Слайд 2Поп-арт – это своеобразный протест против абстрактного искусства, безликого минимализма, пресного конструктивизма,
ставших популярными ранее. Прародителями поп-арта стали художники-иллюстраторы, комиксисты, мультипликаторы, фотографы и рекламщики. Сменился контекст, масштабы изображений, цвет и способы отображения. Производственные дефекты: неравномерное распределение красок, типографское зерно, ошибки цвета при печати стали непременным атрибутом нового стиля. На первый план вышла техника отображения, смысл отошёл на второй.
Слайд 3ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Поп-арт (англ. pop art, сокращение от popular art — популярное или естественное искусство) — направление в
изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 1950—1960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм. В качестве основного предмета и образа поп-арт использовал образы продуктов потребления. Фактически это направление в искусстве подменило традиционное изобразительное творчество — на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира
Слайд 4Поп-арт как художественное направление зародился в 50-х годах ХХ века в Англии,
а в 60-х годах стиль получил своё дальнейшее развитие в США, Нью-Йорке. Основоположниками поп-арта стали художники Энди Уорхол и Джаспер Джонс.
Слайд 5В 1952 году в Лондоне открылось объединение художников поп-арта "Независимая группа", которой
руководили художники Э. Паолоцци и Р. Гамильтон. Участники объединения изучали технологии создания современной рекламы и её влияние на сознание общества с помощью популярных образов - эмблем и логотипов товаров, изображений знаменитостей: актёров, певцов, телеведущих.
Художники поп-арта впервые продемонстрировали свой талант на выставке "Это - завтра", которая состоялась в Голливуде в 1956 году. На картинах были представлены звёзды Голливудского кино в кадрах из кинофильмов с увеличением. Выставка привлекла большое количество посетителей и вызвала явный интерес у многих выпускников школы искусств, которые решили примкнуть к этому течению.
Слайд 6Художники поп-арта впервые продемонстрировали свой талант на выставке "Это - завтра", которая
состоялась в Голливуде в 1956 году. На картинах были представлены звёзды Голливудского кино в кадрах из кинофильмов с увеличением. Выставка привлекла большое количество посетителей и вызвала явный интерес у многих выпускников школы искусств, которые решили примкнуть к этому течению.
Слайд 7САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ХУДОЖНИКИ
Кит Харинг - американский художник, скульптор и общественный деятель, автор известных
карикатур. C детства увлекался комиксами, влияние этого увлечения сказалось на дальнейших работах художника. Известность пришла к Харингу после появления его работ по росписи на стенах Нью-Йоркского метрополитена в начале 80-х.
Слайд 8Дэвид Хокни – британский художник, один из основателей поп-арта, а так же один
из лучших мастеров данного стиля.
Слайд 9Джаспер Джонс - американский художник, одна из ключевых фигур стиля поп-арт, автор большого
количества авангардных работ с изображением флага США.
Слайд 10Рой Лихтенштейн – американский художник, знаменитый своими работами в стиле поп-арт, автор комиксов.
Свои первые работы Рой создавал, используя картинки из мультфильмов и комиксов, при этом он применял технологию из промышленной печати.
Слайд 11Уэйн Тибо - американский художник, один из известнейших представителей стиля поп-арт, автор большого количества
картин с изображением сладостей и игрушек.
Слайд 12Энди Уорхол - американский художник, по происхождению русин. Один из самых известных мастеров
в истории поп-арта и современного искусства. Как и многие молодые художники, начинал он свою карьеру с оформления витрин магазинов. Одной из первых его работ было иллюстрирование журналов. Его рисунки отличались эксцентричностью и крайней необычностью исполнения.
Слайд 13ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ
В основе поп-арта лежит изображение популярного символа: портрета звезды кинематографа или
эстрады, эмблемы или логотипа всем известного лакомства или напитка. Для поп-арта характерна техника в стиле коллажа, фотопечати, чередование разных текстур, яркие цвета, а также надписи в форме девиза или слогана, благодаря которым картина почти не отличается от рекламного плаката.
Слайд 14Основные элементы стиля Поп-арт:
игра с размером, цветом и количеством;
фотографические, рисованные изображения больших
размеров; картины, активно эксплуатирующие изображения банок кока-колы и супа Campbell, а также образы знаменитостей Мэрилин Монро, Элвиса Пресли, Мао Дзедуна;
использование повторяющихся мотивов, как для акцента (постеры и картины), так и для фона (настенная плитка, ковры с растиражированным рисунком);
основные материалы: синтетика, пластмасса, бумага, металл;
для мебели свойственны абстрактный рисунок, кричащая расцветка, глянцевые поверхности и, конечно же, пластик;
неонове краски, яркая расцветка, комиксы и множество интересных деталей, в выборе которых нет ограничений.
Слайд 17Боди-арт (англ. body art «искусство тела») — одна из форм авангардного искусства, сложившееся в 1960-е годы. Главным объектом
боди-арта становится тело человека, а содержание раскрывается с помощью невербального языка: поз, жестов, мимики, нанесения на тело знаков, «украшений». Объектом боди-арта также могут выступать рисунки, фото, видео и муляжи тела. Развивалось в основном в русле перформанса и акционизма.
Тело рассматривается как вещь для манипулирования, повышенный интерес художники проявляют к пограничным экзистенциальным ситуациям. Композиции боди-арта разыгрываются прямо перед зрителем или записываются для последующей демонстрации в выставочных залах. Боди-арт повлиял на авангардную моду, проявившись в таких её элементах, как пирсинг, шрамирование, татуировка.
Слайд 18ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Одни из первых в XX веке опыты в духе боди-арта относятся к 1910-м
годам, когда русский футуризм в лице М. Ф. Ларионова провозгласил, что «пора искусству вторгнуться в жизнь» и что «раскраска лица — начало вторжения». Предлагая программу разного рода «раскрасок» и преобразований облика мужской и женской фигур, Ларионов реализовал эти идеи масочно-ряженного боди-арт применительно к себе и к своим товарищам. Разрисовав свои лица и превратив себя в живые художественные объекты, они вышли 14 сентября 1913 года на «футуристическую прогулку» по Кузнецкому мосту.
Слайд 19Начиная с 1960-х годов боди-арт начал интенсивно развиваться в Европе, как часть эстетической революции авангардизма,
направленной против духовной косности общества, как противопоставление себя прежним и в особенности общепринятым традициям творчества, равно как и всем окружающим социальным стереотипам в целом.
Слайд 20Представители Боди-арта использовали своё тело как материал или объект творчества, прибегая к
разнообразным, подчас болезненным, манипуляциям: покрывали свои тела гипсом, надрезами, выполняли изнурительные дыхательные упражнения, жгли на себе волосы, Ж. Пан (Франция) публично причиняет себе боль, Крис Бёрден (США) побуждает своего друга выстрелить в него в выставочном зале, Р. Шварцкоглер (Австрия) по кусочку отрезает плоть модели, которая умирает от потери крови, что запечатлевается на фотоплёнку.
Слайд 21ПРЕДСТАВИТЕЛИ БОДИ - АРТА
Вито Акко́нчи - италоамериканский поэт, художник, архитектор. Он начал свою карьеру как поэт.
В конце 1960-х Аккончи занялся перформансом и видеоартом, используя собственное тело как объект для фотографий, видео и представлений.
Слайд 22Брюс Науман — американский современный художник и скульптор-концептуалист.
Слайд 23ВИДЫ
Роспись по телу, лег арт, бодипейнтинг — это искусство рисования на теле. Это самый
распространённый вид боди-арта, в котором основное место занимает рисование на лице (фейс-арт) и теле. Общеизвестен нейл-арт — роспись ногтей. Менди — роспись тела с использованием хны, самая долговечная — держится три недели.
Слайд 24Татуирование (с полинезийского — «метка») — виды модификации кожи, заключающиеся во вживлении в слои кожи
специального красящего пигмента. В отличие от росписи по телу рисунок сохраняется на всю жизнь. Сюда относятся перманентный макияж, а также, например, косметический татуаж бельма.
Слайд 25Пирсинг (англ. piercing — «прокол», «прокалывание дырок») — вдевание предметов в отверстия, сделанные с этой целью
на теле или лице. Иногда к этому виду относят скайсы (накладки на зубы) и «глазные импланты» (накладки на белочную оболочку глаза). Пирсинг (англ. piercing — «прокол», «прокалывание дырок») — вдевание предметов в отверстия, сделанные с этой целью на теле или лице. Иногда к этому виду относят скайсы (накладки на зубы) и «глазные импланты» (накладки на белочную оболочку глаза).
Слайд 26Шрамирование, скарификация, скарт (лат. scarifico — «царапаю») — специальное нанесение на тело шрамов, в законченном виде представляющих собой какой-либо рисунок
или узор.
Слайд 27Имплантация (лат. im — «внутрь» и лат. plantatio —- «сажаю») —- хирургическая операция вживления в ткани чуждых организму
структур и материалов. Сюда относятся не только подкожные и другие имплантаты, но и распространённая операция по увеличению груди.
Слайд 28Модификации тела (лат. modus — «мера, вид, образ» и лат. facio — «делаю») — внесение изменения в структуру тела —
от «эльфийских ушей» и раздвоенного языка до ампутаций, деформаций, корсетирования.