Слайд 2Алгоритм построения модели ролика
Исходные данные
Слайд 3Запускаем графический редактор и создаем новый документ Деталь.
Устанавливаем свойства детали.
Выбираем наименование материала.
Выбираем
для построения эскиза Плоскость XY.
Слайд 4Строим модель ролика как тело вращения.
Определим положение оси.
На инструментальной панели "Геометрия" нажимаем кнопку "Отрезок" и задаем координаты
точек начала и конца отрезка
т1 - (Х=-5, Y=0)
т2 - (Х=b+5, Y=0)
Слайд 5Для построения ролика, как тело вращения необходимо выполнить эскиз, представленный на рисунке.
Слайд 6Эскиз можно построить в следующей последовательности:
На инструментальной панели "Геометрия" нажимаем кнопку "Непрерывный ввод объектов" и задаем координаты
точек 1-5.
Слайд 7На инструментальной панели "Геометрия" нажимаем кнопку "Отрезок" и строим два отрезка
Первый отрезок по координатам точек, второй отрезок из точки 5
под углом 287,5о до пересечения
с отрезком [67].
Слайд 8На инструментальной панели "Геометрия" нажимаем кнопку "Скругление".
Радиус сопряжения в точке пересечения последних отрезков 6 мм
Слайд 9На инструментальной панели "Редактирование" нажимаем кнопку "Симметрия".
Слайд 10На инструментальной панели "Геометрия" нажимаем кнопку "Отрезок" и замыкаем эскиз.
Слайд 12На инструментальной панели "Редактирование тел" нажимаем кнопку "Вращение" и создаем объект.
Слайд 13На инструментальной панели "Редактирование тел" нажимаем кнопку "Фаска".
Задаем параметры фаски в соответствии с исходными данными.
Слайд 14Получаем и сохраняем полученную модель ролика.