Поп-арт и рэди-мэйд

Содержание

Слайд 2

ПОП-АРТ

Поп-а́рт (англ. pop-art, сокращение от popular art) — направление в изобразительном искусстве

ПОП-АРТ Поп-а́рт (англ. pop-art, сокращение от popular art) — направление в изобразительном
1950—1960-х годов, использующие образы продуктов потребления.
Поп-арт - "популярное искусство"

Слайд 3

«Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?», 1959
Ричард

«Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?», 1959
Гамильтон

Поп-искусство использует стереотипы и символы. Оно балансирует на грани абсурда и иронии. Сформировавшаяся ветвь поп – искусства – гиперреализм - направление постмодернизма, направленное на фотографическое воспроизведение банальности, ежедневности.

Слайд 4

«Диптих Мэрилин»
Энди Уорхол

«Элвис Пресли»
Энди Уорхол

«Диптих Мэрилин» Энди Уорхол «Элвис Пресли» Энди Уорхол

Слайд 5

«Три флага»,1958
Джаспер Джонсон

Д.Джонс - один из первых художников, который использовал для сюжета

«Три флага»,1958 Джаспер Джонсон Д.Джонс - один из первых художников, который использовал
картины государственный символ – флаг

Слайд 6

«Художники поп-арта создавали образы, которые любой человек, идущий по Бродвею, узнавал в

«Художники поп-арта создавали образы, которые любой человек, идущий по Бродвею, узнавал в
ту же секунду – комиксы, столы для пикника, мужские штаны, знаменитости, занавески для душа, холодильники, бутылки кока-колы – все те великие вещи, которые абстрактные экспрессионисты изо всех сил старались вообще не замечать».

«Стандартная станция»
Эд Рушей

«Выставка тортов»
Уэйн Тибо

«Вау!», 1963
Рой Лихтенштейн

Слайд 7

Материалы, используемые в поп-арте – крашеный металл, стекло, текстиль, дерматин и, конечно

Материалы, используемые в поп-арте – крашеный металл, стекло, текстиль, дерматин и, конечно
же, разноцветный пластик – получивший широкое распространение именно в 60-е годы. Деревянная мебель в поп-арте встречается редко.

Слайд 8

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПОП-АРТА

Яркие и контрастные цвета, цветовой беспорядок

Коллажи

«Красный Ленин», 1987
Энди Уорхол

«Че Гевара»,

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПОП-АРТА Яркие и контрастные цвета, цветовой беспорядок Коллажи «Красный Ленин»,
1968
Энди Уорхол

«Ретроактивный», 1964
Роберт Раушенберг

Слайд 9

Надписи, будто на рекламном плакате

Комбинации с фотографиями, реальными предметами

Блам!, 1962
Рой Лихтенштейн

Имущество
Роберт Раушенберг

Надписи, будто на рекламном плакате Комбинации с фотографиями, реальными предметами Блам!, 1962

Слайд 10

Кумиры, герои комиксов

Логотипы известных брендов

«Три бутылки Кока-Колы», 1962
Энди Уорхол

«Мао»
Энди Уорхал

Кумиры, герои комиксов Логотипы известных брендов «Три бутылки Кока-Колы», 1962 Энди Уорхол «Мао» Энди Уорхал

Слайд 11

Элементы промышленной рекламы

Легко узнаваемые объекты: еда, предметы быта

Цветные точки

«Торты, торты, торты!»
Уэйн

Элементы промышленной рекламы Легко узнаваемые объекты: еда, предметы быта Цветные точки «Торты,
Тибо

«Доброе утро, дорогая!», 1964
Рой Лихтенштейн

«Сто банок с супом «Кэмпбелл»
Энди Уохол

Слайд 12

НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ ФОРМЫ АМЕРИКАНСКОГО ПОП-АРТА

Стилизованные репродукции комиксов Роя Лихтенштейна с использованием цветных

НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ ФОРМЫ АМЕРИКАНСКОГО ПОП-АРТА Стилизованные репродукции комиксов Роя Лихтенштейна с использованием
точек и плоскостей, заполненных одним цветом

Буквально «вырезанные» из реальности картины и шелкографии Энди Уорхола

«Тонущая девушка», 1963

«Банан», 1967

Слайд 13

Скульптуры Класа Олденбурга, увековечившие такие обыденные вещи, как сантехника, печатные машинки и

Скульптуры Класа Олденбурга, увековечившие такие обыденные вещи, как сантехника, печатные машинки и
гамбургеры

Серия «Великие американские обнаженные» Тома Вессельмана, плоские и откровенные изображения безликих секс-символов

«Великая американская обнаженная, №21», 1961

«Ложка-мост и вишня»

Слайд 14

РЭДИ-МЭЙД

Ready-made (ready «готовый» и made «сделанный») — автор представляет в качестве своего

РЭДИ-МЭЙД Ready-made (ready «готовый» и made «сделанный») — автор представляет в качестве
произведения некоторый объект или текст, созданный не им самим и не с художественными целями.
– это термин изобразительного искусства, обозначающий реальные – не нарисованные, а утилитарные или обыденные предметы, но преподносимые художником как искусство.

Слайд 15

Марсе́ль Дюша́н 1887-1968

Сам художник Марсель Дюшан даёт такое определение: реди-мейд есть некая

Марсе́ль Дюша́н 1887-1968 Сам художник Марсель Дюшан даёт такое определение: реди-мейд есть
вещь из реального мира, возведённая художником в ранг искусства и лишённая своей привычной практической функции.

Слайд 16

Перевернутый писуар, подписанный псевдонимом "R. Mutt" ("дур@к"), был отклонен при отборе экспонатов

Перевернутый писуар, подписанный псевдонимом "R. Mutt" ("дур@к"), был отклонен при отборе экспонатов
на выставку Товарищества независимых художников Нью-Йорка (в жюри которого состоял сам Дюшан). В статье за подписью Беатрис Вуд в журнале, читаем:
"Сделал ли господин Mutt фонтан своими руками или нет, неважно. Он сделал ВЫБОР. Он взял бытовое стандартное изделие, поместил его в необычную среду, да так, что в новой обстановке исчезло его привычное значение. Благодаря новому взгляду и новому названию, он создал новую идею предмета".

«Фонтан», 1917
Марсель Дюшан

* Оригинал "фонтана" считается утерянным, но в нескольких музеях есть его копии, как авторские, так и "репродукции" сторонних авторов.
Утверждается, что в 1999 году одна из авторских копий была продана за 1,7 миллион долларов.

Слайд 17

«LHOOQ »: портрет Моны Лизы с усами, 1919
Марсель Дюшан

К подобного рода «исправленным»

«LHOOQ »: портрет Моны Лизы с усами, 1919 Марсель Дюшан К подобного
реди-мейдам исследователи творчества Дюшана относят открытку-репродукцию картины «Мона Лиза» с пририсованными по-хулигански усами и бородкой и похабной надписью снизу на французском: «У неё горячая з@дниц@».

Никакая живописная копия не может показать предмет лучше, чем он сам своей явленностью. Поэтому проще выставить сам предмет в оригинале, чем стремиться изображать его.

Слайд 18

«Велосипедное колесо», 1951
Марсель Дюшан

«Сушилка для бутылок», 1914
Марсель Дюшан

«Аванс за сломанную руку», 1914
Марсель

«Велосипедное колесо», 1951 Марсель Дюшан «Сушилка для бутылок», 1914 Марсель Дюшан «Аванс
Дюшан

Слайд 19

«Воздух Парижа» — стеклянный сосуд, 1919
Марсель Дюшан

Реди-мейд: необычная жизнь обычных вещей.
Идея

«Воздух Парижа» — стеклянный сосуд, 1919 Марсель Дюшан Реди-мейд: необычная жизнь обычных
реди-мейда заключается в изменении восприятия объекта и отношения к нему при смене окружения.

Выставляя свои скандальные работы на обозрение широкой публики, Дюшан эпатирует общественность.
«Я швырнул им в лицо полку с писсуаром, и теперь они восхищаются их эстетическим совершенством», — писал Дюшан в 1962 году, про свой реди–мейд «Фонтан».

Слайд 20

«Подарок», 1921
Ман Рей

Выпивший с утра с Эриком Сати, Ман Рей быстро нашел

«Подарок», 1921 Ман Рей Выпивший с утра с Эриком Сати, Ман Рей
решение: «Я купил его и прикрепил к утюгу гвозди, чтобы сделать его совершенно бесполезным».

Что понадобится: утюг, гвозди, клей
Что сделать: приклеить к утюгу гвозди

Что понадобится: яблоко (можно надкусанное)
Что делать: положить на полку и смотреть, как оно разлагается

«Яблоко», 1966
Йоко Оно

Слайд 21

«Акт выпивания пива с друзьями — высочайшая форма искусства», 1970
Том Мариони

В 1970

«Акт выпивания пива с друзьями — высочайшая форма искусства», 1970 Том Мариони
году американский художник Том Мариони позвал 16 друзей выпить с ним после закрытия музея в Окленде, где проходила его выставка. Пустые бутылки Мариони аккуратно расставил на полках — и утром, когда выставка вновь открылась, представил посетителям как новую работу.

Что понадобится: пиво в бутылках
Что делать: выпить с друзьями онлайн и сохранить бутылки

Слайд 22

«Моя кровать», 1998
Трейси Эмин

Что понадобится: кровать, мусор
Что делать: разбросать мусор на кровати

«Моя кровать», 1998 Трейси Эмин Что понадобится: кровать, мусор Что делать: разбросать
и вокруг нее; если мусор уже разбросан — ничего не делать

«Моя кровать» вошла в шорт-лист премии Тёрнера и была куплена коллекционером и галеристом Чарльзом Саатчи за £150 тыс. В 2014 году Саатчи «Мою кровать» продал — уже за £2,5 млн.

Имя файла: Поп-арт-и-рэди-мэйд.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0