Слайд 2Неизвестные творцы постмодерна
Неизвестные творцы постмодерна
![Неизвестные творцы постмодерна Неизвестные творцы постмодерна](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/432918/slide-1.jpg)
Слайд 3ПОСТМОДЕРНИЗМ (постмодерн, поставангард) (от лат. post — «после» и модернизм), совокупное название
![ПОСТМОДЕРНИЗМ (постмодерн, поставангард) (от лат. post — «после» и модернизм), совокупное название](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/432918/slide-2.jpg)
художественных тенденций, особенно четко обозначившихся в 1960-е годы и характеризующихся радикальным пересмотром позиции модернизма и авангарда.
Слайд 4Российский постмодерн, сложившийся в условиях «неофициального искусства», порождает направления, параллельные западным; самобытным
![Российский постмодерн, сложившийся в условиях «неофициального искусства», порождает направления, параллельные западным; самобытным](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/432918/slide-3.jpg)
его стилистическим ответвлением явился соц-арт, ставший воистину массовым в период перестройки.
Слайд 5Время появления литературного постмодерна некоторые исследователи связывают с выходом в свет книги
![Время появления литературного постмодерна некоторые исследователи связывают с выходом в свет книги](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/432918/slide-4.jpg)
Дж. Джойса «Поминки по Финнегану» (1939). Характерные черты постмодернизма проявляются в произведениях Д. Бартелма («Вернитесь, доктор Калигари», «Городская жизнь»), Р. Федермана («На Ваше усмотрение»), У. Эко («Имя розы», «Маятник Фуко»), М. Павича («Хазарский словарь»). К явлениям российского постмодернизма можно отнести, например, сочинения А. Жолковского, «Бесконечный тупик» Д. Галковского, «Идеальную книгу» Макса Фрая.
Слайд 6 Постмодерн возводит в принцип иронию и самоиронию, скептически относится к какой
![Постмодерн возводит в принцип иронию и самоиронию, скептически относится к какой бы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/432918/slide-5.jpg)
бы то ни было самотождественности, стремится к уничтожению всяческих иерархий, ограничений и границ, в том числе различий между «высоким» («элитарным») и «низким» («массовым») искусством, между автором и потребителем, между произведением искусства и зрителем.
Слайд 7Подчас довольно трудно провести четкое разграничение между модернизмом и постмодернизмом.
![Подчас довольно трудно провести четкое разграничение между модернизмом и постмодернизмом.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/432918/slide-6.jpg)
Слайд 8ПОСТМОДЕРНИЗМ в архитектуре и изобразительном искусстве, совокупность тенденций в художественной культуре второй
![ПОСТМОДЕРНИЗМ в архитектуре и изобразительном искусстве, совокупность тенденций в художественной культуре второй](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/432918/slide-7.jpg)
половины 20 в., связанных с радикальной переоценкой ценностей авангардизма. Утопические устремления прежнего авангарда сменились более самокритичным отношением искусства к самому себе, война с традицией — сосуществованием с ней, принципиальным стилистическим плюрализмом. Постмодернизм, отвергая рационализм «интернационального стиля», обратился к наглядным цитатам из истории искусства, к неповторимым особенностям окружающего пейзажа, сочетая все это с новейшими достижениями строительной технологии. Изобразительное творчество постмодернизма (ранним рубежом которого стал поп-арт) провозгласило лозунг «открытого искусства», которое свободно взаимодействует со всеми старыми и новыми стилями.