 4. ИСТОРИЯ Хотя как британский, так и американский поп-арт появились в 1950-х годах, Марсель Дюшан и другие
- 5. В северной Америке поп-арт развивался иначе, чем в Великобритании. В соединённых штатах поп-арт был реакцией художников:
- 6. ЛАРРИ РЕВЕРС
- 7. АЛЕКС КАЦ
- 8. МАН РЭЙ
- 9. В отличие от США, поп-арт в послевоенной Великобритании, хотя и использовал иронию и пародию, оставался более
- 10. РАННИЕ ВЫСТАВКИ В США В 1959 И 1960 годах Клас Олденбург, Джим Дайн и Том Вессельманн
- 13. Скачать презентацию
Слайд 2Поп-арт (англ. Pop art, сокращение от popular art — популярное или естественное
Поп-арт (англ. Pop art, сокращение от popular art — популярное или естественное
искусство) — направление в изобразительном искусстве западной европы и США конца 1950—1960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм. В качестве основного предмета и образа поп-арт использовал образы продуктов потребления. Фактически это направление в искусстве подменило традиционное изобразительное творчество — на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира.
Слайд 3Основные черты поп-арта: радужные цвета, броские формы, использование пластика, повторяющиеся элементы. Поп-арт открыто оспаривал принципы
Основные черты поп-арта: радужные цвета, броские формы, использование пластика, повторяющиеся элементы. Поп-арт открыто оспаривал принципы
“хорошего дизайна”, отрицал модерн и его ценности. Поп-арт возвел в ранг произведения искусства обычные бытовые предметы из окружающего нас повседневного мира и изображения людей.
Слайд 4ИСТОРИЯ
Хотя как британский, так и американский поп-арт появились в 1950-х годах, Марсель
ИСТОРИЯ
Хотя как британский, так и американский поп-арт появились в 1950-х годах, Марсель
Дюшан и другие европейские художники, такие как Фрэнсис Пикабиа и Ман Рэй, предвосхитили его появление; кроме того, некоторые более ранние американские направления использовали в работах объекты культуры в неизменном виде. В течение 1920-х годов картины, которые содержали обыденные предметы: американские коммерческие продукты и рекламу — создавали американские художники Патрик Генри Брюс, Джеральд Мерфи, Чарльз Демут и Стюарт Дэвис.
Слайд 5В северной Америке поп-арт развивался иначе, чем в Великобритании. В соединённых штатах
В северной Америке поп-арт развивался иначе, чем в Великобритании. В соединённых штатах
поп-арт был реакцией художников: его появления совпало с возвращение к живописи жёстких контуров и репрезентативному искусству. Авторы использовали безличную, приземлённую реальность, иронию и пародию, чтобы обезоружить личную символику и живописную раскованность абстрактного экспрессионизма. Предвестниками поп-арта в США были некоторые работы Ларри Риверса, Алекса Каца и Мана Рэя.
Слайд 6ЛАРРИ РЕВЕРС
ЛАРРИ РЕВЕРС
Слайд 7АЛЕКС КАЦ
АЛЕКС КАЦ
Слайд 8МАН РЭЙ
МАН РЭЙ
Слайд 9В отличие от США, поп-арт в послевоенной Великобритании, хотя и использовал иронию
В отличие от США, поп-арт в послевоенной Великобритании, хотя и использовал иронию
и пародию, оставался более академичным. Британские художники сфокусировались на динамичных и парадоксальных образах американской поп-культуры как на мощных манипулятивных символах, воздействовавших на стереотипы жизни в целом, одновременно улучшая благосостояние общества. Ранний поп-арт в Британии был полон идей, представляющих собой взгляд со стороны на американскую популярную культуру. Точно так же поп-арт был продолжением и отрицанием дадаизма. Хотя поп-арт и дадаизм использовали одни и те же предметы, поп-арт заменил деструктивные, сатирические и анархические импульсы движения Дада самостоятельным утверждением артефактов массовой культуры. Среди европейских художников, создававших произведения поп-арта, такие артисты, как Пабло Пикассо, Марсель Дюшан и Курт Швиттерс.
Чарльз Демут, «Я увидел цифру 5 в золоте» (1928). Коллекция Метрополитен-музея, Нью-Йорк
Слайд 10РАННИЕ ВЫСТАВКИ В США
В 1959 И 1960 годах Клас Олденбург, Джим Дайн
РАННИЕ ВЫСТАВКИ В США
В 1959 И 1960 годах Клас Олденбург, Джим Дайн
и Том Вессельманн провели первые показы произведений поп-арта В галерее Джадсона. В 1960—1964 годах они вместе С Джеймсом Розенквистом, Джорджем Сигалом и другими художниками выставлялись В «зеленой галерее» на манхэттене. В 1960 году марта Джексон показала инсталляции И ассамбляжи на выставке new media — new forms, где были представлены работы Ганса Арпа, Курта Швиттерса, Джаспера Джонса, Класа Олденбурга, Роберта Раушенберга, Джима Дайна и Мэй Уилсон.
- Предыдущая
Мир вокруг нас. Что у нас под ногамиСледующая -
Средневековый замок