Слайд 2Биография
Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском
княжестве (по другим сведениям — в Новгороде) около 1340/1350 гг., воспитывался в семье потомственных иконописцев, принял монашеский постриг в Спасо-Андрониковом монастыре.
Слайд 3Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского княжества; он был хорошо
знаком также с византийским и южнославянским художественным опытом.
Первое упоминание об Андрее в летописи появилось только в 1405 году, свидетельствующее о том, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом Андреем Рублёвым был расписан Благовещенский собор в Московском кремле.
Слайд 4Видимо, к 1405 году Андрей основательно преуспел в своём мастерстве иконописи, если
монаху поручили такую ответственную работу и к тому же с Феофаном Греком.
Второй раз в летописи об Андрее упоминается в 1408 году, когда он делал росписи с Даниилом Чёрным в Успенском соборе во Владимире.
Слайд 5 В 1411 или 1425-27 он создал свой шедевр «Троицу».
Слайд 6Прошло всего 3 года, а у Андрея уже появились помощники и ученики.
Все тянулись к нему, потому что к тому времени у Андрея уже полностью сформировался свой индивидуальный, настоящий русский стиль.
Слайд 7В 1425—27 Рублёв совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами расписал Троицкий
собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса.
Сохранились иконы; они выполнены в различных манерах и неравноценны по художественным качествам.
Слайд 8Время, когда на Руси назревали новые междоусобные войны и гармонический идеал человека,
сложившийся в предшествующий период, не находил опоры в действительности, сказалось и на творчестве Рублёва. В ряде произведений Рублёву удалось создать впечатляющие образы, в них чувствуются драматические ноты, ранее ему не свойственные («Апостол Павел»).
Слайд 9 Колорит икон более сумрачен по сравнению с ранними произведениями; в некоторых
иконах усиливается декоративное начало, в других проявляются архаические тенденции.
Слайд 10 Некоторые источники называют роспись Спасского собора Андроникова монастыря (весной 1428 года;
сохранились лишь фрагменты орнаментов) последней работой Рублёва.
Слайд 11 Ему приписывается также ряд работ, принадлежность которых кисти Рублёва точно не
доказана: фрески Успенского собора на «Городке» в Звенигороде (конец XIV — начало XV веков; сохранились фрагменты), иконы — «Владимирская богоматерь» (около 1409, Успенский собор, Владимир), и другие.
Слайд 12Творчество Рублёва является одной из вершин русской и мировой культуры. Совершенство его
творений рассматривается как результат особой исихастской традиции.
Слайд 13 Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 года в
Москве, в Андрониковом монастыре.
Слайд 14В 1947 в Андрониковом монастыре учрежден заповедник, с 1985 года — Центральный музей
древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. Перед главным входом в ЦМиАР находится памятник прп. Андрею Рублеву работы скульптора Олега Комова.
Слайд 15Также в честь Андрея Рублёва назван кратер на Меркурии.