Позднее Возрождение

Содержание

Слайд 2

В поздних произведениях Микеланджело усиливаются
ноты отчаяния..
Для великого мастера это время утраты друзей

В поздних произведениях Микеланджело усиливаются ноты отчаяния.. Для великого мастера это время
и
полного одиночества.

Слайд 3

«Страшный суд»
Эта фреска на алтарной
стене Сикстинской капеллы
воспринимается как
воплощение крушения мира.
Фреска знаменует
отход от

«Страшный суд» Эта фреска на алтарной стене Сикстинской капеллы воспринимается как воплощение
одного из основных
принципов Высокого
Возрождения.
Здесь частное полностью
подчинено целому, личность
как бы она не была
значительна- людскому
потоку.

Слайд 4

В центре трагической катастрофы
фигура Христа, поднявшего в
устрашающем жесте правую руку.

В центре трагической катастрофы фигура Христа, поднявшего в устрашающем жесте правую руку.

Слайд 5

Трагизм микеланджеловской фрески
подчёркнут образом святого Варфоломея
Он изображен с ножом и кожей

Трагизм микеланджеловской фрески подчёркнут образом святого Варфоломея Он изображен с ножом и
в руках
которую живьём содрали с него мучители.
В виде искаженного лика на этой коже
Микеланджело изобразил своё
собственное лицо.
Черты лица св. Варфоломея напоминают
Пьетро Аритино, который страстно
нападал на Микеланджело из-за того,
что считал неприличной его трактовку
религиозного сюжета.

Слайд 6

Праведники по правую руку от Христа

Праведники по правую руку от Христа

Слайд 7

По левую руку от Христа грешники

По левую руку от Христа грешники

Слайд 8

Грешник

Ангелы Апокалипсиса

Ангелы Апокалипсиса

Грешник Ангелы Апокалипсиса Ангелы Апокалипсиса

Слайд 9

Эта фреска представляет собой
горькую подпись художника.
В ней он смог выразить великую
драму человечества,
разочарование

Эта фреска представляет собой горькую подпись художника. В ней он смог выразить
и отчаяние
отдельного человека.
Когда Папа Климент III приказал
привести фреску в пристойный
вид, Микеланджело ответил:
«Скажите Папе, что это дело
маленькое, и уладить его легко
пусть он мир приведет в пристойный
вид, а картине придать пристойность
можно очень быстро.

Сам Микеланджело ничего не исправил в своей фреске за него это сделал
Даниеле да Вольтерра, которого прозвали в народе «исподником»

Слайд 10

Для позднего Микеланджело
характерны постепенный
отход от скульптуры и живописи
к архитектуре.
С 1546 года и

Для позднего Микеланджело характерны постепенный отход от скульптуры и живописи к архитектуре.
до конца своих
дней главным его трудом было
возведение купола для собора
святого Петра в Риме и строительство ансамбля площади
Капитолия в Риме – духовного и
светского центра «вечного города»

Слайд 11

Его работы в области
Архитектуры, подготавливают
Почву для нового стиля
В искусстве - барокко

Его работы в области Архитектуры, подготавливают Почву для нового стиля В искусстве - барокко

Слайд 12

Лестница Капитолия

Площадь Капитолия

Лестница Капитолия Площадь Капитолия

Слайд 13

Читальный зал библиотеки Лауренциана

Читальный зал библиотеки Лауренциана

Слайд 14

Мраморная лестница
начиналась прямо у порога
расположенного на 2-м этаже
читального зала, как бы
вытекая из

Мраморная лестница начиналась прямо у порога расположенного на 2-м этаже читального зала,
дверного проёма
узким маршем крутых
ступеней и, стремительно
расширяясь образуя три
рукава, столь же круто
спускающихся вниз

Слайд 16

К самым поздним скульптурным
произведениям Микеланджело
относится «Пьета»,
исполненная им для собственного
надгробия, а затем

К самым поздним скульптурным произведениям Микеланджело относится «Пьета», исполненная им для собственного
была им же и
разбита.
Незаконченная группа
«Пьета Радонини», в этой скульптуре
акцент переносится с действия
на переживание, на повышенную
одухотворенность образов.
чувствуется трагическая
безысходность и одиночество.
Имя файла: Позднее-Возрождение.pptx
Количество просмотров: 324
Количество скачиваний: 1