Слайд 2ОПИСАНИЕ
3.Поп-арт
13.Стрит-арт
Слайд 3ПОП-АРТ
Pop Art (сокращенное от Popular Art популярное искусство) – это неоавангардистское направление
в изобразительном искусстве, характеризующее образ общества потребления и популярной культуры, возникшее в Великобритании и чуть позже в США примерно в середине 1950х гг.
Слайд 4Первой работой, которая стала иконой этого направления стал коллаж Ричарда Гамильтона «Так
что же делает наши сегодняшние дома такими особенными, такими привлекательными?» 1956 год.
Слайд 5Появляются шелкографические полотна Энди Уорхола, впоследствии признанного королем американского поп-арта, с банками
супа Campbell’s, Мэрилин Монро и Coca-Cola.
Слайд 6Представители Поп-арта.
Ричард Гамильтон – английский художник, член «Независимой группы». Создатель первой работы
в стиле Поп – арт под названием «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?»
Рой Лихтенштейн – английский художник, великий мастер поп-арта. Для создания своих работ он использовал кислотные цвета и различные типографские методы. Его работы с сюжетами из комиксов, выполненные в формате масляной живописи, символизировали американскую жизнь в иронической интерпретации.
Слайд 7Энди Уорхол – американский художник, дизайнер, писатель. Культовая фигура в направлении Поп-арт
и в целом всего современного искусства. Создал всемирно известную картину Мерилин Монро в технике шелкографии.
Клас Олденбург - известный американский скульптор, классик Поп-арта. Его особенностью была манера изображать обыденные предметы в гигантском масштабе и часто причудливой окраске, которые впоследствии неожиданно располагались в окружающем пространстве города. Например в Милане, перед железнодорожным вокзалом расположена его скульптура – игла, с торчащей из нее разноцветной ниткой.
Слайд 8Роберт Раушенберг – американский художник. Изначально был представителем абстрактного экспрессионизма, а в
дальнейшем концептуального искусства и направления попарт. Создавая свои работы, он любил использовать мусор и различные отбросы.
Слайд 9Тадаоми Шибуйя – дизайнер, художник, иллюстратор. Создавая изображения в стиле поп- арт,
берет за основу прямые линии, пользуется эффектом размытости, изображает геометрические узоры из которых в конце получается очень гармоничное произведение с хорошо читаемыми образами.
Слайд 10Джеймс Рицци – талантливейший художник, звезда направления Поп – арт. Этот человек
делал мир ярче. Для него не было никаких преград, он рисовал практически на всем до чего можно дотянуться: на каких либо мелких предметах, на ткани, на машинах и домах. Он дарил всем людям счастье.
Слайд 11Питер Блейк – английский художник, который был представителем первого поколения британских мастеров
живописи Поп-арта. Он интересовался современным искусством еще в юные годы. В отличие от многих художников этого направления, которые в своих работах использовали вырезки объявлений и журналов, Питер Блейк создает реальные живописные образы. Например, работа под названием «Игра в шахматы с Трейси».
Слайд 12Так же он разработал обложку знаменитого на весь мир альбома Битлз «Sgt.
Pepper's Lonely Hearts Club Band»
Слайд 13СТРИТ-АРТ
Стрит-арт (англ.) уличное искусство изобразительное искусство, отличительной особенностью которого является ярко выраженный
урбанистический стиль (городской стиль). Основной частью стрит арта является граффити (иначе спрей-арт), но нельзя считать, что стрит-арт это и есть граффити. К стрит-арту также относятся постеры (некоммерческие), трафареты, различные скульптурные инсталляции и т. п.
Слайд 14В уличном искусстве важна каждая деталь, мелочь, тень, цвет, линия. Художник создает
свой стилизованный логотип «уникальный знак» и изображает его на участках городского ландшафта.
Слайд 15 Самое главное в стрит-арте не присвоить территорию, а вовлечь зрителя в диалог
и показать различную сюжетную программу.
Слайд 16Истоки Опубликованный в 1918 г. российскими футуристами Декрет 1 «О демократизации искусств
(заборная литература и площадная живопись)» гласит: Товарищи и граждане, мы, вожди российского футуризма революционного искусства молодости объявляем:
1. Отныне вместе с уничтожением царского строя отменяется проживание искусства в кладовых, сараях человеческого гения дворцах, галереях, салонах, библиотеках, театрах.
2. Во имя великой поступи равенства каждого пред культурой Свободное Слово творческой личности пусть будет написано на перекрестках домовых стен, заборов, крыш, улиц наших городов, селений и на спинах автомобилей, экипажей, трамваев и на платьях всех граждан.
3. Пусть самоцветными радугами перекинутся картины (краски) на улицах и площадях от дома к дому, радуя, облагораживая глаз (вкус) прохожего.
Слайд 17Пусть отныне, проходя по улице, гражданин будет наслаждаться ежеминутно глубиной мысли великих
современников, созерцать цветистую яркость красивой радости сегодня, слушать музыку мелодии, грохот, шум прекрасных композиторов всюду. Пусть улицы будут праздником искусства для всех. Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, А.Каменский («Газета футуристов». М., 15 марта, 1918)